Как снять реле с холодильника атлант

Как снять пусковое реле с компрессора холодильника

как снять реле с холодильника атлант

Пускозащитные реле служат для пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они защищают электродвигатель перегрузки. Так как в устройстве есть подвижные детали и контактные группы, реле могут ломаться. Отремонтировать пусковое реле может любой электрик, в том числе и заменить его.

Причины выхода из строя реле холодильника

Пускозащитное реле — это электромеханическое устройство и оно предназначено:

  • для запуска однофазного электродвигателя путем кратковременного подключения пусковой обмотки;
  • для защиты электродвигателя от перегрева путем отключения питания его, в виду большого тока рабочей обмотки.

Как и у всех механизмов, имеющих подвижные части, нагревательные элементы и контактные группы, в процессе эксплуатации могут возникать отказы:

  • контактная группа может заклинить и не замкнуть цепь пусковой обмотки. При этой неисправности электродвигатель не сможет запуститься и через пару секунд тепловая защита реле отключит питание. Неисправность устраняется восстановлением подвижности штока;
  • контакты могут подгореть и не включаться. Симптомы те же самые, что и выше. Неисправность устраняется чисткой и выравниванием пятачков контактов;
  • может перегореть нагревательный элемент тепловой защиты. При этой неисправности компрессор просто не включится, т.к. цепь разорвана перегоревшей спиралью. При этой неисправности реле идет под замену;
  • потеря свойства биметаллической пластины для задержки отключения контакта. При этой неисправности отключение контакта будет происходить сразу при нагреве спирали. Компрессор будет кратковременно включаться и отключаться. Исправная биметаллическая пластина дает электродвигателю время запуститься при повышенном пусковом токе. При этой неисправности реле идет под замену.

Чтобы определить, что вышло из строя пусковое реле, рекомендуют отключить от компрессора клеммы реле и подключить компрессор напрямую, кратковременно дать импульс пусковой обмотке. Если компрессор включился, причину нужно искать в реле.

Это легко можно сделать при наличии символов возле выходов:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.

Виды пускозащитных реле

Несмотря на разнообразие исполнения пускозащитных реле, в холодильниках используются два вида реле:

С индукционным пуском. Включение пусковой обмотки однофазного электродвигателя осуществляется реле на основе соленоида.

С позисторным включением. Включение пусковой обмотки однофазного электродвигателя осуществляется через позистор (резистор с полупроводниковыми свойствами).

Принцип работы пускозащитных реле с индукционным пуском

Работа тепловой защиты. Тепловое реле состоит из нормально замкнутой контактной группы, биметаллической пластины и нагревателя. Биметаллическая пластина сварена из двух металлов имеющих разный температурный коэффициент расширения.

Биметаллическая пластина может иметь прямой нагрев (ток едет по ней) и косвенный нагрев через спиральный нагреватель. При нагреве пластина изгибается и размыкает контакты. Компрессор отключается.

Когда биметаллическая пластина остывает, контакты замыкаются, питание вновь подается на компрессор.

Пусковое реле предназначено для кратковременного подключения пусковой обмотки электродвигателя компрессора во время его включения. Как оно работает?

  • при подаче питания на электродвигатель компрессора, ток к рабочей обмотке электродвигателя идет через катушку соленоида реле. Так как двигатель при запуске потребляет большой ток в обмотке соленоида возникает сильное магнитное поле, которое втягивает сердечник подвижного контакта и контакты замыкаются, подключая пусковую обмотку;
  • когда компрессор запустился, пусковой ток в рабочей обмотке электродвигателя падает до номинального и магнитное поле соленоида перестает удерживать сердечник подвижного контакта, пружина помогает сердечнику вернуться в исходное положение, контакты размыкаются и пусковая обмотка электродвигателя обесточивается;
  • компрессор работает в штатном режиме.

Пускозащитное реле выглядит внешне, как небольшая коробочка, которая крепится к корпусу компрессора, а у старых холодильников на раме при помощи винтов, защелок, пружинных скоб и заклепок.

Принцип работы пускозащитных реле с позисторным включением

Пускозащитные реле с позисторами применяются почти во всех современных холодильниках. Тепловая защита у них работает точно так же как и у реле с индукционным пуском (через биметаллический контакт).

Что такое позистор, это разновидность теплового резистора с полупроводниковыми свойствами. Холодный позистор имеет незначительное сопротивление, а при нагреве сопротивление резко увеличивается и перестает пропускать ток.

Источник: https://litezona.ru/kak-snjat-puskovoe-rele-s-kompressora-holodilnika/

Как снять блок электронного управления холодильника атлант

как снять реле с холодильника атлант

Холодильники Атлант – наследники популярного советского бренда «Минск». По мнению экспертов и большинства пользователей, оборудование не уступает европейским собратьям, а по соотношению «цена-качество» даже превосходит конкурентов. Вот только, как и любая другая техника, они могут ломаться.

Безусловно, можно обратиться в сервисный центр, но согласитесь, гораздо дешевле своими руками восстановить работоспособность агрегата. Как показывает практика, ремонт холодильников Атлант не вызывает особых трудностей, главное, разобраться в причине поломки. Действенную помощь в этом окажет представленная нами статья.

Мы расскажем о самых распространенных поломках белорусских холодильников, а также о способах их устранения. Еще вы узнаете о том, какие признаки могут послужить поводом для обращения в сервисный центр. В качестве иллюстраций мы приложили тематические фотографии и видеоролики с советами опытных мастеров-холодильщиков.

Особенности холодильников Атлант

Оборудование Атлант собирается в Минске на одноименном заводе. Предприятие является советским первопроходцем по выпуску двухкамерного оборудования и внедрения пенополиуретановой теплоизоляции корпуса. Белорусская продукция поставляется в европейские страны и Китай.

Холодильники пользуются спросом и среди отечественных потребителей благодаря ряду преимуществ:

  • конкурентоспособной стоимости – цена на агрегаты несколько ниже товаров европейских брендов;
  • экономичности энергопотребления;
  • практичности и удобству пользования – предусмотрен вместительный холодильный отсек, полка для бутылок, вкладыш для яиц;
  • возможности самостоятельно перевесить дверцу;
  • наличию информационного дисплея с отображением температуры в морзильной/холодильной камере.

Дополнительный плюс – развитая сеть сервисцентров по обслуживанию техники Атлант. Гарантия на оборудование – 3 года.

Концепция дизайна – строгий стиль с преобладанием прямых, лаконичных линий. Некоторым пользователям не хватает ультрамодных моделей с обтекаемым «фасадом». К недостаткам можно отнести отсутствие защиты от детей и зоны суперохлождения.

Если говорить о поломках Атланта, то чаще всего в сервисный центр пользователи обращаются из-за отказа механического термостата, засора капиллярной трубки и неисправности электронного блока.

В старых модификациях испаритель морозильной камеры размещен открыто, поэтому его часто деформировали при эксплуатации. Царапина становилась причиной утечки хладагента. Производитель учел этот недостаток и в новых холодильниках испаритель защищен пластиком.

Мелкие неполадки: причины и устранение

Исправная техника работает без сбоев, не создает посторонних звуков – мотор не стучит, слив конденсата не слышен, а корпус шкафа не вибрирует. Неполадки заявляют о себе нарушением цикла охлаждения, появлением луж снаружи и внутри камеры, отсутствием освещения и другими признаками.

Чтобы вовремя решить проблему, необходимо знать принцип работы холодильника и понимать причинно-следственные связи той или иной поломки. Некоторые сбои в работе под силу устранить самостоятельно.

#1. Вибрация во время работы

Если прибор шумно работает, то для начала необходимо исключить все незначительные причины «звукового эффекта». В случае, когда самостоятельная диагностика не дала результат, для ремонта холодильника Атлант придется вызывать мастера их сервисного центра.

Гул агрегата. Возможные причины излишнего шума:

  • холодильный шкаф расположен очень близко от стен и мебели – из-за вибрации мотора громыхают прилегающие элементы;
  • работа агрегата с максимальной производительностью – если терморегулятор выставлен на наибольшее значение, то нагрузка на мотор-компрессор возрастает;
  • ввод в эксплуатацию – первую неделю работы агрегат морозит громче обычного;
  • резкие перепады напряжения.

Более серьезная причина гула – поломка электродвигателя. Возможно истирание колец и поршней.

Стук и вибрация. Дребезжание и незначительная тряска могут быть вызваны неровностью пола, неправильной расстановкой посуды внутри холодильника.

Стучать может и мотор-компрессор, если ослабли крепления амортизаторов. Для восстановления тихой работы достаточно затянуть крепеж. Иногда шум издают трубки с тыльной стороны агрегата. Переместить их нельзя, но для снижения стука под них можно уложить уплотнитель.

Возможная причина стука нового холодильника – неснятые транспортировочные крепления электромотора.

Если предпринятые действия не помогли устранить проблему, то лучше пригласить для диагностики мастера из близлежащего сервисного центра. Стук металла при запуске/выключении компрессора холодильника может свидетельствовать о его поломке и необходимости замены.

Скрип и треск. Эти звуки могут сигнализировать о таких неполадках:

  • изношенность электродвигателя и скорый выход детали из строя;
  • вентилятор морозилки цепляется за лед – возможно при длительной эксплуатации без размораживания.

При изменении температуры в кухне пластиковые стенки камеры могут слегка потрескивать – это явление не критично и не нуждается в устранении. Характерный скрип может наблюдаться при неправильной установке холодильника.

Шипение и свист холодильника. Эти звуки, как правило, обусловлены забиванием капиллярных трубок или попаданием мусора на лопасти вентилятора. Похожие звуки издает и неисправный компрессор. Для решения каждой проблемы требуется помощь мастера.

Кратковременное бульканье и завывание иногда связано с интенсивным движением хладагента.

#2. Недостаточная температура охлаждения

Если слышен звук функционирующего компрессора холодильника, в камере светиться лампочка, но температура не снижается, то первым делом надо исключить типичные ошибки эксплуатации:

  1. Некорректное положение терморегулятора. Возможно, ручка выставлена в положении «1» – минимальное охлаждение. Необходимо прокрутить терморегулятор до нужного значения, зависимо от количества продуктов внутри отделения, частоты открывания дверцы и температуры внутри помещения.
  2. Неплотное прилегание дверцы. Из-за незначительного перекоса или смешения нарушается герметичность камеры. Дверь надо перевесить и через время проверить температуру в холодильном отсеке.

Сбои с температурой происходят и по более серьезным причинам: утечка фреона, засорение капиллярной трубки или поломка компрессора.

Недостаточная выработка холода может быть следствием поломки управляющей платы, дефекта мотора или терморегулятора. Исправление любой ситуации требует участия квалифицированного мастера.

#3. Появление снега на внутренней стенке

Образование снежной или ледяной корки внутри холодильного отделения вызвано одной из причин:

  • неправильный выбор температуры;
  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • засор дренажной трубки;
  • утечка работающего вещества в испарителе;
  • отказ термодатчика.

Самостоятельному устранению подлежат первые три причины. Необходимо проверить плотность закрытия холодильника, изменить режим охлаждения. Если агрегат в жаркий день работает на максимальной производительности, то охлаждение не будет прекращаться – стенки не успевают оттаивать.

Белорусские модели снабжены датчиком оттаивания. Элемент начинает работать некорректно, если в холодильник помещать горячие кастрюли и контейнеры. Такой же эффект вызывает излишний приток теплого воздуха из помещения вовнутрь камеры.

#4. Вода внутри камеры или под холодильником

Появление воды под агрегатом или внутри холодильного отделения может быть вызвано различными причинами.

Источник: https://9692.ru/info/kak-snjat-blok-jelektronnogo-upravlenija/

Всё про реле холодильника Атлант

как снять реле с холодильника атлант

ЗАО «Атлант» — это фирма, занимающаяся производством бытовой техники (холодильников, стиральных машин) более 50 лет. Она является самым крупным поставщиком на территории СНГ.

Компания была создана в начале 60-х голов в Белоруссии в городе Минске. Первый холодильник под брендом «Атлант» сошел с конвейера в 1962 году. По прошествию 10 лет продукция этой фирмы вышла на мировой рынок.

2003 год ознаменовался выпуском холодильников термоэлектрического типа, характеризующихся небольшим размером.

Преимущества продукции

К преимуществам бытовых приборов Атлант относят:

  1. адаптированность;
  2. надежность;
  3. эксплуатацию на протяжении долгого периода;
  4. изготовление из прочных материалов;
  5. стойкость к перепадам напряжения (175-250 Вт);
  6. низкий расход электроэнергии;
  7. пониженный уровень шума.

Схема подключения реле

Схема холодильника Атлант

Агрегат для охлаждения продуктов питания состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатели компрессора. Его запуск, а также защита от воздействия факторов внешней среды и сопровождающих процессов осуществляется посредством пускозащитного реле. Цикл работы предусматривает включение и выключение, происходящие через равные промежутки времени. За это отвечает температурный датчик-реле.
  2. Конденсаторы.
  3. Вентиляторы. Предназначены для охлаждения конденсатора. Осуществляют работу совместно с компрессором, их деятельность регулируется терморегулятором. Часто используют специальные вентиляторы для осуществления принудительной циркуляции воздуха;
  4. Электролампы. В их конструкции электрический патрон, выключатель, лампа накаливания. Цоколь изготовляется из алюминия или латуни, мощность варьируется от 15 до 25 Вт. Автоматическое включение устройства для освещения происходит при открытии дверцы;
  5. Пускозащитное реле.
  6. Терморегулятор.
  7. Датчик реле. Содержит систему, обладающую чувствительностью к температурному режиму, контакты, устройство, которое обеспечивает их переключение, выводные клеммы, дифференциальный винт, и узел, отвечающий за настройку температуры. Устанавливается данный элемент, в месте, куда не проникает влага, например, снаружи или в камере агрегата.

Схема холодильника Атлант

Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Пример на фото.

Принцип действия пускозащитного реле агрегата Атлант

Холодильник этого бренда обладает пускозащитным механизмом, содержащим пусковую катушку. Пускозащитное реле может быть индукционным, электромагнитным или тепловым. Наиболее современным вариантом признано устройство первого типа.

Отличительной чертой данного элемента в холодильнике Атлант является черный цвет. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. Этот позволяет эксплуатировать пускозащитное реле более длительный период. Повреждение детали возможно из-за воздействия силы тяжести и неблагоприятных факторов внешней среды, к примеру, удара при перестановке или переезде. В этом случае скорее всего придется покупать новое пускозащитное реле.

Пускозащитное реле

Чтобы холодильник Атлант функционировал без перебоев, следует осуществлять контроль за его состоянием. Пускозащитное реле имеет небольшие размеры, но несмотря на это в его функциях:

  • подключение дополнительной обмотки компрессора к сети;
  • предотвращение поломки агрегата Атлант вследствие повышения количества оборотов мотора (более 75%);
  • защита холодильника от перегрева.

Принцип работы пускового реле напрямую зависит от его типа. Тепловой пускозащитный элемент действует благодаря биметаллической пластине, которая нагревается от того, что электрический ток проходит через спираль.

Комплект пускового реле

Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Атлант, возникают из-за:

  • несоблюдения норм эксплуатации;
  • расхождения коэффициентов расширения металлических частиц внутри соленоида (характерно для моделей холодильных установок всех брендов);
  • заклинивания сердечника катушки и контактов;
  • перегорания спирали, по которой проходит электрический ток;
  • длительного простоя;
  • процесса окисления;
  • повреждений механического характера;
  • обгорания непосредственно самих контактов и гнезд, из которых они отходят;
  • дисфункции пружинной пластины.

Ремонт холодильника

Пускозащитное реле состоит из соленоида, пары контактов, среди которых один подвижный, а другой неподвижный, и катушки с сердечником. Для устранения «недомоганий», локализованных в реле, необходима электрическая схема реле холодильника Атлант.

Форс-мажорной ситуацией признается та, что характеризуется проблемами с мотором-компрессором. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режима или глохнет через определенный промежуток времени.

Ремонт пускового реле

Исправление дефектов пускозащитного реле начинается после выявления точной причины проблем. Для начала его необходимо разобрать и полностью проверить каждую деталь, после чего проводится ее очищение, ремонт или замена.

Процесс происходит в следующей последовательности:

  1. Салфеткой, смоченной этиловым спиртом, обрабатывается сердечник, шток и контакты.
  2. Все вышеперечисленные поверхности зачищаются наждачной бумагой.
  3. В крайнем случае элементы устройства заменяются.
  4. Далее происходит сборка пускового реле компрессора холодильника Атлант и его установка.
  5. Последним шагом является тестирование производительности новой или отремонтированной детали:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не качает компрессор

Детали холодильника

Для того, чтобы проверить данный показатель, холодильник Атлант подключают к сети. Если он не функционирует, то скорее всего проблема заключается в самом моторе-компрессоре. Если запуск произошел, как полагается, то поврежден размыкатель электросети. Поврежденную деталь нужно снять и тщательно осмотреть.

Подключение пускового реле

Для того, чтобы установить пускозащитное реле для холодильника Атлант (новое или отремонтированное), не требуются специальные технические навыки или глубокие познания в устройстве электрических схем. Человеку, который хочет подключить новое пускозащитное реле, необходимо приобрести подходящую деталь (РТК, РТК-Х, ПЗР, РТП, РП, Р-3 и другие типы конструкции).

Подключение пускового реле

Принцип действия у них схож, но при этом существуют различия в методе крепления и технических характеристиках. Пусковое реле помещают на кожух мотора-компрессора. На поверхности этого элемента имеется стрелка, указывающая направление. Поэтому ошибиться при подключении сложно.

При отсутствии соответствующего опыта и навыков браться за эту процедуру самостоятельно не следует. Гораздо больший эффект будет от обращения к специалистам по ремонту. Они проведут тщательную диагностику, снимут поврежденную деталь по электрической схеме и поставят новое пусковое реле для холодильника Атлант.

Источник: http://expertfrost.ru/sovet/vsyo-pro-rele-xolodilnika-atlant

Электрические схемы однокомпрессорных и двухкомпрессорных двухкамерных холодильников Atlant

Электрическая схема холодильника «Атлант» не сложна. Можно самостоятельно найти причину поломки и устранить ее. Для этого нужно разобраться в механическом устройстве и принципе работы двухкамерных холодильников.

Устройство

Бытовой холодильник «Атлант» имеет корпус с двойными стенками, между которыми находится теплоизоляционный материал. Дверцы можно навешивать как с левой, так и с правой стороны. За правильную работу прибора отвечают:

  • единый блок электродвигателя с поршневым компрессором;
  • радиаторы внутри рабочих камер;
  • конденсационный блок на задней стенке;
  • терморегулятор с датчиками температуры;
  • реле;
  • электронный блок управления.

Компрессор соединен с радиаторами медными и стальными трубками. Давление хладагента регулируется дополнительным элементами.

Некоторые современные модели имеют теплообменник с принципом действия No Frost, отсек для охлаждения воды и ЖК-дисплей.

Схемы и принцип работы двухкамерного однокомпрессорного

Компрессор холодильника состоит из электрического двигателя с вертикально установленным ротором и поршня, который сжимает хладагент. Эти компоненты заключены в металлический корпус из двух половин. Они сварены между собой, замена элементов не предусмотрена. В случае поломки меняют весь компрессор полностью.

Двигатель управляется с помощью реле. Оно подключено к температурным датчикам, которые анализируют условия в рабочей камере и в морозильнике.

В современных моделях схема электрическая содержит дополнительный контур заземления.

В бытовом однокомпрессорном холодильнике в качестве хладагента используется изобутан или фреон. Газ находится в охлаждающему контуре под давлением. На задней стенке устройства расположена трубка для его пополнения в случае необходимости.

Посмотреть »  Что такое режим отпуск в холодильнике и зачем он нужен

Хладагент в жидком состоянии нагнетается компрессором в конденсатор. Там он сжимается, а радиатор конденсатора отводит лишнее тепло, которое при этом выделяется.

В процессе сжатия выделяется также влага, ее отводит фильтр в нижней части теплообменника. Через капиллярный канал вещество попадает в испаритель морозильной камеры. Там происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное.

По трубкам газ попадает в компрессор.

Принципиальное отличие однокамерного холодильника с одним компрессором от «Атланта» двухкамерного в том, что последний имеет перегородку между рабочими камерами. В каждой из них расположен свой испаритель, они охлаждаются отдельно.

Кто производитель вашего холодильника?

Схема и принцип работы двухкамерного двухкомпрессорного

Принципиальное преимущество двухкомпрессорного холодильника в отдельном управлении рабочей и морозильной камерами. Если один компрессор выйдет из строя, продукты можно переложить в другую камеру на время ремонта.

Каждое отделение имеет свой термостат, и регулировка температуры происходит независимо. В двухкомпрессорных холодильниках две электросхемы. Оба компрессора имеют свои конденсаторы и испарители.

Принцип действия заключается в перемещении фреона от двигателя к испарителю. От компрессора горячий газ проходит через конденсатор в испаритель морозилки. Там он испаряется, охлаждается и движется дальше по капиллярным трубкам. Два мотора синхронизированы таким образом, что в холодильную камеру фреон не поступает до тех пор, пока испаритель не охладится.

Мотор отключается, и испаритель начинает нагреваться от окружающей среды. Когда он нагреется, двигатель заработает.

Устройство холодильника «Атлант» позволяет устанавливать в каждой камере свою температуру, регулируя мощность компрессора, но подключение двух моторов влечет за собой двойную нагрузку на электросеть.

Через какое время должен отключаться

Время от включения двигателя до его следующего запуска называется циклом работы холодильника. Он состоит из двух этапов: работа компрессора и охлаждение электрического мотора.

Для мастеров длительность цикла — это показатель нормального функционирования агрегата. Исправный компрессор должен работать 30-50% времени цикла. Например, 20 минут работает, 20 минут отдыхает.

Не существует единого стандарта времени, через которое должен отключаться холодильник. Ориентироваться можно на значение 10-15 минут.

На продолжительность работы компрессора может влиять несколько факторов:

  • климатический индекс устройства;
  • температура окружающей среды;
  • температура продуктов внутри камеры;
  • близость отопительных приборов и плиты.

Если в квартире жарко и работает духовка, это увеличивает время работы холодильника. Нельзя ставить в холодильную камеру горячие кастрюли, так как это увеличивает нагрузку на двигатель, время выключения отодвигается, и возрастает риск перегрева.

Периодически стоит проверять, через какое время должен отключаться холодильник. Если он работает слишком долго, это показатель неполадок компрессора или реле. Чтобы понять, какая деталь сломалась, нужно разобрать схему и прозвонить элементы.

Источник: https://oholodilnike.ru/ekspluataciya/elektricheskaya-shema-atlant.html

Замена реле в холодильниках разных производителей: как снять и заменить реле — пошаговая инструкция

Пускозащитные реле служат для облегчения пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они также выполняют функцию защиты мотора от перегрева, периодически отключая его. Как и другие детали и узлы холодильника, они могут выходить из строя. Домашний мастер может самостоятельно определить неисправность и заменить такую деталь.

Причины выхода из строя реле холодильника

Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, можно попробовать сэкономить деньги и время на обращение в сервисный центр и провести замену пускозащитного реле вашего холодильника самостоятельно.

Реле – достаточно несложное устройство, и причин его выхода из строя немного:

  • Заклинивание подвижной контактной группы. В этом случае контакты не замыкают цепь. Или, наоборот, не размыкают ее.
  • Выход из строя (перегорание) нагревающей обмотки
  • Потеря упругости биметаллической пластины.

Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:

  • Двигатель компрессора не запускается.
  • Двигатель работает некоторое время, обычно не более 10 мин., а потом останавливается.
  • Двигатель начинает работать, но не отключается, хотя заданная температура в морозильной камере и в холодильнике уже достигнута.

Чтобы определить, что вышло из строя именно реле, рекомендуют отключить от него клеммы и подключить их напрямую к двигателю. Если он заработал – дело было в реле.

Другой способ диагностики – подключить заведомо исправное устройство. Если двигатель заработал нормально, с периодическими отключениями через 10-20 минут, то исправное устройство можно просто оставить на своем месте. Стоимость детали для наиболее распространенных марок находится в пределах 500-1000 рублей.

Сходные признаки наблюдаются и в случае утечки хладоносителя, что затрудняет диагностику.

Перед тем, как начинать снимать устройство с холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.

  • Видны следы обгорания или оплавления проводов и разъемов. Такое устройство подлежит безусловной замене.
  • Ослабло крепление устройства. В этом случае подвижные контактные группы может заклинивать. При этом мотор начинает вибрировать. Следует подтянуть или заменить элементы крепления.
  • Разболтались разъемы. Контакты следует зачистить и поджать.

Если в ходе самостоятельно диагностики и ремонта достичь успеха не удалось – не следует пытаться разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.

Виды пускозащитных реле

Несмотря на многообразие внешнего исполнения, в современных холодильниках применяются два основных вида пускозащитных реле:

  • Токовые. Срабатывают по достижении определенной величины протекающего тока. Нормально работающий мотор потребляет заданный ток. При перегреве мотора потребляемый ток резко возрастает, прибор срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания мотора устройство возобновляет его работу.
  • Токово-тепловые. Срабатывают как по достижении значения тока, так и по достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, спираль, через которую он проходит, подвержена небольшому нагреву и не оказывает воздействия на биметаллическую пластину. Чем выше проходящий ток, тем больше нагревается спираль. Она нагревает чувствительную пластину, та меняет свою форму настолько, что это приводит к размыканию контактов, через которые запитан электродвигатель.

Внешний вид различных моделей

В токово-тепловых приборах рост температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Она сварена из двух пластин, металлы которых имеют различный коэффициент теплового расширения.

Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После того, как двигатель остыл, пластина возвращается к исходной форме и замыкает контактные группы, снова запуская двигатель.

Кроме схемы тепловой защиты, двигатель включается и отключается также термостатом.

Пластина нагревается различными способами:

  • прямой – нагрев осуществляется протекающим током;
  • косвенный – используется отдельный спиралевидный нагреватель.

Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого на короткое время на обмотку двигателя подается большой пусковой ток, а после того, как ротор стронется с места и начнет свое вращение, ток уменьшается до рабочих значений.

Внешне устройство выглядит как небольшая коробочка, закрепленная на кожухе компрессора.

Внешний вид индукционного реле

Устройства могут иметь:

  • Два контакта – фаза 220 вольт и Земля. Применяется на синхронных электромоторах.
  • Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и Земля. Такие конструкции используются на асинхронных электродвигателях.

Контакты различают по цвету проходящих к ним кабелей.

Индукционные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Для повышения скорости срабатывания и отключения двигателя рядом с пластиной размещен сильный постоянный магнит.

Когда пластина, искривляясь под действием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает ее, ускоряя срабатывание. Притяжение магнита дает также дополнительное время для остывания перегретого мотора.

Остывшая пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.

Реле типа РТП отличается меньшим током срабатывания и меньшими габаритами. Оно не требует закрепления на раме и монтируется непосредственно на проводах.

Проверить исправность пускозащитного реле можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. У исправного прибора нулевое сопротивление между контактами. Если же сопротивление бесконечное – устройство неисправно и его надо поменять.

Пускозащитное устройство работает в единой электрической схеме с терморегулятором.

Электрическая схема

В руководстве пользователя холодильника указано, какие приборы могут использоваться для каждой конкретной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такие же, как вышли из строя, будут недоступны.

Как снять реле с холодильника

Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, следует убедиться в том, что холодильник отключен от сети и вилка вынута из розетки. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелому поражению электрическим током.

Реле типа РТП снимаются путем простого отсоединения контактов. Если холодильник не новый, контакты могут окислиться и «прикипеть» в этом случае следует подцепить их в разъеме тонкой плоской отверткой, пошатать, а потом понемногу сдвигать разъем до полного выхода контактной пластины.

Чтобы снять деталь с холодильника, следует вначале определить способ его установки. Используются следующие способы:

  • на винтах;
  • на заклепках;
  • на защелках.

Сначала отсоединяются разъемы. Далее отвинчиваются крепящие реле винты. Если прибор закреплен заклепками, их следует аккуратно высверлить на небольших оборотах дрели или шуруповерта. Эксперты рекомендуют закрепить новое устройство на винтах.

Важно! Сразу после отсоединения контактов промаркируйте провода. Это особенно важно на старых холодильниках, где провода могут потемнеть от времени или изменить свой цвет.

Защелки отжимают плоскими отвертка до высвобождения реле. При этом необходимо соблюдать осторожность, особенно на старых холодильниках, поскольку со временем пластик защелок становится хрупким.

Норд, Аристон, Индезит, Стинол

Холодильники этих марок обладают сходной конструкцией. Замену лучше проводить в следующем порядке:

  • выключить вилку из розетки;
  • открутить винт, крепящий шланг к задней панели;
  • вывинтить шурупы, крепящие заднюю панель мотора;

Демонтаж Норд, Аристон, Индезит, Стинол

  • снять панель и отодвинуть ее;
  • пассатижами или острогубцами отжать защелки реле;

Отжатие защелок

  • снять неисправную деталь;
  • отсоединить контакты и промаркировать провода.

Отсоединение контактов

Далее следует взять исправное устройство и установить, соблюдая обратный порядок действий.

Атлант и Минск

Эти популярные марки выпускаются на одном заводе и обладают сходным устройством.

Чтобы снять реле на холодильниках марок Атлант или Минск, следует:

  • Убедиться в том, что устройство отключено от электрической сети.
  • Аккуратно снять проволочный зажим, удерживающий реле.
  • Снять контакты
  • Промаркировать провода. Это поможет не перепутать их при сборке, особенно на старых холодильниках с потемневшими или изменившими цвет проводами.
  • Отвинтить винты, крепящие реле к корпусу мотора — компрессора.
  • Снять устройство, отжав проволочный зажим.

Демонтаж Атлант, Минск

Исправное реле монтируют в таком порядке:

  • Установить устройство на корпус мотора – компрессора.
  • Привинтить его, надежно закрепив скобу.
  • Присоединить провода в соответствии с выполненной при демонтаже маркировкой.
  • Вернуть на место проволочный зажим.

Liebherr

Холодильники этой марки отличаются высокой надежностью, но, тем не менее, выход пускозащитного реле из строя также случается. Типичные причины неисправности:

  • перегрев спирали;
  • потеря гибкости биметаллической пластины;
  • заклинивание контактной группы.

Ввиду высокой стоимости комплектующих, можно попробовать диагностировать эти неисправности самостоятельно. Реле на холодильниках Liebherr смонтировано рядом с мотор-компрессором и доступно непосредственно со стороны задней стенки.

Если снять пластмассовую крышку, то можно осмотреть детали устройства. Контактные группы можно зачистить мелкой шкуркой. Следует также проверить исправность возвратной пружины.

Снятие реле Liebherr

Если после зачистки контактов устройство не заработало, следует вывинтить винты крепления, расположенные в углах прибора, отсоединить подводящие провода и заменить реле. Новое реле нужно установить точно в таком же положении, что и старое. Нарушение ориентации приведет к тому, что контакты не будут уходить вниз под действием силы тяжести.

Если вы не уверены в своих знаниях электротехники, лучше не рисковать и все-таки вызвать мастера. Стоимость ремонта в сервис-центре, как правило, все-таки ниже, чем цена всего холодильника.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kak-snjat-i-zamenit-rele/

Как снять и заменить пускозащитное реле. Статьи компании «Фриз-Сервис»

23 марта 2019

Пускозащитное реле предназначено для того, чтобы облегчить запуск электрического двигателя компрессора. Кроме того, он защищает его от перегревания, отключая время от времени. Как и прочие системы холодильника, он может сломаться. Выявить и устранить неисправность поможет мастер.

Причины поломки

Самому восстанавливать испаритель и компрессорный мотор не стоит. Если есть знания и опыт в области электрической техники можно попытаться самостоятельно выполнить замену реле холодильника. Но рекомендуется не рисковать и обратиться к специалисту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему течет холодильник атлант

Причины поломки пускозащитного реле:

·         потерявшая гибкость биметаллическая пластина;

·         сгоревшая нагревающая обмотка;

·         заклинивание подвижной группы контактов.

Проблемы проявляются таким образом:

·         мотор не включается;

·         двигатель работает не больше 10 минут и выключается;

·         мотор безостановочно функционирует, несмотря на то, что температура в морозилке уже достигла заданных показателей.

Выход из строя реле выясняется так: от него отключаются клеммы, которые подсоединяются к двигателю. В случае, когда он работает, значит, наблюдаются неполадки с реле. Есть и иной метод диагностики. Подключают работающую деталь. Когда мотор работает нормально, отключаясь периодически минут на 10-20,соответственно, устройство действительно не работало. Однако такие признаки могут быть и при вытечке фреона.

Прежде чем снять реле проверяются и такие моменты, как:

·         Ослабление крепления. В этой ситуации подвижные контакты способны заклинить, а двигатель вибрировать. Надо заменить либо подтянуть крепежные элементы.

·         Расплавление или обгорание разъемов и проводов. Здесь потребуется замена.

·         Разболтавшиеся разъемы. Контакты поджимают и зачищают.

Снятие реле

Перед любыми ремонтными работами надо убедиться, что техника не подсоединена к электричеству. Иначе есть вероятность тяжелого поражения током. Пускозащитное реле типа РТП снимать легко – просто отсоединяют контакты. Когда оборудование не новое, то контакты часто окислены и могут прикипеть. В данной ситуации их подцепляют в разъеме плоской тонкой отверткой, расшатывают и затем слегка сдвигают разъем до окончательного отсоединения контактной пластины.

Для снятия детали с холодильника сначала определяют способ установки – на:

·         защелках;

·         заклепках;

·         винтах.

В первую очередь отсоединяют разъемы, после чего отвинчивают крепежные винты. Если использованы заклепки, их высверливают на маленьких оборотах шуруповертах или дрели. Специалисты рекомендуют закреплять новую деталь на винты.

После отсоединения контактов надо промаркировать провода. В особенности, если это касается старой техники, в которой провода темнеют со временем и меняют свой оттенок. С помощью плоской отвертки отжимают защелки, пока не будет отсоединено реле. Важно делать все аккуратно, так как пластиковые защелки хрупкие.

Замена реле в моделях Стинол, Indesit, Аристон и Nord

Техника этих брендов имеет схожую конструкцию. Замена выполняется следующим образом:

·         вытаскивается из розетки вилка;

·         откручивается винт, который крепит к задней панели шланг;

·         выкручиваются шурупы, которые закрепляют заднюю панель двигателя;

·         снимается и отодвигается панель;

·         отжимаются защелки реле;

·         снимается неисправное устройство;

·         отсоединяются контакты и маркируются провода;

·         устанавливается новая деталь и панель закрывается в обратном порядке.

Замена реле в моделях Минск и Атлант

Такие марки холодильников производит один завод, поэтому у них сходное устройство. Для снятия реле на технике Минск и Атлант осуществляется так:

·         проверяется, чтобы устройство было отключено от сети;

·         проволочный зажим, который удерживает реле, аккуратно снимается, как и контакты;

·         маркируются провода;

·         винты, которые крепят к корпусу двигателя реле, отвинчиваются;

·         отжимается проволочный зажим и снимается устройство.

Установка новой детали выполняется следующим образом:

·         реле устанавливается на корпус компрессорного мотора;

·         скобой оно надежно привинчивается;

·         провода присоединяются – в этом поможет предварительно сделанная маркировка;

·         проволочный зажим возвращается на место.

Замена реле в моделях Либхер

Холодильники Либхер характеризуются повышенной надежностью, но и у них может выйти из строя пускозащитное реле. Из-за того, что детали для этой марки техники стоят дорого, можно попробовать выполнить диагностику самому. Реле установлено около компрессорного мотора, и добраться до него можно со стороны стенки сзади. При снятии пластмассовой крышки можно увидеть детали. Контактные группы зачищаются мелкой шкуркой, и проверяется работоспособность возвратной пружины.

Когда зачистка контактов не принесла результатов, вывинчиваются крепежные винты на углах прибора. Затем отсоединяют провода и меняют сломанное реле на новую деталь. Ее устанавливают в положении, точно повторяющем старое. Если нарушить ориентацию, то контакты уйдут вниз из-за силы тяжести.

Если нет уверенности в своих силах, не стоит рисковать. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

Источник: https://frizkazan.ru/a222907-kak-snyat-zamenit.html

Реле пускозащитное РКТ

Реле пускозащитные для компрессоров холодильников РКТ-1, РКТ-2, РКТ-3, .. 4, 5, 6 по конструкции существенных отличий не имеют, имеется разница в токе и температуре срабатывания защитной части. Эта запчасть холодильника не ремонтируется.

Схема соединений реле РКТ 2 показана на рисунке:

  • C — на общую компрессора,
  • S — на пусковую,
  • R — на рабочую обмотку компрессора,
  • u1 — биметаллическая пластина,
  • r1 — спираль с высоким сопротивлением,
  • К — рабочий конденсатор.

Принцип работы защитной части реле РКТ

напряжение на рабочую обмотку компрессора поступает через спираль с высоким удельным сопротивлением и затем через контакты биметаллической пластины. При увеличении тока, протекающего через рабочую обмотку компрессора, например при заклинивании или межвитковом замыкании, спираль разогревается, и установленная в непосредственной близости от нее биметаллическая пластина с контактами вследствие нагрева изменяет свою форму и размыкает цепь.

Позисторная часть реле пускозащитного РКТ

Тепловая часть работает следующим образом: в холодном состоянии позистор имеет сопротивление около 30 Ом. При запуске через него и конденсатор на пусковую обмотку компрессора подается напряжение смещения, которое и запускает компрессор. При возникновении каких либо проблем с пусковой обмоткой ток через позистор увеличивается, при нагреве его сопротивление резко увеличивается и компрессор не запускается.

Основные параметры защитных реле РКТ-1РКТ-6:

  • Настройка по температуре срабатывания 120-140 град.С;
  • Настройка по температуре возврата 60-75 град.С;
  • Температура срабатывания 130+-10 град.С;
  • Температура возврата 65 +10-5 град.С;
    • Ток срабатывания (при t=80 град.С):
      • РКТ-1 1,5А;
      • РКТ-2 1,8А;
      • РКТ-3 2,5А;
      • РКТ-4 3,0А;
  • Максимальный ток срабатывания (при t=25 град.С)соответственно: 5; 6,3; 8,0; 11,5 A.
  • Время срабатывания 6-15 сек.

РТ:

  • номинальное сопротивление (при 25 град.С) 33+-8,5 Ом;
  • потребляемая мощность 4,3Вт;
  • Время срабатывания 0,6-2,0 сек.;
  • Время возврата 100 сек;
  • Максимальное напряжение 500 В.

РТ-1:

  • номинальное сопротивление 3,3+-1 Ом;
  • потребляемая мощность 4,3Вт;
  • Время срабатывания 0,6-2,0 сек.;
  • Время возврата 100 сек;
  • Максимальное напряжение 200 В.

Схожая тема:
о применяемости реле РКТ-1.. РКТ-6.

Для разборки:

снять боковую крышку блока РКТ 20 (защелка вверху) для освобождения заземляющего контакта. Далее отцепить изогнутые концы пружины из выемок (сжать концы и приподняв другой край пружины, вытянуть ее на себя).
Снять крышку — она снимется вместе с РКТ. Отверткой поддеть снизу и вытащить РКТ.

Источник: http://www.remkomplex.ru/index.php/rkt-2

Как поменять реле в холодильнике атлант

Без холодильника на кухне не обойтись, ведь продукты питания необходимо замораживать и хранить определенный период времени. Современные модели холодильных установок представляют собой одно- или двухкамерный шкаф.

Ассортимент холодильников

У потребителей имеется обширный выбор из бытовой техники разных производителей: Атлант, Норд, Индезит, Бирюса, Стинол, Саратов. Многие из этих фирм появились еще в СССР. Качество, производительность, надежность – они до сих пор оправдывают доверие пользователей.

К сожалению, нарушения в работе возникают даже у моделей этих компаний. Некоторые из них можно исправить своими руками. Главное, разбираться в устройстве и иметь перед глазами его электрическую схему.

Пускозащитное реле, несмотря на свои небольшие размеры, имеет важное значение для функционирования агрегата. Оно выполняет следующие функции:

  1. запускает двигатель мотора-компрессора;
  2. организует стабильную работу холодильной установки, блокирую воздействие сбоев электропитания;
  3. предохраняет от перепадов температурного режима.

Пускозащитный механизм объединяет в себе реле двух типов: тепловое и пусковое. Они располагаются в одном корпусе. Подобная конструкция используется в отечественных и импортных бытовых приборах.

Пусковое реле и термо реле

Неполадки в ней выражаются посредством постороннего шума (стуки, гудение, дребезжание), проблемами с запуском мотора-компрессора (вообще не включается, запускается и сразу затихает, слишком долго приходит в рабочий режим) и частым срабатыванием защитной части пускозащитного реле. Эти симптомы провоцируются неисправностями как внутри него, так и снаружи. К причинам, объясняющим последнее относят ненадежное закрепление или неправильную установку детали внутри электрической цепи.

Определить точный диагноз можно, лишь разобрав элемент полностью. Сделать это без соответствующего опыта и специальных знаний довольно трудно. Одно неловкое движение способно вывести агрегат из строя насовсем.

Проверка начинается со снятия крышки. Первыми на глаза попадаются контакты. Особое внимание следует обратить на гнездо, откуда они отходят. Если заметны следы обгорания или окисления, то дальше разбирать деталь смысла нет. Ее следует просто вынуть и заменить на новую. При отсутствии проблем с контактами, мастер обязан просмотреть шток и катушку с сердечником.

Если отсутствуют очевидные проблемы все снятые детали очищаются спиртовой салфеткой (от загрязнений) и наждачной бумагой (от коррозии). К наиболее частым причинам относят:

  1. проблемы с одним из реле (тепловым или пусковым);
  2. нарушения системы регулировки;
  3. расхождение контактов;
  4. неполадки в самом моторе-компрессоре.

Все перечисленное решается посредством замены реле. Перед проведением диагностики следует подготовить необходимые инструменты. В частности, плоскую отвертку и тестер. Это устройство, проверяющее работоспособность запчасти. Оно поможет найти причину, если визуальный осмотр не дал результатов. Также понадобится электрическая схема вашего холодильника. Без нее непрофессионалу будет трудно разобраться.

Новое или отремонтированное пускозащитное реле устанавливают следующим образом:

  1. Устанавливают новый механизм на место старого.
  2. Прикручивают винты, присоединяющие элемент к раме компрессора (осуществляют монтаж скобы).
  3. Фиксируют внешние контакты посредством ранее отмеченных проводов.
  4. Проводят монтаж колодки и возвращают проволочный зажим на прежнюю позицию.

Последовательность изображена на фото.

Проблемы с холодильниками Атлант

Белорусская компания Атлант поставляет бытовую технику на европейский рынок уже очень давно. Производитель, прекрасно понимая, что любая техника может сломаться предлагает пользователям услуги гарантийного и постгарантийного ремонта. Это отличный выход для тех, кто не имеет опыта замены пускозащитного (пускового) реле.

Двухкамерный холодильник Атлант

Холодильники Атлант страдают в основном от тех же проблем, которые характерны и для бытового оборудования от других фирм. Ремонт техники Атлант не осложняется долгим поиском запчастей. Пускозащитный механизм для холодильника от этой компании найти не трудно. Замена реле в холодильнике Атлант – простая процедура, не требующая много времени.

Если самостоятельно определиться с первопричиной все же не получится, то поврежденную деталь, в частности, пусковое или тепловое реле можно отнести в сервисный центр. Там по внешнему виду элемента подскажут, где искать источник неприятностей. В данном случае будет всего два варианта: мотор-компрессор или двигатель.

Неполадки в агрегате Стинол, Саратов, Бирюса

Все три компании – отечественные производители бытовой техники, в частности, холодильников. Их продукция соответствует всем требованиям, что подтверждается отзывами благодарных покупателей. Ремонт российских холодильников осуществить проще, чем импортных.

Причина в том, что детали на замену и электрические схемы найти намного легче. Также данное оборудования приспособлено к особенностям подачи электричества в нашей стране, то есть сбои и перепады им не страшны благодаря пускозащитному механизму.

Замена пускового реле холодильника Стинол, Бирюса и Саратов происходит так:

  1. Снимают крышку пускозащитного реле мотора-компрессора.
  2. Разъединяют фастоны и переходные контакты.
  3. Вынимают поврежденную деталь.

Далее все в обратном порядке, только на месте элемента, вышедшего из строя, его новый аналог, который подобран в соответствии с моделью холодильника и типом компрессора. Сам агрегат перед началом этих работ должен быть отключен от сети, иначе мастеру грозит удар током. Замена пускозащитного (теплового) реле часто необходима из-за ослабления пружинной детали или перегрева спирали, передающей тепло на биметаллическую пластину.

Пускозащитное реле РКТ

Если самостоятельно решить проблему невозможно ввиду ее сложности или отсутствия времени, то остается обратиться к специалистам сервисного центра Стинол, Бирюса или Саратов.

Проблемы с бытовой техникой Индезит, Норд

Холодильники, реализующиеся под брендом Индезит, производятся в РФ в городе Липецк. Они представляют собой оптимальное соотношения стоимости и качества, благодаря чему и популярны среди населения. Норд – это украинская компания по производству бытовой техники, поставляющая свою продукцию в СНГ и страны Европы.

Холодильники и той, и другой фирмы также требуют частой замены пускозащитного или пускового реле. Игнорирование этой проблемы влечет за собой повышение температуры в холодильнике, сбои в функционировании мотора-компрессора, нарушение циркуляции хладагента.

Замена пускозащитного реле

Замена пускозащитного реле в этом случае также может быть проведена дома. Последовательность схожа с той, что описана выше. Более подробно можно посмотреть на видео. Отличия в конструкции Норд, Индезит, Бирюса, Стинол или Атлант незначительны, с ними можно справиться с помощью правильно подобранных реле и электрической схемы.

Источник: http://gidpotolok.ru/info/kak-pomenjat-rele-v-holodilnike-atlant/

Замена пускового реле в холодильнике, стоимость

В современном холодильнике могут встречаться различные поломки — часто пользователи жалуются на посторонние звуки при работе техники. Причиной могут быть как небольшие неполадки — неправильная установка, так и серьезная неисправность. Возможно, даже потребуется замена реле в холодильнике.

Стоимость такого ремонта в сервисном центре немаленькая, поэтому мы расскажем, как выполнить замену самостоятельно.

Признаки поломки пускового реле

Как понять, что сломано именно реле?

Если вы слышите щелчки при запуске мотора, а сам компрессор сразу отключается после запуска, причина может быть в неисправности пускового механизма. При осмотре детали можно заметить подгоревшие контакты и клеммы. В таком случае деталь нуждается в замене.

Чтобы правильно провести ее, нужно понимать, как работает реле.

Принцип работы и типы реле

Пускозащитное реле служит для включения и отключения двигателя. Когда мотор набирает необходимые обороты, катушка должна отключаться, и чтобы это происходило своевременно, устанавливается реле. При повышении подачи электроэнергии контакты пускозащитного реле сжимаются, что приводит к запуску компрессора. При снижении электричества контакты разжимаются — мотор отключается.

Существует два основных вида пускозащитного реле:

  1. Пусковой механизм в форме таблетки. Сделан из материала, который при нагреве расширяется. Когда температура достигает максимума, контакты в механизме размыкаются, оставляя катушку. Чтобы поддерживать постоянную температуру на обмотке, используется дроссель. При неисправности прибор подобного типа меняет положение, слышится звук рассыпавшегося порошка.
  2. Индукционное пусковое реле. При подаче тока в электромагнитах замыкаются контакты, во время постепенного снижения тока контакты разжимаются.

Иногда встречается реле с биметаллической пластиной, которая выгибается при подаче электричества, замыкая контакты.

Перед заменой проверяйте, чтобы купленная запчасть соответствовала типу компрессора, а также марке и модели холодильника («Стинол», «Бирюса», «Атлант», «Индезит» и другим). Сколько стоит деталь, можно узнать в интернете.

Нужно учитывать, что установка детали по типу крепления к компрессору может отличаться. Различают два вида крепления:

  1. Пусковое реле ДХР работает с типом двигателя ДХМ. Крепится деталь на неподвижную раму.
  2. Тип РТП может крепиться к проводу. Его ток работы ниже, чем у предыдущего варианта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать холодильник для цветов

Самостоятельный ремонт

Если вы уже подобрали подходящую деталь для замены, нужно изучить этапы работ. Ремонт выполняется одинаково для таких марок как «Норд», «Аристон», «Индезит», «Стинол»:

  1. Сразу отключите холодильник от сети.
  2. Выкрутите винт, чтобы отсоединить шланг от задней панели корпуса.
  3. Открутите саморезы, которые удерживают заднюю панель компрессора.
  4. Уберите панель в сторону. 
  5. Используя плоскогубцы, уберите зажимы пускового реле. 
  6. Отсоедините неисправное реле от мотора-компрессора.
  7. Разожмите зажим, чтобы отсоединить проводку от детали. 
  8. Возьмите новую деталь и установите в обратном порядке.

В некоторых моделях пусковой механизм крепится болтами к корпусу. В таком случае их нужно выкрутить.

Также своими руками можно заменить термореле, которое служит для регуляции температуры. Находится деталь снаружи или внутри холодильника. Все, что нужно сделать, — снять защитный корпус, открутив винты. Отсоединив датчик от корпуса, нужно отделить трубку от испарителя и снять проводку.

Иногда вместо замены детали требуется лишь ее ремонт. Например, когда окисляются контакты, достаточно их зачистить, чтобы все заработало вновь.

Выполнить самостоятельный ремонт нетрудно, если последовательно во всем разобраться. Так можно значительно сэкономить на замене. Однако, если вы не уверены, что справитесь с задачей, лучше обратиться к мастеру, чтобы не ставить под угрозу работу холодильника.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/problemy_holodilnikov/zamena-rele-v-xolodilnike/

Почему холодильник не включается

Сердце холодильника запускается, регулируется реле. Одновременно устройство выполняет функции защиты. Реле называется пускозащитным. Нежели гадать, почему холодильник не включается, попробуйте запустить напрямую. В современных моделях мозг электронный – неверно алгоритм укажет, предоставь датчики ложную информацию. В результате кратчайший путь изучения вопроса – с конца.

Пускозащитное реле

Роль пускозащитного реле холодильника

Двигатель холодильника асинхронный, снабжен пусковой обмоткой. В случае трех фаз сие – излишество, дома приходится вертеться. Сдвигают напряжение на 90 градусов, асинхронный двигатель снабжают пусковой обмоткой. В начальный момент позволит создать внутри статора слабое подобие вращающегося пол. Вполне хватает, чтобы двигатель набрал обороты. Дальше пусковая обмотка не нужна, рекомендуется отключить. Регуляцией занимается пускозащитное реле.

Внутри стоит некий якорь внутри пусковой катушки, большой ток запуска замыкает контакты. Мотор раскручивается, амперы падают, подача напряжения на вспомогательную обмотку статора прекращается. Так обеспечивается пусковая функция. Остается защитная. Ток течет по биметаллической пластине, тепловые режимы которой рассчитаны, чтобы в нормальных условиях холодильник морозил без останова. Только климат изменится, поднимется комнатная температура, – контакты разомкнутся.

Из сказанного понятно: каждой марке двигателя соответствуют один или несколько типов пускозащитных реле. Менять местами нельзя: либо ротор не раскрутится, либо статор сгорит. Прочее – до поры до времени. Поработает – сдохнет. На пускозащитное реле приходят некоторые другие сигналы, разрешающие работу. Прежде всего от термостата.

Пускозащитное реле европейского образца

Чувствительным элементом не всегда выступает биметаллическая пластина. Встречаются таблетки, некоторые другие датчики. Везде смысл сводится к тепловому расширению материалов. Теперь пара слов об электрической разводке. Рисунки везде реле изображают красиво, с двумя подходящими проводками, и в большинстве случаев это что-то не то. В реальном холодильнике ситуация гораздо сложнее на вид, поэтому будет полезно знать, что вносит вклад.

Догадываетесь, идеалисты завалили интернет учебной информацией. Отчасти верно, отчасти вводит в заблуждение. Смотрите сами.

Устройство холодильника Атлант

Прочтя главу, читатели должны будут понять, почему холодильник не включается, как наладить работоспособность зверюги. Рассмотрим простейшую схему холодильника Атлант. Действительно элементарная:

  1. Шнур достигает пускозащитного реле, желтый провод обычно заземление. Этот факт легко проверить. Прозвонить с лепестком вилки. Есть контакт? Значит заземление.
  2. Коричневый, синий провода подходят к клеммам реле в виде фазы (L), нуля (N).
  3. От пускозащитного реле внутрь уходит четырехжильный кабель. Как можно догадаться, желтый провод – земля. Синий, коричневый питают контакты термостата. Черный идет на лампочку, горящую, пока открыта дверца.

Цепь пусковой обмотки содержит солидных размеров конденсатор цилиндрической формы. Пускозащитное реле выглядит черным коробком на боку стальной бочки-компрессора. Конденсатор притулился вглубь корпуса. Реализует сдвиг фазы на 90 градусов, создавая правильное распределение поля внутри статора двигателя. Как дважды два. Предлагается методика диагностирования холодильника Атлант.

Диагностика холодильника Атлант своими руками

Отказывается включаться компрессор холодильника, хватайте тестер, умелыми руки.

  1. С закрытой дверцей контакты лампочки разомкнуты, ток пойдет через компрессор, минуя пускозащитное реле, термостат. На тестере получим потребляемую мощность, разделив квадрат напряжения на сопротивление, показываемое тестером. 500 – 2000 Вт. Следовательно, значение сопротивления 10 – 30 Ом.
  2. Если холодильник ленится работать, уже вошел в режим – термостат разомкнул контакты. При закрытой дверце будет бесконечно большое сопротивление. Так и есть? Теперь откроем дверцу, получим порядка 1,5 кОм. Это сопротивление лампочки освещения холодильного отсека.
  3. Отсек-то теплый? Зафиксирована поломка. Нарушение контакта. Возможны варианты:
  • Сгорел двигатель компрессора.
  • Термостат вышел из строя, либо залипли контакты.
  • Пускозащитное реле вышло из строя. Либо биметаллическая пластина состарилась, либо контакты просто нужно почистить.

Замена фильтра-осушителя холодильника

Бывает, холодильник включается, сразу выключается. Красноречивый признак: нужно сперва выполнить вышеуказанные операции.

Если сразу неисправность не находится, поломался конденсатор цепи пусковой обмотки (в тесте цепь не участвует), либо катушка, отвечающая за подключение фазы на вспомогательную обмотку. Полагаем, проще начать реле.

Крышка снимается лучше не спрашивайте как, будет реально самой трудной операцией из технологической карты ремонта. Боковая крышка реле снята, обнажаются контакты:

  • Снимаем кабель, идущий внутрь, сделав предварительно качественный снимок, упрощающий обратный монтаж.
  • Затем снимаем прочие провода, сфотографировав. Реле крепится стальной скобой, которую потребуется снять.
  • Пускозащитное реле просто надевается на бок компрессора. Рекомендуется стащить. Контакты располагаются в вершинах треугольника.

Полагаем, разобрать реле не составит труда, прозвонить контакты, проверить исправность катушки, подавая на цепь питания основной обмотки компрессора 230 вольт. В качестве нагрузки используем омическое сопротивление порядка измеренного тут же.

Хватаем тестер, смотрим, сколько Ом в основной обмотке. Если нагруженное реле щелкает, дело не в сердечнике, а в конденсаторе. Не электролитический, как можно подумать, обманувшись внешним видом.

Первые пригодны для постоянного тока, если впаять, взорвется.

Компрессор холодильника

Распиновка компрессора. Как понять, где какой контакт? Обычно общий провод находится сверху, при вершине треугольника, справа – пусковая обмотка. На всякий случай померьте сопротивление. У вспомогательной повыше. Например, прозванивая, получается 10, 15, 25 Ом:

  • 25 между концами пусковой и рабочей.
  • 15 между выводами пусковой обмотки.
  • 10 между выводами рабочей обмотки.

Можем ошибаться деталями, например, обмотки могут быть эквивалентными, общая раскладка такова. Парой слов покажем, где достать новый конденсатор, как убедиться, действительно ли сломан старый. Проще купить.

Насчет тестирования, обкладки не должны звониться, сопротивление изоляции неполярных конденсаторов не менее 2 МОм. Что касается запуска сетью 230 вольт, никаких проблем возникнуть не должно. Пример пускового конденсатора К78 – 17. Пленочный на метализированном полипропилене. Взорваться не должен.

Не доверяйте авторам на слово. Возьмите конденсатор, прочтите маркировку, полистайте интернет.

Удостоверились – безопасно, проведите запуск, изъяв реле. Двигатель завелся? Если нет, найдите новый конденсатор, старого холодильника попробуйте еще раз. Если двигатель исправный, экспериментатора настигнет удача. Что еще ломается, если холодильник выключается-выключается? Оцените проходящее меж срабатываниями время.

Если единицы секунд, велика вероятность короткого замыкания витков обмоток. Пускозащитное реле перегревается, отрубает двигатель. Измерьте сопротивление обмоток, сравните со штатной мощность компрессора. Связь уже назвали, повторим: мощность равна квадрату напряжения, деленного на сопротивление. Берем, понятное дело, рабочую обмотку.

Цифры не стыкуются – велик шанс выхода из строя компрессора.

Итак, рассказали, почему холодильник не включается, ни словом не помянули термостат. Обычное реле давления. Коробочка с длинной герметичной трубкой. Датчик измеряет температуру испарителя морозильной камеры. Причем трубку можно видеть внутри отсека. Потрогаете руками. Также просто проводится замена, возникни необходимость. Разумеется, модели неравнозначны. Если холодильник Индезит медлит включиться, вероятно, виноваты термопары, датчики температуры.

Элемент проверяется проще, потому что в зависимости от условий окружающей среды меняется выходной потенциал. Самсунг вправе использовать такую технологию. Датчик легко достать со стороны камеры, есть один нюанс: часто термопар несколько. Например, на каждом испарителе по штуке, в отсеках. Итого, три-четыре.

Фиксация неисправности холодильника вручную стала бы делом мучительным, табло продвинутых холодильников показывает коды ошибок, которые расскажут последовательность действий.

Поэтому совет: покупая холодильник, к примеру, Стинол, попытайтесь заранее узнать побольше.

Источник: https://VashTehnik.ru/xolodilniki/pochemu-xolodilnik-ne-vklyuchaetsya.html

Схема подключения реле компрессора холодильника

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, то есть мотор, благодаря которому и работает компрессор. Для того, чтобы понять, как его подключить, нужно понять из чего он состоит.

Основные элементы пуско-защитного реле можно изобразить схематически:

  • неподвижные контакты;
  • подвижные контакты;
  • шток сердечника;
  • сердечник;
  • нагреватель биметаллической пластины;
  • контакты теплового реле.

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.

Для этого нам понадобиться тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или же на омы, и замеряем сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение – это и будет рабочей обмоткой. Это значит, что именно ее мы и будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Далее подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Таким образом можно проверить исправность компрессора. С одной стороны мы подключали реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной из трубок должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Схема расклинивания компрессора холодильника

Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Избежать ее можно не прибегая к помощи ремонтникам. Для этого нужно сделать расклинивание.

Нам понадобится только приспособление, которое состоит из двух диодов. Следует подсоединить его к обмоткам электродвигателя компрессора и дать на них кратковременное напряжение в течение 3-5 секунд. Затем повторить процедуру через полминуты.

В результате этих действий происходит расклинивание механизма, потому как знакопеременный вращающий момент, возникший на валу электродвигателя, приводит ротор в вибрацию с частотой до 50 Герц. Таким образом вибрация, передающаяся к заклиненным элементам компрессора расклинивает их.

Выполняя данную процедуру, помните, что диоды должны обладать определенными характеристиками:

  • показатель допустимого обратного напряжения более 400В;
  • показатель допустимого прямого тока не ниже 10 А.

Подключение компрессора холодильника без конденсатора

В составе холодильника конденсатор играет одну из важных ролей. Он существует для теплообмена – отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Также КПД холодильника, то есть его эффективность работы, повышается до 20% при наличии конденсатора. Хорошая работа конденсатора – залог хорошей работы холодильника.

Компрессор холодильника подключен к конденсатору и через обратную трубку к испарителю. Если же наблюдается пробой конденсатора, то рабочий ток холодильника будет сильно завышен и это может привести к тому, что сгорит компрессор.

Если же Вы решили подключать компрессор холодильника к сети без конденсатора, это может быть только в том случае, когда этот компрессор используется уже в другом назначении. Например, для того, чтобы сделать насос или же применить его для краскопульта.

Схема подключения компрессора из холодильника, чтобы своими руками приспособить его для других приборов, такая же как и при подключении его в составе холодильника (описано выше).

Источник: https://vyse.ru/all-about-the-refrigerator-relay-atlant/

Как снять реле с холодильника норд

Один из старейших заводов по производству холодильников на постсоветском пространстве расположен в Донецке. Полное собственное производство, включая компрессоры, не гарантирует высокого качества сборки. Неисправности холодильников Норд выявляются часто. Но разветвленная служба сервиса находит способы устранения проблем, или оперативно меняет изделие. Гарантия на продукцию 2 года, низкая цена обеспечивают сбыт.

Неисправности холодильника Норд и способы их устранения

Холодильники Норд собираются на компрессорах, разработанных итальянцами. Мотор малошумный и надежный. Однако специфический контур испарителя морозильника – проблемный узел. Если морозильник большой, лед намерзает часто, трубки уязвимы.

В плюсовой камере используют капельную разморозку – часто возникают проблемы с засорением сливного отверстия и образованием лишней сырости. Большинство холодильников Норд выпускается с электромеханическими терморегуляторами и ручным управлением.

В результате, холодильники не реагируют на перепады напряжения, что часто случается на дачах и в сельской местности. Необходимо помнить, климатический класс прибора N, он отказывается работать при температуре окружающей среды ниже +16 градусов.

К основным неисправностям относят:

  • аппарат не поддерживает заданную температуру в камерах;
  • нет внутреннего освещения;
  • в холодильнике на «плачущей» стенке образуется ледяная шуба;
  • в холодной камере и на полу под аппаратом собирается вода.

Некоторые причины можно устранить самостоятельно, другие по силам только специалистам.

Неисправности у двухкамерного холодильника Норд

Двухдверный холодильник Норд с одним компрессором может быть укомплектован верхней или нижней морозильной камерой. При этом в морозильнике трубки находятся под полочками или вмонтированы по специальной технологии в двойной алюминиевый короб. Соединение трубок из алюминия с медным контуром ведется по специальной технологии. Это самое уязвимое место для появления микротрещин и выхода хладагента.

Если в камере нет освещения, нужно проверить, подается ли питание. Причиной может стать перегоревшая лампочка накаливания на 15 В, или неисправная кнопка включения, которую можно заменить самостоятельно.

Скапливается вода на дне – засорилось дренажное отверстие. Туда могли попасть листочки зелени, кусочки пленки, бумаги. Необходимо обесточить холодильник, развернуть удобно и промыть горячей водой, прочистить ершиком сливное отверстие.

Если холодильник стал шуметь громко, с дребезжанием и постукиванием, это вестник аварии. В первую очередь следует проверить, правильно ли он установлен, не подломилась ли ножка. Потом посмотреть, как работает компрессор. Мотор-компрессор установлен на пружинных подвесках, сломается винт – будет вибрация и шум. Нужно вызывать мастера.

Снежные наросты? Проверьте, насколько плотно закрывается дверь камеры. Может, перегрузили ящик, есть щель, и тянет в камеру воздух их комнаты. Убедитесь, что резиновое уплотнение не порвалось, дверь прилегает к проему плотно, навешана правильно, без перекоса.

Обратите внимание, как часто включается и подолгу ли, работает компрессор. Если режим изменился, нужно искать причины. Возможно, потребуется установить более щадящий температурный режим, чтобы компрессор справлялся.

Холодильник Норд двухкамерный не холодит – какие неисправности?

Самой большой проблемой станет, если в двухкамерном холодильнике в плюсовой камере тепло, а в холодильнике тают продукты глубокой заморозки. Причин, по которым потекли обе камеры холодильник несколько. В первую очередь нужно проверить, есть ли питание, горит ли индикация на панели. Обе камеры не работают, если сломался компрессор, забилась трубка-капилляр, произошла полная утечка фреона. Здесь поможет мастер.

Чаще бывает, не набирает холод плюсовая камера. Причины:

  • неисправен терморегулятор;
  • недостаточное количество изобутана;
  • в камеру поступает воздух из комнаты через перекошенную дверь или порванное уплотнение;
  • обрыв в линии управления.

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-snjat-rele-s-holodilnika-nord/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников
Холодильник атлант какой лучше выбрать

Закрыть