Сколько фреона в холодильнике

Заправка бытового холодильника по весам, Весы для заправки фреона

сколько фреона в холодильнике

Заправка и дозаправка кондиционеров хладагентом не может производиться «на глаз». Для этого существуют свои методы контроля и определения количества фреона, заправленного в агрегат. Одним из таких методов является взвешивание, когда отмеривается точное количество хладагента.

Весы для фреона представляют собой электронное устройство с пределом взвешивания от 0 до 70-100 килограмм. Они являются универсальным устройством и от обычных весов отличаются только меньшей погрешностью, поэтому могут быть использованы для взвешивания любых других веществ, материалов или грузов.

Дозаправка кондиционеров

При дозаправке бытовых кондиционеров весы для фреона практически не используются, поскольку в этом случае хладагент из агрегата не сливают. Контроль дозаправки осуществляется с помощью манометров, пока давление фреона в системе охлаждения не достигнет заданной величины. Дозаправка автомобильных кондиционеров происходит иначе.

Сначала происходит выкачивание хладагента во внешнюю емкость, в которую добавляют недостающее по весу количество фреона. Проверяется герметичность контура циркуляции фреона, вакуумным насосом выкачивают воздух и заправляют отмеренным количеством фреона. Чаще всего весы для фреона являются составной частью передвижной станции для заправки кондиционеров, а в качестве самостоятельного инструмента их используют редко.

Полная заправка кондиционера

Полная заправка кондиционера происходит в крайне ограниченном количестве случаев. При выполнении ремонта сплит системы в целом или ее отдельных частей. В этом случае весь фреон выкачивается во внешнюю емкость, куда добавляют недостающее количество хладагента.

По окончании ремонта отмеренное количество фреона заправляют в агрегат. При аварийной утечке хладагента после ремонта кондиционера отмеряют количество фреона согласно технической документации, после чего заправляют им агрегат.

В случае утраты фреоном своих свойств, когда значительно меняются его показатели кипения, испарения и конденсации, происходит полная замена хладагента. Необходимое количество фреона отмеривается заранее, а затем происходит заправка по установленной процедуре.

В этих случаях весы для фреона являются более удобным инструментом контроля, чем манометр. Количество хладагента, заправленного в агрегат, должно соответствовать определенному технической документацией для обеспечения нормальной работы кондиционера.

Заправка бытового холодильника хладагентом – одна из основных операций холодильщика и в ней он должен разбираться как ни в какой другой. Стоит помнить, что холодильник — это прибор, который функционирует каждодневно и круглосуточно, в отличие от других бытовых приборов, используемых от случая к случаю.

Подготовить рабочее место, освободив от хлама и не нужного инструмента, предположим, что у нас уже припаян заправочный клапан и контур опрессован и проверен на герметичность. Необходимые инструменты, заправочные весы, термометр, манометрический коллектор, вакуумный насос и баллон с необходимым количеством, нужного нам хладагента.

Заправка

1) Присоединяем синий шланг(низкого давления) к сервисному клапану Шредера, а желтый (центральная магистраль) к вакуумному насосу, стоит помнить что, при каждой заправке необходимо менять фильтр осушитель. Открываем вентиль низкого давления и включаем насос на 20-30 минут.

Меняйте фильтр-осушитель при каждой заправке

2) Перекрываем вентиль низкого давления и выключаем насос и за место него подключаем баллон с хладагентом. Кратковременно открывает вентиль высокого давления, продувая тем самым среднею магистраль и убеждаемся в наличие давления в баллоне 

3) Ставим баллон на весы, фиксируем все шланги и соединения и осторожно начинаем открывать вентиль низкого давления, после непродолжительного периода давление в системе и баллоне может выровняться (если баллон маленький), но необходимый вес хладагента не смог зайти, для этого нужно понизить давление в обратном контуре, путем включения компрессора холодильника. 
4) После закачки нужного веса хладагента в контур, перекрываем вентиль низкого давления и оставляем холодильник включенным на протяжение тестового периода

Дождитесь первого отключения компрессора по термостату

Тестовый период 
От 30 минут до 2-3 дней – если вы хотите убедиться в полной исправности вашего ремонтируемого агрегата, то необходимо учесть что холодильник набирает свой рабочий цикл от нескольких часов до десятков часов, все это время Вы или Бдительный клиент, должны фиксировать изменения
1) Цикл работы компрессора – 50/50 +-20% , т.е. если на протяжение 8 часов холодильник работает и на протяжение 10 минут отдыхает это не правильно и ведет к перерасходу электроэнергии

2) Температура испарителя – морозильная камера обычно набирает отрицательную температуру очень быстро, холодильная камера, напротив очень долго набирает, стоит обращать внимание на стенку испарителя, если у вас холодильник с плачущим испарителем то капли влаги должны замерзать и оттаивать равномерно по всей площади, если этого не происходит заправка не качественная или есть иные причины
3) Температура конденсатора при работающем компрессоре от 55 до 45 градусов +- 5..9 градусов. Если конденсатор нагрет ваше 55 градусов и не равномерно, то стоит проверить проходимость контура, если нагрет меньше 45 градусов, то стоит проверить дозу заправки и производительность компрессора 
Через 2-3 дня после заправки обязательно свяжитесь с клиентом и узнайте цикл работы холодильника, убедитесь в его стабильности и правильности, не забываем что у холодильников с сиcтемой No Frost, данный цикл немного другой.

Источник: http://phk-holod.ru/vesi-dlja-freona

Ремонт холодильника своими руками

сколько фреона в холодильнике

Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили.

Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники.

По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.

Заправить холодильник фреоном своими руками

Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

  1. Алюминиевые трубки – 15 атм.
  2. Медные трубки – 25 атм.

Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди.

Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте повторно.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.

Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже.

 Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление.

Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.

Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6.

Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка.

Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.

После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится починка холодильника собственными руками. Надеемся, читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, стравливая воздух, просто станут использовать деталь по назначению.

Источник: https://VashTehnik.ru/xolodilniki/remont-xolodilnika-svoimi-rukami.html

Заправить фреон в холодильник

сколько фреона в холодильнике

Стоимость заправки холодильника фреоном на территории РФ составляет от 1500 руб. до 5 000 руб. Предлагаемые расценки на данную услугу зависят от нескольких факторов:типа и количества используемого хладагента в конкретной модели холодильника, дополнительных ремонтных работ, связанных с поиском и устранением неполадки.

Сама процедура заправки не слишком дорогостоящая, все усложняет поиск и устранение причины, вызвавшей утечку. Стоимость ремонтных работ резко возрастает при замене патрубков системы циркуляции или неисправного компрессора.

Общие понятия

Заправка фреоном холодильника производится в тех случаях, когда произошла его утечка или были произведены ремонтные работы, потребовавшие вскрытия морозильного контура.

Осуществить данную процедуру в домашних условиях не только затруднительно — необходимы определенные знания, навыки и инструменты, но и опасно, так как некоторые виды хладагента имеют свойство взрываться или выделять токсичные пары при нагревании.

Нередко причиной утечки становятся повреждения, которые нужно найти и устранить, иначе замена фреона не будет иметь никакого смысла.

Как обнаружить утечку самостоятельно

По запаху утечку фреона заметить невозможно, обнаружить признаки разгерметизации визуально тоже не всегда получается. Неспециалист может сделать подобный вывод, лишь исходя из собственных наблюдений за изменившейся работой всего агрегата. В простых моделях без электроники изменяется температурный режим обеих камер. В холодильниках с системой NoFrost сразу перестает поддерживать температуру морозильная камера.

Основные типы хладагента

Тип фреона указан в техпаспорте оборудования. В настоящее время используются следующие марки фреона: R-600а, R-134a, R-12, R-22, R-407C, R-410A. В современных холодильных установках чаще всего встречается первые три вида. Перед заправкой необходимо очистить систему от остатков старого хладагента и убрать избыток влаги и воздуха.

Когда требуется замена фреона

Чаще всего вмешательство в систему охлаждения необходимо при выходе из строя компрессора, засоре капилляров либо утечке фреона. Иногда ремонтные работы, связанные с устранением причины утечки, становятся слишком дорогими, в таком случае просто делают перезаправку агрегата, продлевая его ресурс еще на какое-то время.

Иногда в систему проникают мельчайшие микрочастички влаги или отработанного масла, которые вызывают засор капилляров. Нарушается свободная циркуляция фреона, общая производительность при этом понижается. Агрегат начинает функционировать в постоянном режиме, не отключаясь, что чревато выходом из строя компрессора. Мастер может попытаться продавить засор или же срезает часть трубопровода и заменяет его новым. После прочистки закачивается новый хладагент.

Как происходит замена хладагента

После устранения всех неполадок специалист может приступить к замене хладагента. Прежде чем начать заправку холодильника фреоном, необходимо убедиться в герметичности системы. Мастер проводит проверку давлением, закачивая в систему азот. Затем из системы удаляется избыток влаги и воздуха и производится заправка фреоном до необходимого уровня давления.

Источник: https://vahatehnika.com/holodilnik/zapravit-freon-v-holodilnik.html

Устранение утечек и заправка фреона холодильника

Как и при ряде других неисправностей холодильного агрегата (засор капиллярного трубопровода, засор фильтра-осушителя, потеря производительности компрессора, завышенной заправочной дозе фреона). При утечке фреона происходит в первую очередь падение холодопроизводительности холодильного агрегата. Компрессор при этом работает, но холодильник не морозит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает холодильник на морозе

Признаки утечки фреона из контура холодильного агрегата

  • повышенная температура в холодильной камере камере;
  • компрессор работает работает не отключаясь;
  • холодный конденсатор холодильного агрегата;
  • на задней стенке в верхнем углу холодильной камеры может намерзает толстым слоем лед.

Утечка фреона – часто встречающийся дефект. Что бы устранить его необходимо найти место утечки, устранить негерметичность, далее поменять фильтр-осушитель так как вместе с воздухом в холодильный контур попадают пары воды, отвакуумировать холодильный агрегат и произвести заправку фреона.

Выполнение всех этих работ невозможно без комплекта специального оборудования и инструмента. Понадобятся течеискатель, вакуумный насос, заправочный коллектор и фреон.

Поиск места утечки фреона

  1. Первая группа утечек- утечки фреона происходят по паянным швам, соединяющим элементы холодильного агрегата.
  2. Вторая группа — это утечки в результате механического повреждения трубопровода при транспортировке, или проколы испарителя ножом при попытках очистить испаритель ото льда при разморозке.
  3. Третья — это утечки в запененной части — контуры трубопровода высокого и низкого давления, скрытые в теплоизоляции холодильника.

Если есть подозрение на утечку хладагента в холодильнике с закрытым испарителем, то необходимо Перед началом поиска утечки фреона в операционный патрубок мотор-компрессора, используя специальную газовую горелку, впаивают технологическую трубку для заправки фреона.

К технологической трубке через муфту Ганзена подключают ваккумный коллектор и наполняют через него агрегат азотом давлением в 15 атмосфер. Место утечки теперь можно будет определить по шуму азота, выходящего через негерметичный участок трубопровода. На выявленном участке очищается от пены трубопровод, обеспечивается его доступность для работ по устранению негерметичности.

Устранение утечки фреона

  1. Подготовить места для пайки, изолировав их прокладкой из асбеста, чтобы не повредить горелкой узлы холодильника.
  2. Запаять обнаруженные места утечки при помощи горелки с использованием паяльной пасты и припоя на основе серебра.
  3. Повторно проверить систему на наличие течей, включив компрессор и используя течеискатель. Если течи всё-таки остались, то повторить операцию. Если нет, пора переходить к заключительному этапу ремонта.

Заправка холодильника фреоном

  • подготовить необходимый фреон;
  • состыковать с патрубком компрессора заправочную трубку – длина 60 мм, диаметр 6 мм;
  • произвести пайку швов заправочная трубка — компрессор. Запрещается направлять пламя горелки внутрь патрубка компрессора. В компрессоре на подвеске и глушителе всасывания, возле операционного патрубка, применены пластмассы , попадание пламени на пластмассу приведет к неисправности компрессора – повышенный уровень шума при запуске и работе;
  • удалить заглушки с фильтра-осушителя, установить фильтр на конденсаторе и вставить в него капиллярную трубку;
  • произвести пайку швов фильтра;
  • надеть клапанную полумуфту на заправочную трубку;
  • произвести контроль пайки швов со всех сторон используя зеркало, швы должны быть ровными и гладкими наличие непропаев недопустимо.

При пайке швов медь-медь, медно-фосфористыми припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс, плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку.

При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой . Разогрев осуществляется до температуры 900°С (светло-красный цвет меди). При пайке следить за тем, чтобы припой лег на стык равномерно со всех сторон. Сразу же после затвердения стыков следует протереть их материей, смоченной водой для удаления остатков флюса.

  • запрещается заправлять фреон R134а в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R12 или R-600. При установке компрессора (на R134а или R12) на холодильный агрегат, предназначенный для R134a, допускается холодильный агрегат заправлять смесевым хладагентом R406а, С10М1 Г.

Допускается на холодильный агрегат работавший на R12, устанавливать компрессор на R12, R134а и заправлять смесевым хладагентом.

  • подключить к муфте вакуум — заправочную станцию произвести, первичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 64 Па.

Вакуумирование системы — процесс создания в системе давления ниже атмосферного. Основное назначение — удаление из системы влаги.

Происходит это следующим образом. При понижении давления, понижается температура кипения воды. Влага в системе испаряется при температуре окружающей среды и высасывается вакуумным насосом.

При наличии влаги в системе, фреон при высоких температурах взаимодействует с водой и образует кислоту, которая разъедает узлы системы. Вода замерзает в самых малых сечениях — в капилляре.

  • установить на компрессор пускозащитное реле, произвести коммутацию электропроводки;
  • включить холодильный прибор, заполнить агрегат фреоном – 40% от нормы заправки, фреон заправлять в жидкой фазе, время работы – 5 минут;
  • проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по стороне высокого давления – компрессор-конденсатор-фильтр-капилляр;
  • выключить холодильный прибор;
  • проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по низкой стороне – компрессор – всасывающая трубка — испаритель;
  • произвести вторичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 10 Па, длительностью не менее 20 минут;
  • включить холодильный прибор произвести заправку фреона, после заполнения контура холодильного агрегата, обкатать холодильник, при необходимости скорректировать дозу хладона;
  • пережать заправочную трубку, снять муфту, запаять трубку.

Вернуть на место теплоизоляцию около испарителя (если она снималась), при необходимости использовать пену для восстановления изоляции.

Меры безопасности:

  1. вся ремонтная аппаратура должна быть заземлена, холодильный прибор отключен. При отсутствии заземления и устройстве защитного отключения, работы производить с изолирующей площадки;
  2. после каждой заправки и выпуска хладона, перед выполнением пайки необходимо проветривать помещение не менее 15 минут. Не допускается курение, включение нагревательных приборов;
  3. при испытании на герметичность руководствоваться “Правилами техники безопасности на фреоновых холодильных установках»;
  4. пайка стыков холодильных агрегатов на месте эксплуатации должна осуществляться с соблюдением “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонта холодильных агрегатов бытовых компрессионных холодильных приборов в жилых помещениях”.

Источник: https://elit-klimat.net/publ/1/ustranenie_utechek_i_zapravka_freona_kholodilnika/3-1-0-54

Пошаговая инструкция по заправке фреоном любого типа холодильников

Современная комфортная жизнь невозможна без такого бытового устройства, как холодильник.

Его поломка влечет за собой большие неприятности: испорченные продукты и заготовки на зиму, а для кого-то и финансовые потери, если речь идет о промышленной морозильной камере или торговом холодильном оборудовании.

Одна из причин выхода из строя — нарушение контура, в котором находится охлаждающий газ, т.е. утечка. Чтобы сэкономить и произвести заправку фреона своими руками, вам потребуются специальные инструменты и определенные навыки, но обо всем по порядку.

Эта статья подойдет для всех моделей российского, советского и иностранного производства — одно-, двухкамерных и трехкамерных, в том числе встраиваемых: Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Ardo / Ардо, Beko / Беко, Bosch / Бош, Candy / Канди, Daewoo / Дэу, Electrolux / Электролюкс, Gorenje / Горенье), Haier / Хайер, Hansa / Ханса, Hitachi / Хитачи, Indesit / Индезит, LG / ЭлДжи, Liebherr / Либхер, Polair / Полар, Pozis / Позис, Samsung / Самсунг, Sharp / Шарп, Shivaki / Шиваки, Siemens / Сименс, Snaige / Снейг, Stinol / Стинол, Toshiba / Тошиба, Vestel / Вестел, Vestfrost / Вестфрост, Whirlpool / Вирпул, Zanussi / Занусси, Elenberg / Эленберг, а также Норд, Бирюса, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск и Дон.

Для начала

Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.

Правила безопасности

Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:

  • Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
  • Отключите прибор от электросети;
  • В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
  • Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
  • Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
  • Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
  • Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.

Материалы и оборудование

Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.

Что же понадобится:

  1. Вакуум-насосная станция;
  2. Весы;
  3. Хладагент определенной марки;
  4. Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
  5. Фильтр-осушитель;
  6. Клапан Шредера;
  7. Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
  8. Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
  9. Игольчатый захват.

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Проблемы, возникающие в процессе

Нарушение технологии заправки может привести к полному выходу агрегата из строя.

Чего же надо опасаться:

  • Влага в контуре охлаждения. Если вы недостаточно уделили внимания сушке, и в контуре осталась влага, это приведет к выходу из строя клапанов компрессора или даже замыканию обмоток. В этом случае лучше «пересушить», ведь некачественную просушку поправить уже невозможно.
  • Избыток газа. Избыточное количество газа приводит к закупорке каналов испарителя, что, в свою очередь, повышает давление, сокращая свободный объем для кипения, и аппарат перестает отключаться. Это приводит к излишней нагрузке компрессора и выходу его из строя.

Зачем нужен фреон

Самым важным элементом в технической составляющей холодильного оборудования является газ, предназначенный для поддержания низких температур и заморозки продуктов. Без этого компонента агрегат теряет свою функциональность.

Стоит помнить, что хладагент не имеет запаха, и поэтому судить о наличии проблем в системе охлаждения и испарении можно только по температуре внутри агрегата.

Также он пожароопасен и ядовит. Обязательно проветривайте помещение после работы.

Всегда используйте только ту марку, которая подходит именно для вашего агрегата.

Причины разгерметизации

Основные факторы возникновения разгерметизации хладооборудования:

  • Естественный износ элементов от старости;
  • Закупорка капиллярной трубки;
  • Выход из строя компрессора.

Как диагностировать утечку самостоятельно

Есть признаки, по которым можно судить об утечке, не прибегая к специальному оборудованию:

  • Слабое охлаждение или заморозка продуктов питания только в одном локальном месте;
  • Беспрерывная работа компрессора или с незначительными паузами между циклами;
  • Полное отключение мотора-компрессора;
  • Странные звуки похожие на бульканье.
  • Аварийная индикация или звуковой сигнал;
  • Ледяная или снежная шуба в районе испарителя;
  • Ржавые подтеки по периметру дверцы;
  • Вздутие стенки корпуса.

Устраняем 10 типичных неисправностей холодильников своими руками

Как определить лишнее количество фреона и спустить его

Включите аппарат и оставьте на час, после этого проверьте состояние охлаждающего контура. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная — покрыта инеем, это говорит о переизбытке хладагента. Спустите его до нужного давления — эта информация указана в техпаспорте бытового прибора. Повторите процедуру. В норме обратная труба должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода из корпуса холодильника.

Сколько хладагента в системе

Для каждой марки холодильников предусмотрено свое количество газа, необходимое для правильной работы. В среднем эти значения выдерживаются в рамках от 30 до 70 грамм. Не стоит превышать необходимый уровень фреона. Также следует придерживаться марки, указанной в технических характеристиках к вашему аппарату.

Можно ли включать оборудование без хладагента

Нельзя включать агрегат без охлаждающего газа, так как это приведет к выходу из строя мотора-компрессора, и ремонт оборудования нет только усложнится, но и подорожает.

20 решений если холодильник не охлаждает и не морозит

Заключение

Холодильник — одно из самых полезных бытовых изобретений для улучшения качества нашей жизни. Если следить и ухаживать за агрегатом, он будет вам служить намного дольше своего гарантийного срока службы в 7 лет. Так у многих в рабочем состоянии сохранились аппараты еше советского времени . Главное — соблюдать правила техники безопасности при транспортировке, чистке и даже местоположению хладооборудования, вовремя диагностировать неисправности.

Ремонт герметичной системы охлаждения холодильника достаточно сложен и даже опасен. Если вы не уверены в своих силах, стоит довериться специалистам, чтобы не навредить технике еще больше.

По сути — главный редактор всего сайта, всегда на связи с лучшими авторами. Корректировка и вычитка, его работа. Отличный знаток своего дела. Великолепно разбирается в технических нюансах электроники. Изредка пишет и выкладывает авторские статьи.

  • опубликованных статей — 15
  • читателей — 3 179
  • на сайте с 5 сентября 2017 года

Источник: https://expertland.ru/tehnika/holodilniki/zapravka-freonom

Заправка холодильника фреоном: этапы работы

Ни одна кухня не может обойтись без холодильника. Он способен обеспечивать более длительную сохранность продуктов. Современные холодильные агрегаты имеют множество функций, которые значительно облегчают жизнь. Но даже качественной технике со временем может потребоваться ремонт.

Одной из распространенных проблем можно считать внезапное отсутствие охлаждения камер. Это может произойти из-за утечки фреона – бесцветного газа, который обеспечивает функционирование холодильной техники. В подобной ситуации проблему решит заправка холодильника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать чиллер своими руками

Эту работу лучше поручить специалисту, так как она не только сложная, но и небезопасная.

Утечка фреона может произойти по разным причинам. Во-первых, вследствие механического или коррозионного повреждения испарителя. Во-вторых, в результате повреждения паяных соединений. Могут быть и другие причины. Обнаружив в своем холодильнике утечку фреона, следует вызвать мастера, который найдет место утечки, загерметизирует его или полностью заменит испаритель, а также закачает новый фреон.

Процесс ремонта

Место утечки газа иногда обнаруживается и при визуальном осмотре, особенно, если трещина имеет уловимые глазом размеры. Если визуально не удалось обнаружить место утечки, то можно использовать специальный прибор течеискатель.

Процесс заправки холодильника предполагает следующие этапы работы:

  1. Прежде всего, необходимо узнать марку хладагента. На корпусе холодильника должно быть указано, какой фреон используется. После этого следует приобрести требуемый хладагент в баллоне.
  2. С помощью течеискателя фреон можно обнаружить, если он еще находится в системе. А если он уже весь вытек, то понадобится клапан Шредера. Клапан следует присоединить к патрубку компрессора и, затем, закачать воздух в систему. После этого понадобится течеискатель, который и определит место утечки. Найденные трещины необходимо запаять и проверить всю систему на герметичность. Далее, можно приступать к заправке фреоном холодильника. Если для трубок змеевиков используется алюминиевый сплав, то давление воздуха должно быть 15 атм., а если медный или стальной – 25 атм.
  3. Следует довести давление до нужного значения путем стравливания. Из оборудования понадобится игольчатый захват, который сделает прокол на фильтре-осушителе. Стравливание будет происходить с помощью шланга и выводиться на улицу.
  4. Чтобы избавиться от лишней влаги в системе, необходимо продуть ее с помощью азота. Входом будет являться клапан Шредера, а выходом – игольчатый захват.
  5. После окончания процесса необходимо провести вакуумизацию системы. Здесь понадобится вакуумный насос или вакуум-заправочная станция.

Заправка холодильника фреоном

Фреон — хладагент, без которого невозможна работа холодильника. Случаются ситуации, когда его нужно заменить. Специалисты компании «Топ-Рефит» меняют фреон в бытовом и торговом холодильном оборудовании оперативно и с гарантией качества.

Когда требуется заправка холодильника фреоном

Потребность в замене хладагента возникает в следующих случаях:

  • заводской брак;
  • неправильная транспортировка агрегата: вовсе не случайно на упаковке нанесена маркировка о положении при перевозке, ведь при неправильном расположении аппарата в машине хладагент может попросту вытечь;
  • механические повреждения холодильника;
  • разгерметизация;
  • засоры в капиллярном трубопроводе и их устранение;
  • неаккуратная или неправильная эксплуатация оборудования, подвергание его перегрузкам.

Если холодильный контур вскрывался для ремонта, то после него также необходима замена фреона в холодильнике. При замене компрессора также меняют фреон.

Наиболее частая причина для заправки — утечка хладагента. Даже при обычной и бережной эксплуатации он капельно испаряется, если в локринговых соединениях есть дефекты. Они являются результатом некачественной пайки при производстве холодильника. Также могут появиться из-за коррозии. Утечка происходит очень медленно, но рано или поздно фреона в системе становится недостаточно.

Когда образуются засоры, фреон не может циркулировать свободно. Из-за этого снижается эффективность охлаждения. Чтобы поддерживать заданную температуру, компрессору приходится работать без отключений. Это приводит к его износу и преждевременному выходу из строя. Чтобы этого не случилось, засоры непременно нужно удалять, а хладагент, в котором могут сохраняться частички загрязнений, нужно заправлять заново.

Если система вскрывалась по каким-либо причинам, заправка новым фреоном обязательна. В некоторых случаях проводят и перезаливку без явных причин. Например, место утечки не обнаружено, но мастер подозревает, что оно есть в закрытой части агрегата. Если при этом объективно объем фреона стал ниже необходимого, то можно залить охлаждающий агент заново. Это продлевает срок службы прибора на несколько лет без необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Как производится замена фреона в холодильнике

Чаще всего производят заправку на дому. Эта процедура не требует разборки агрегата или применения сложных методов, которые можно произвести только в мастерской. Всё можно сделать дома, не причиняя ущерб окружающей меблировке и технике.

Это достаточно простой ремонт холодильников на дому, который производится в несколько этапов:

  1. Меняется фильтр-осушитель, чтобы частицы грязи и влаги не попадали в капиллярную систему охлаждения. Это исключает появление засоров и продлевает срок эксплуатации оборудования. Имеющийся и пришедший в негодность фильтр срезается, а на его место устанавливается новый.
  2. Проверяется герметичность трубки охлаждения. Для этого мастер нагнетает в контур азот под повышенным давлением (до 10 атм). Если уровень давления удерживается установленное время, система считается герметичной и готовой к заливке нового фреона. После проверки азот выпускают из системы охлаждения.
  3. Удаляются влага и воздух при помощи вакуумного компрессора. Используется клапан Шредера, через который к холодильнику подключают вакууматор. После процедуры в системе устанавливается требуемый показатель давления.
  4. Заливается свежий хладагент, который рекомендован для конкретного холодильника. Баллон фреона подсоединяют к холодильнику через клапан Шредера.

Заправку проводят одним из двух способов. Первый — по массе. Для этого баллон с газом ставят на весы и заправляют столько, сколько нужно для агрегата, отслеживая изменение показателя на шкале весов. Второй метод — по давлению. В систему закачивают газ при подключенном манометре. Он позволяет контролировать уровень давления. Когда он достигнет нужного показателя, заправку прекращают.

Сколько стоит заправить холодильник фреоном

На заправку холодильника фреоном цена в Москве стартует от 2000 рублей. Стоимость заправки определяют два момента: вид хладагента и его количество. Они зависят от марки и модели агрегата. Обычно производитель холодильного оборудования указывает в сопроводительных документах рекомендуемые вид и объем фреона.

В стоимость включена также цена фильтра-осушителя и его установки. Дополнительно оплачивать эту услугу не нужно.

В некоторых случаях — при особой сложности магистрали — цена возрастает из-за сложных условий работы.

Стоит понимать, что замена хладагента — это сопровождающая процедура. Заправка холодильника газом бессмысленна, если остаются утечки или засоры. Нужно устранить эти дефекты, а только потом — заправить агрегат новым газом. Иначе процедуру придётся повторять многократно.

Что мы предлагаем

Компания Топ Рефит оказывает услуги по заправке фреоном и прочему ремонту холодильников на дому. Мы обслуживаем холодильное оборудование всех видов и марок: Атлант, Аристон и т. д. Можем заправить редкие модели или оборудование солидного возраста. Точно знаем, сколько хладагента нужно, какой из них необходим и как его менять. При замене действуем аккуратно, не повреждая холодильник и окружающие его предметы. На выполненные манипуляции предоставляем гарантию.

Наши преимущества:

  • оперативный выезд в любой район столицы;
  • возможен срочный ремонт;
  • использование профессионального оборудования;
  • работа с хладагентами, рекомендованными производителями;
  • точная диагностика и качественное устранение дефектов;
  • все работы выполняются оперативно и аккуратно.

Самостоятельно заправить холодильник газом не получится. Для этого необходимы специализированные знания и навыки, профессиональное оборудование, опыт выполнения такой работы. Всё это имеется у мастеров Топ Рефит. Заказать выезд специалиста можно по телефону.

Источник: https://top-refit.ru/stati/zapravka-kholodilnika-freonom/

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях

Заправка холодильной установки фреоном самостоятельно не очень сложное дело. Для этого необходимо четко соблюдать инструкцию, чтобы не произошло утечки.
Иногда бывают ситуации, когда необходимо своими руками заменить охлаждающий агент в холодильном агрегате. Чаще всего в качестве хладагента в холодильниках используют фреон. По своим характеристикам это вещество лучше всего подходит для этой цели.

Чтобы научиться самостоятельно, заправлять фреоном холодильник, необходимо хорошо разбираться со строением холодильной установки и схемой ее работы. Сначала необходимо понимание, что собой представляет фреон и почему именно этот газ используют в системе охлаждения.

Функционирование фреона

Фреон применяют как хладагент. Он циркулирует по замкнутому пространству от компрессора к конденсатору. Газ фреон сжижается в конденсаторе, а перемещаясь в испаритель впитывает в себя тепловую энергию. Если произойдет утечка хладагента, охлаждение сократится или прекратиться полностью. Если в холодильнике температура не соответствует установленным параметрам, основной причиной может быть утечка хладагента.

Фреон используют не случайно, этот газ без цвета и запаха и не наносит вред организму человека. Его утечка не будет иметь последствий, что сделает его прекрасным вариантом для применения в холодильных установках, где сохраняются наши продукты питания. Газ может использоваться достаточно долго, без потери своих свойств. Замена фреона обусловлена его утечкой.

Когда необходимо заправлять холодильник фреоном?

Утечка фреона не имеет физических признаков, потому что он бесцветен и без запаха. Самый правильный способ определенияУтечка фреона не имеет физических признаков, потому что он бесцветен и без запаха. Самый правильный способ определения необходимость заправки фреоном – это проверка температурного режима в холодильнике.

Чем больше разница между стандартной и действительной температурой обнаружена, тем больше фреона испарилось на данный момент.

Утечка может произойти вследствие механического повреждения отдельных механизмов и деталей, до их замены ликвидация утечки фреона будет бессмысленной, потому что высока вероятность повторного испарения.

Основные причины утечек следующие:

процесс образования ржавчины на трубках и металлических элементах конденсатора;механическое повреждение трубокнекачественные трубки (содержат микротрещины, не видимые глазом);

соединение трубок произведено не верно.

После ликвидации всех проблем системы холодильной установки, можно выполнять заправку. Для большей части деталей потребуется замена, чинить каждую трубку в отдельности нет смысла.

Правила заправки фреоном холодильника своими руками

Прежде чем приступить к заправке фреоном в домашних условиях, необходимо помнить о правилах безопасности. Система находится под давлением, что очень опасно. Сначала определяем маркировку фреона и какое его количество необходимо. Сделать это возможно, если внимательно изучить информацию, указанную на корпусе компрессора.

Для того, чтобы заправить холодильник фреоном необходим тщательная подготовка. Вам потребуется:

  • баллон с фреоном;
  • шланги с вентилями;
  • коллектор.

Подсоединить шланг синего цвета к рубке для заправки, и оба вентиля закрыть. Далее, необходимо следить за давлением. К нагнетающей магистрали припаять штуцер, с которым соединяется красный шланг. Отключить, когда давление будет 0,5 атм, затем на полминуты запустить компрессор.

Подключить к вакуумному насосу шланг желтого цвета. После открывания синего вентиля включить насос на 10 мин., а затем подсоединить шланг к баллону с фреоном. Далее произойдет заправка холодильника газом, необходимо заполнить фреоном весь компрессор. Замена охлаждающего газа не приемлет спешки, поэтому все движения должны быть точными и плавными. Совместно с постепенным закрытием вентиля желтого цвета, необходимо открыть синий.

Если по вашему мнению, замена фреона в домашних условиях успешно пройдена, необходим запуск компрессора холодильника. Снова проводят контроль давления в системе. Если давление нормальное, то все трубки, которые были использованы следует пережать, отсоединить и запаять. От прочности пайки зависит дальнейшая утечка фреона.

Источник: https://www.abs-podolsk.ru/useful/kak-zapravit-holodilnik-freonom-v-domashnih-usloviyah

Признаки избытка фреона в холодильнике

основная задача устранить проблемы в работе вашего холодильника качественно, в кратчайший срок и по приемлемой цене

  • Дефект — завышена заправочная доза фреона

Дефект — завышена заправочная доза фреона

4 повышенная температура фильтра-осушителя , капилляра, фильтр и капилляр при сильной перезаправке могут быть просто горячими.
5 обмерзание обратной трубки вплоть до патрубка мотор – компрессора, при длительной эксплуатации холодильника толщина покрова инея может достигать 2 – 3 см.

Корректировку дозы производить при установившемся режиме, т.е. после обкатки холодильного агрегата не менее 1 часа. Замерить давление всасывания, если оно больше чем 0,08 МПа ( R134а) фреон выпускают до заданного давления.

Стравливать фреон поэтапно, после каждого уменьшения количества фреона в холодильном агрегате, дать проработать холодильнику 5 минут. Норму заправки контролируют по степени обмерзания линии всасывания, она должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода трубки из корпуса холодильника.

При приближении количества фреона к норме заправки граница инея на обратной трубке начнет отодвигаться от компрессора в сторону испарителя .

Информация о марке и количестве хладагента, как правило размещается производителем в холодильной камере на боковой стенке, на уровне овощных ящиков

основная задача устранить проблемы в работе вашего холодильника качественно, в кратчайший срок и по приемлемой цене

  • Дефект — завышена заправочная доза фреона

Заправка холодильника в Кемерове: стоимость дозаправки фреоном, прайс на заполнение хладогентом при утечке на дому

Наш сайт поможет быстро найти опытного мастера для заказа любых услуг. Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.

Профессиональная заправка холодильника фреоном производится опытными специалистами, зарегистрированными на сайте youdo.com. Исполнители Юду оказывают услуги заправки холодильников на дому дешево и с выездом в любой район Кемерова.

На сайте YouDo вы можете заказать дозаправку или полное обновление хладагента в агрегатах любого типа:

  • импортного или отечественного производства
  • бытовых или промышленных
  • с капельной или принудительной системой циркуляции фреона (No Frost)

Как осуществляется закачка холодильной техники фреоном?

У исполнителей Юду имеется при себе все необходимое оборудование, поэтому заправка холодильника производится без перемещения или транспортировки агрегата. Мастер Юду сможет заменить фреон в холодильнике при:

  • утечке хладагента
  • засоре капиллярных трубопроводов
  • замене мотора-компрессора

Прежде чем закачать фреон или хладон, специалист Юду сделает визуальный осмотр агрегата, проверит работу системы циркуляции, а затем определит объем и подходящий тип хладагента. При утечке фреона специалист Юду дешево выполнит ремонт холодильного оборудования, ликвидировав все поломки. К такой работе относится:

  • определение места повреждения элементов системы
  • герметизация излома

При засоре капиллярных трубопроводов исполнитель проведет их чистку, устранив мелкий мусор и частицы отработанного масла. В большинстве случаев забитые капиллярные трубки приходится менять, а потом заново заполнять систему хладагентом – это оперативно сможет сделать мастер Юду, приехавший на вызов.

Сколько стоит закачать фреон?

Заправка холодильника осуществляется специалистом Юду по доступной цене. Определить точную стоимость работ мастер сможет только после получения детальной информации от вас. Впишите в форму заказа, расположенную на этой странице:

  • марку и модель холодильника
  • техническое состояние оборудования (отсутствует охлаждение, не работают морозильные камеры, под агрегатом появилась влага и т. д.)
  • то, как давно наблюдаются проблемы с холодильником
  • ваш адрес в Кемерове
  • дату, когда лучше подъехать специалисту, чтобы заполнить систему хладагентом

В среднем стоимость услуг исполнителей Юду на 20-40 % ниже, чем цены в специализированных сервисных центрах города. Чтобы в этом удостовериться, перейдите на сайт youdo.com и просмотрите прайс-лист, в котором указаны приблизительные расценки, а также расписан полный спектр услуг мастеров Юду.

Окончательная стоимость замены фреона будет зависеть от:

  • объема используемого расходного материала
  • необходимости выполнения ремонтных работ
  • срочности заказа

Почему имеет смысл обратиться к специалистам Юду?

На youdo.com зарегистрированы грамотные мастера, среди которых вы найдете профессионалов по обслуживанию любых холодильников. Преимущества исполнителей YouDo:

  • возможность поменять хладагент в любой удобный для вас день недели
  • низкие тарифы на все услуги
  • использование различных видов хладагента, в точности соответствующих системе охлаждения вашего агрегата
  • выезд в любой район Кемерова
  • возможность заключения договора на плановое обслуживание промышленных холодильников
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Холодильник бирюса как настроить температуру

Если вам требуется качественная заправка холодильника, лучшим решением будет обращение к специалистам Юду: высокий уровень сервиса, индивидуальный подход и наличие оригинальных деталей являются залогом грамотного обслуживания холодильной техники.

Источник: https://kemerovo.youdo.com/remont-tehniki/fridge/freon/

Как заправить холодильник фреоном своими руками

Утечка хладагента из системы холодильного агрегата приводит к тому, что компрессор начинает работать «вхолостую», а сам холодильник перестаёт исполнять свою основную функцию.

Большинство людей в случае такой проблемы обращаются за помощью к специалистам, однако, имея при себе определённый набор инструментов, замену фреона можно произвести и прямо на дому.

В этом материале мы поговорим о том, какую функцию выполняет хладагент в охлаждающей системе и как нормализовать его количество в случае утечки, чтобы холодильник вновь стал работоспособен.

Что такое фреон и в чём причина его утечек из холодильника

Чтобы понять, что такое фреон и зачем он нужен, можно провести простую параллель с человеческим организмом. «Сердцем» в данном случае выступает компрессор холодильника: устройство, обеспечивающее циркуляцию хладагента по магистралям охлаждения. А вот сам хладагент в данном случае будет «кровью», жизненно важной для работы всего «организма». Отойдя от подобных сравнений, можно сравнить фреон с антифризом в системе охлаждения автомобиля.

Важно! Фреон является прозрачным и не имеющим чётко выраженного запаха газом, легко меняющим своё агрегатное состояние при перепадах температуры.

Контур системы циркуляции хладагента по холодильным камерам состоит из внутренней и наружной части. Во внутренний контур поставляется жидкий фреон, который, «впитывая» в себя тепло из камеры, переходит в форму газа. После этого газ попадает во внешний контур, направляется сквозь испаритель и двигатель, отдавая попутно тепло окружающему контур воздуху, и снова превращается в жидкость, после чего цикл повторяется.

Основной причиной «выветривания» фреона из системы охлаждения можно назвать повреждение одной из линий её контура. Контур может повредиться вследствие:

  • неаккуратной транспортировки холодильника;
  • случайных физических воздействий;
  • заводского брака или использования изготовителем некачественных исходных материалов;
  • неправильного монтажа системы;
  • накопления в системе частиц выгоревшего масла, препятствующих циркуляции охлаждающего вещества (в этом случае контур остаётся неповреждённым, но всё же вскрытие его для ремонта необходимо);
  • некачественного ремонта и множества других факторов.

Какой бы ни была причина, системе необходима локализация места утечки и дозаправка фреона.

Как подготовиться к замене фреона в домашних условиях

Прежде всего, необходимо отыскать место утечки. В случае с механическими повреждениями контура, «дыра» в системе может быть заметна невооружённым глазом, однако если визуальный осмотр контуров не принёс результата, имеет смысл проверить все места соединений трубок, по которым циркулирует хладагент.

Важно! Все дальнейшие манипуляции необходимо проводить с отключенным от сети холодильником.

Чтобы локализовать место утечки, понадобится подать в контур несильный напор воздуха. Все участки соединений при этом смазываются раствором из небольшого количества мыла и воды: место течи выдаст себя надувающимися пузырьками. Помимо соединений труб, необходимо также проверить на наличие течи участки, на которых присутствуют масляные загрязнения.

Внимание! Если локализовать место утечки таким образом не удалось, необходимо воспользоваться течеискателем. Большинство течеискателей настроены только на определённый тип хладагента, так что поиск подходящего прибора может оказаться непростой задачей.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в устройстве своего холодильника, перед дозаправкой фреона лучше тщательно изучить техническую документацию к устройству: чаще всего там указывается и тип «рабочего» фреона и особенности конструкции модели.

Пошаговая инструкция по замене фреона своими руками

Чтобы заправить фреон самостоятельно, нужно выполнить определённый порядок действий.

Шаг 1: Удаление остатков старого хладагента

До начала работ стоит обзавестись набором рожковых ключей, тестером, течеискателем, насосом вакуумного типа, плоскогубцами, термометром, пережимными клещами и всем дополнительным инструментом, который может понадобиться при разборе той или иной разновидности холодильного агрегата. Для пайки потребуется защитный экран, плюс необходимо приобрести клапан Шредера и осушающий фильтр.

Для удаления остатков газа необходимо отыскать фильтр-осушитель, а затем зажать его игольчатым захватом. Далее необходимо проделать в фильтре небольшое отверстие на медной его части. Увы, восстановить работоспособность этого элемента уже не получится, и в дальнейшем он подлежит замене на новый.

На заранее подготовленное место на компрессоре припаивается клапан необходимой длины. Когда остатки хладагента покинут систему, все трубки необходимо продуть азотом. Нужно это для того, чтобы удалить образовавшийся на стенках трубок конденсат. Продувать систему необходимо не менее 12–15 минут, после чего нужно перекрыть вентиль захвата и отрезать фильтр рядом с трубкой.

Шаг 2: Повторная продувка системы и установка фильтра

После перекрытия вентиля систему продувают снова, а затем на место старого устанавливают новый осушительный фильтр. Устанавливать его нужно достаточно быстро: если пройдёт чуть больше 15 минут, система уже будет нуждаться в повторной продувке.

Важно! Выгоднее взять всё необходимое для заправки хладагента оборудование напрокат, чем купить.

Шаг 3: Закачка

Чтобы закачать фреон в систему, понадобится так называемая станция заправки, в комплект которой входят два манометра, снабжённых запорными механизмами, и три шланга. Манометры обычно окрашены в синий и красный: первый отображает давление тяги, а второй – показатель давления нагнетания. В нашем случае важен только первый показатель.

К обоим манометрам подключаются соответствующего цвета шланги, а третий шланг обычно окрашен в жёлтый цвет. Именно он первым подсоединяется к ёмкости с фреоном, а синий патрубок при этом фиксируют к трубке, посредством которой в один из контуров будет осуществляться подача хладагента. Для подключения используется особого типа штуцер.

Красный же шланг монтируется на другой конец системы, к клапану Шредера. Когда все шланги будут подключены, можно повернуть запорные механизмы на синем и красном патрубке.

Последним открывается вентиль, подсоединённый к баллону с хладагентом, и система начинает заполняться. Вентили манометров необходимо будет перекрыть, когда давление дойдёт до 0,5 атм.

Затем на компрессор в течение полуминуты подаётся питание, а к жёлтому шлангу подсоединяется вместо баллона насос, который включается на десять минут.

Важно! Последние действия важны для того, чтобы более полно и качественно заполнить систему хладагентом.

После так называемого вакуумирования жёлтый шланг подсоединяется к коллектору, и заправка продолжается после открытия синего вентиля. Когда система заполнится, показатели приборов проверяются в последний раз, после чего патрубки загибаются и тщательно запаиваются. На этом этапе заправку холодильника фреоном можно считать завершённой.

Источник: https://reedr.ru/bytovaya-tehnika/holodilnik/zapravka-holodilnika-freonom-svoimi-rukami/

Как проверить давление фреона в холодильнике

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости.

    Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.

  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод.

Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора.

    Откройте левый кран манометрической станции.

  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.

  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-proverit-davlenie-freona-v-holodilnike/

Как заправить холодильник фреоном

Ваш холодильник перестал морозить? Вы обследовали все части и пришли к однозначному выводу – в контуре охлаждения отсутствует фреон. На это указывает постоянно работающий компрессор, холодная решетка испарителя и отсутствие холода в камерах. Если вызов мастера является непреодолимой проблемой, ничего не остается, как заправить холодильник своими руками.

Как заправить холодильник фреоном самостоятельно

Разумеется, прежде всего, следует найти место утечки и запаять, заварить свищи или трещины. После проверить контур на наличие дырок в других точках. Замена фреона – занятие, связанное с опасностью надышаться парами не совсем безобидного газа.

Подготовительная операция заключаются в полном стравливании фреона из холодильника. Сколько бы ни было, газ удаляется через прокол в фильтре осушителе игольчатым захватом с вентилем. Остатки фреона можно вывести за пределы помещения через шланг. Фильтр после этой операции придется заменить. Сбросив давления каналы продувают, чтобы удалить остатки хладагента и влаги.

После освобождения системы на патрубок надевают клапан Шредера для закачки агента. Если давление в баллоне больше 6 Бар, следует воспользоваться редуктором. Необходима специальная установка с двумя манометрами красного и синего цвета в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. По красной шкале определяют давление на всасе компрессора, по синей – усилие нагнетания. Клапаны нужны для перекрывания поступления газа.

Пошаговая инструкция как закачать фреон в холодильник своими руками

Чтобы закачать фреон в холодильник самому нужно, соблюдая последовательность, изложенную ниже. Удостоверившись, что вентили на синем и красном манометрах перекрыты, к штуцеру на холодильнике подсоединяют синий шланг. Желтую трубку закрепляют на баллоне. К клапану шредера подводят красный шланг.

Через синий манометр плавно подается агент до давления 0,4-0,5 Бар,  затем выполняют двойную отсечку от баллона. После запускается компрессор на 30 секунд. Система наполнена газом, который  удаляют отсосом. Для вакуумирования, желтая трубка с баллона переставляется на насос, открывается синий вентиль и в течение 10 минут из лабиринтов и капилляров удаляется все содержимое.

После желтый шланг снова закрепляется на баллоне, но так, чтобы из системы вышел весь воздух. Открывается синий вентиль и в контур холодильника заправляется определенное количество газа. Включается компрессор, и если на манометре расчетное давление, медная трубка перегибается, потом заваривается. После шланги отсоединяют.

Оборудование для выполнения операций стоит дорого, покупать его не имеет смысла, оптимально взять напрокат.

Сколько грамм фреона в холодильнике

В каждой серии холодильников используется различное количество фреона, обусловленное расчетом. Сколько охладителя нужно заправить, можно узнать на шильдике, который имеется на каждом изделии.

Случилось, что по старости рефрижератор потерял паспорт? Тогда специалисты советуют свой метод – общий объем камеры в литрах разделить на 2, полученное значение считать количеством фреона в граммах. Другой способ: заправку проводят по давлению на линии всасывания, оно должно быть 0-0,3 ат, но такой метод годится только для фреона.

Посмотрите видео, как заправить холодильник самостоятельно.

Как заправить холодильник фреоном

Источник: http://crio.pro/neispravnosti-xolodilnikov/kak-zapravit-xolodilnik-freonom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников