Как проверить уровень масла в компрессоре

Процедура замены компрессорного масла

как проверить уровень масла в компрессоре

Переход к использованию смазочного материала, который максимально подходит вашему компрессору, помогает повысить рентабельность и надежность эксплуатации.

Среди преимуществ такого перехода можно отметить:

  • Более длительный срок эксплуатации техники.
  • Продолжительную работоспособность оборудования.
  • Более длительные интервалы между заменами масла.
  • Уменьшение частоты проведения техобслуживания и отказов оборудования.

В отличие от процедуры замены моторного масла, когда обычно достаточно слить старое масло и залить новое, процедура замены компрессорного масла гораздо сложнее. В данном случае приходится учитывать совместимость масел различных марок, базовых масел и присадок.

Несовместимость двух видов масел может стать причиной преобразования присадок в гель и их отделения от масла, что в свою очередь приводит к снижению смазывающей способности.

Следовательно, огромное значение имеет планирование и успешное проведение замены масла, учитывая вышеуказанные аспекты и требования OEM-производителей. Всегда следуйте указаниям OEM-производителей.

Как правило, в состав компрессорных масел входят минеральные масла группы I (нафтеновые/парафиновые) и группы II, синтетические масла группы III, ПАО, эфиры (дизамещенные сложные эфиры и полиолэфиры), силиконовые базовые масла и полиалкиленгликоли (ПАГ). Как правило, ПАГи несовместимы с какими-либо базовыми маслами, кроме самих ПАГ.

Минеральные масла и ПАО совместимы. Степень совместимости эфирных базовых масел и ПАО с другими жидкостями варьируется. Некоторые дизамещенные сложные эфиры могут быть несовместимы с некоторыми типами лакокрасочных покрытий и эластомеров. Даже если два разных продукта изготовлены на основе одинакового базового масла, существует вероятность, что они окажутся несовместимы с присадками.

Кроме того, существует вероятность, что новое компрессорное масло будет несовместим о с маслом, которое находится в эксплуатации, из-за накопившихся загрязнений, в том числе воды. И опять же следует учитывать множество аспектов.

Даже при замене компрессорного масла, в состав которого входит какой-то определенный тип базового масла, на компрессорное масло Texaco, в основе которого лежит такое же базовое масло, необходимо проявлять максимальную осторожность, так как существует вероятность проявления несовместимости.

Не стоит думать, что замену компрессорного масла на основе ПАГ на какое-либо другое масло можно производить, не предпринимая особых мер предосторожности. Ниже приведена таблица совместимости базовых масел, которые входят в состав компрессорных масел. Принятие решения, касающегося совместимости, необходимости особых мер предосторожности, проведения промывки и т. д. должно основываться на данных этой таблицы.

Таблица совместимости компрессорных масел

Эфир* ПАГ ПАО Синтетическое масло группы III Минеральные масла группы I и группы II Силиконовое базовое масло
Эфир* Да Нет Возможно Возможно Возможно Нет
ПАГ Нет Да Нет Нет Нет Нет
ПАО Возможно Нет Да Возможно Возможно Нет
Синтетическое масло группы III Возможно Нет Возможно Да Возможно Нет
Минеральные масла группы I и группы II Возможно Нет Возможно Возможно Да Нет
Силиконовое базовое масло Нет Нет Нет Нет Нет Да

Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.

Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.

Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.

В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.

Использование процедуры А

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена совместимых продуктов, и нет необходимости удаления нагара и отложений лака.

Использование процедуры В

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена несовместимых продуктов (например, при замене масла на основе ПАГ на другой тип масла, в состав которого ПАГ не входит) и совместимых продуктов/базовых масел, если существует вероятность несовместимости с присадками или загрязнения, в том числе водой. Так Процедура B используется, если в системе накопились отложения. Часто на данном уровне несовместимости при замене масел на основе ПАГ на ПАО и т. д. OEM-производители требуют провести замену уплотнений и обратиться к ним за консультацией.

Процедура А. Совместимые базовые масла

  1. Запустите компрессор и дайте ему поработать при нормальной рабочей температуре в течение, как минимум, 1 часа.
  2. Остановите компрессор, отключите питание, сбросьте давление, возьмите пробу масла.
  3. Слейте компрессорное масло из главного резервуара, охладителя, сепараторного бака и нижних отделов системы трубопроводов.
  4. Замените фильтры.
  5. Залейте компрессорное масло Texaco в главный резервуар до нужного уровня.
  6. Повторите шаги 1-5.
  7. Запустите компрессор и дайте ему поработать в обычном режиме /Возьмите пробу масла.

Передайте пробу техническим специалистам «Старлюб» для проведения оценки эффективности промывки/замены.

При необходимости повторите шаги 1-5.

Процедура B – несовместимые базовые масла, несовместимые результаты испытаний и/или необходима промывка с использованием химикатов для удаления отложений

  1. Остановите систему, отключите питание, сбросьте давление/ возьмите пробу масла.
  2. Замените фильтры и уплотнения, если это рекомендовано OEM-производителем. Следуйте указаниям по проведению промывки OEM-производителя и производителя масла. В зависимости от производителя и состояния компрессора такая процедура может включать циркуляцию, нагрев, слив, промывку и замену фильтра.
  3. После завершения промывки следуйте указаниям процедуры А: слейте старое масло, залейте новое, замените фильтры, передайте пробу масла на анализ для оценки эффективности промывки, повторите промывку, если необходимо.

Настоящее руководство является дополнением к рекомендациям ОEM-производителей, а не заменой им. Соблюдайте правила техники безопасности ОEM-производителей при проведении данных процедур.

Соблюдайте требования ОEM-производителей, касающиеся замены уплотнений.

В ассортименте TEXACO есть компрессорные масла под самые сложные задачи. Если вы не уверены в выборе компрессорного масла,наши специалисты помогут подобрать продукт соответствующий требованиям отрасли и оборудования.

Источник: https://starlube.ru/useful/publications/protsedura-zameny-kompressornogo-masla/

Как проверить масло в компрессоре

как проверить уровень масла в компрессоре

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначено для решения следующих задач:

  • смазка подвижных деталей, снижение трения;
  • охлаждение деталей поршневой группы;
  • борьба с детонацией;
  • дополнительная герметизация рабочих камер.

Если снижение герметичности всего лишь снизит производительность агрегата, то недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя агрегата, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.

Замена масла: правила и рекомендации

Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.

Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допустимо использовать для замены в картере компрессора при крайней нужде. Оно предназначено для других режимов работы, температуры, давления.

При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.

В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.

При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:

  • Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
  • стравить давление.
  • Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
  • Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
  • После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
  • Залить новый смазочный материал до нормального уровня.

В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.

Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.

Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость.

Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц.

Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.

Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.

Источник: http://schemy.ru/info/kak-proverit-maslo-v-kompressore/

Проверка уровня масла в производственном компрессоре BITZER (Битцер). Как правильно смотреть щупом и определить нормальный или высокий уровень смазочных материалов в картере винтового, поршневого компрессора | Сервисный центр «Остров»

как проверить уровень масла в компрессоре

» Полезная информация» Проверка масла в компрессоре

Отсутствие избыточного трения в движущихся частях компрессора — важное условие долгой бесперебойной работы холодильного оборудования. Чтобы уменьшить силу трения и создать масляное уплотнение между узлами, используют специальные смазочные материалы — масла. Уровень масла всегда должен быть в пределах установленной нормы. Любое отклонение от рекомендованных значений может привести к возникновению аварийной ситуации.

Почему важно следить за уровнем масла?

Проверка уровня масла позволяет определить, достаточно ли смазывающей жидкости для осуществления нормальной смазки компрессора. Если смазки слишком мало, то целостность защитной пленки в трущихся деталях компрессора нарушается. Это приводит к следующим проблемам:

  • перегреву деталей
  • повышенному износу трущихся частей — цилиндров, поршней, коленчатых валов и других комплектующих
  • задирам и заклиниванию трущихся частей

Избыток масла не менее опасен, чем недостаток. Если масла в картере компрессора слишком много, то оно может создавать дополнительное гидравлическое сопротивление вращению внутренних частей компрессора, повышая нагрузку на электродвигатель и снижая производительность компрессора. Переизбыток масла также может привести к его попаданию в область сжатия компрессора, что способно вызывать гидроудары с повреждением различных частей компрессора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему холодильник издает странные звуки

Правила контроля

Проверку масла в компрессоре нужно проводить ежедневно. Большинство современных моделей компрессоров снабжены смотровым глазком с нанесенными метками, которые показывают минимально и максимально допустимый уровень масла.

Есть компрессоры, в которых нельзя осуществить визуальный контроль масла из-за конструктивных особенностей.

Уровень оставшегося масла в таких компрессорах определить проблематично, и обычно такие модели компрессоров стоят в холодильных системах с очень стабильным режимом работы, где вероятность уноса масла сведена к минимуму.

Важную роль играет не только объем, но и качество смазочных материалов. Необходимо использовать только марки масел, рекомендованные производителями компрессоров.

Купить качественное компрессорное масло в Москве по доступным ценам предлагает сервисный центр «Остров». В продаже представлены оригинальные масла производства BITZER и EMKARATE в различной фасовке. Цены на все позиции приведены в каталоге.

Для совершения покупки достаточно оставить заявку на сайте или позвонить нам. За подробностями обращайтесь к менеджеру.

Источник: https://www.service.ostrov.ru/articles/11-proverka-masla-v-kompressore

Проверка масла в компрессоре

Проверка масла в компрессоре – это часть технического обслуживания, позволяющая предупредить преждевременный износ и поломку всего оборудования с последующим дорогостоящим ремонтом и массой потраченного времени. Важно понимать, что для адекватной работы агрегата требуется не только оптимальное количество эксплуатируемой смазочной жидкости, но и подходящие технические характеристики масла, обеспечивающие продуктивный период эксплуатации. Не стоит использовать неподходящие виды горюче-смазочных материалов, ведь это чревато неэффективной работой и быстрым выходом из строя отдельных комплектующих или всего устройства для сжатия и перемещения газообразных веществ. Многие всемирно известные производители горюче-смазочных материалов предлагают широкий выбор компрессорных масел, отвечающих тем или иным техническим запросам оборудования. 

Как проверить масло в компрессоре

Прежде, чем приступать к мониторингу количества горюче-смазочного эксплуатируемого материала, следует дать агрегату прогреться в течение 15-20 минут. Далее, в зависимости от проверки поршневого, роторного, винтового, пластинчато-роторного или динамичного компрессора, уровень ГСМ инспектируется либо с помощью контрольного щупа, либо за счет визуальной проверки рабочего смазочного раствора через переднее смотровое стекло.Если уровень рабочей смазочной жидкости опустился ниже допустимой отметки, указанной в инструкции по ремонту и эксплуатации компрессора, следует немедленно возобновить уровень жидкости, не допуская при этом попадания воздуха вовнутрь компрессора, вызывающего разгерметизацию вакуума. Рекомендуемый уровень доливаемого компрессорного продукта указан в руководстве и для каждой модели он отличается.Проверка качества масла.

Просто оставьте заявку менеджеру

Чистое-масло.рф2002 г

Источник: http://xn----8sbnlselfuff1d.xn--p1ai/expertiza/proverka-masla-v-kompressore

ВПК

31.08.2018 Своевременное, правильно выполненное техническое обслуживание компрессора – залог долгой работы. Техническое обслуживание установки заключается в контроле за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д. 

Техническое обслуживание подразделяется на:

  • ежесменное(ЕО, ежедневное);
  • плановое(ТО).

Следует отметить, что к работам по проведению технического обслуживания должны выполняться квалифицированным персоналом. 

Ежесменное обслуживание

Наружный осмотр установки на отсутствие повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. Также перед началом работы необходимо проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр и прессостат на отсутствие повреждений. При обнаружении повреждений – необходимо устранить.

Контроль уровня масла.

С помощью смотрового окна необходимо контролировать уровень масла. Уровень масла должен находиться в пределах красной отметки. Если масло побелело (наличие воды) или потемнело (сильный перегрев) рекомендуется немедленно его заменить. Следует не допускать утечек масла из соединений и его попадания на поверхности.

При низком уровне масла его необходимо долить, но смешивать масла при этом строго запрещено.

Проверка плотности соединений воздуховодов на предмет возможной утечки воздуха. Проверку необходимо выполнять при выключенном компрессоре при давлении 0.5-0.7 Мпа. При этом не должны прослушиваться шумы пропуска соединений, а при необходимости их нужно подтянуть.

Слив конденсата из ресивера проводится после каждой рабочей смены, а также в конце рабочего дня. Если этого не делать, это приведет к дополнительному попадания влаги в пневмолинию и ресивер, где со временем это не только приведет к коррозии металла и ржавчине, ухудшит качество воздуха на выходе, но и эксплуатация такого компрессора может стать опасной. Слив конденсата также производится в выключенном состоянии с давлением 0.2-0.3 Мпа.

Очистка компрессора от грязи и пыли рекомендуется проводить по мере загрязнений для лучшего охлаждения. Для этого рекомендуется использовать только хлопчатобумажную или льняную ветошь.

После того как поршневой компрессор отработал 8 часов, необходимо проверить затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. При необходимости подтянуть. Подтяжка производится после полного остывания поршневого блока. Момент затяжки приведен в таблице. 

  Момент затяжки
Резьба Мин. момент затяжки Макс. момент затяжки
М6 9Н*м 11 Н*м
М8 22 Н*м 27 Н*м
М10 45 Н*м 55 Н*м
М12 76 Н*м 93 Н*м

Обслуживание после первых 50 часов работы

Как только компрессор отработает первые 50 часов, нужно снова проверить затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. Также появляются обязательные манипуляции обслуживания, которые нужно проводить через каждые 300 часов работы.

Нужно проверить натяжение ремней и при необходимости очистить их от загрязнений.

Для проверки нужно:

  • остановить компрессор;
  • снять защитное ограждение;
  • приложить силу с усилием 20 H перпендикулярно к середине ремня;
  • измерить отклонение Х, которое должно быть не более 5-6 мм;
  • при необходимости подтянуть.

Обслуживание после первых 100 часов работы

После того, как компрессор проработал свои первые 100 часов, необходимо проверить и заменить масло. Статья какое масло выбрать компрессору.

При замене масла необходимо:

  1. остановить компрессор;
  2. охладить масло до 50-80 °С;
  3. отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера;
  4. ослабить сливную пробку внизу картера;
  5. подставить емкость для слива масла и полностью открыть пробку для слива;
  6. завинтить сливную пробку и залить подходящее масло;
  7. закрутить пробку заливного отверстия.

Не реже чем раз в месяц или 100 часов эксплуатации необходимо проверить всасывающий воздушный фильтр. При необходимости очистить или заменить. Снижение его пропускной способности снижает ресурс компрессора, повышает расход электроэнергии и может привести к досрочному выходу из строя.

Обслуживание после первых 300 часов работы

После первой замены масла на 100 часов работы в дальнейшем необходимо его заменять каждые 300 часов. Также проверяются натяжение ремней и прочность крепления поршневого блока, электродвигателя и платформы.

Обслуживание после первых 600 часов работы

По результатам внешнего осмотра каждые 600 часов работы или раньше заменяется воздушный фильтр.

Полезная информация

Качественная смазка движущихся частей – залог отсутствия аварий. В то же время нельзя превышать рекомендованный уровень смазывающей жидкости в картере. Любое значительное отклонение ведет к ухудшению рабочих характеристик машины или аварии.

Чем чреват недостаток масла?

Прежде следует разобраться хотя бы в общих чертах, как работает поршневой компрессор.

Приводящая силовая установка – электромотор. Через клиноременную передачу вращающий момент передается на группу цилиндров. В результате возвратно-поступательных движений поршней воздух нагнетается в систему. По устройству и кинематике поршневая группа компрессора имеет сходство с автомобильным двигателем внутреннего сгорания. Отличие в том, что поршни передают рабочее движение от коленвала на газовую среду в цилиндре, а не наоборот. Как и в большинстве моторов, в поршневых группах компрессоров смазывание пар трения осуществляется методом разбрызгивания. Работающие шатуны и противовесы окунаются в смазывающую жидкость, залитую в картер. Если уровень смазывающей жидкости опускается ниже рекомендованной отметки, режим смазки движущихся деталей нарушается. При недостатке масла целостность смазывающей пленки на деталях нарушается. Силы трения сопряженных поверхностей увеличиваются, что является причиной перегрева и повышенного износа. На парах трения появляются задиры. Страдают все детали: поршни, цилиндры, шейки коленвала и вкладыши шатунов.

Если налить слишком много масла в картер поршневого компрессора?

В технике принцип «кашу маслом не испортишь» работает относительно. Если количество смазки превышает рекомендуемый порог, она разбрызгивается более активно. Образуется больше микроскопических капель, которые поток воздуха уносит в систему. В результате загрязняются пневмоинструменты или обрабатываемые сжатым воздухом заготовки и поверхности.

Контроль уровня масла – залог успешной эксплуатации

Большинство современных моделей поршневых компрессоров оборудовано стеклянным смотровым окошком. На стекло нанесена метка, как правило, красного цвета, которая обозначает рекомендуемый уровень масла. В конструкции некоторых модификаций подобное окошко не предусмотрено. Уровень смазывающей жидкости в картере проверяется с помощью щупа.

 Важно! Необходимо ежедневно проверять уровень масла в поршневом компрессоре.

Для нормального функционирования поршневого компрессора имеет значение не только количество смазочной жидкости, но и ее свойства. Необходимо использовать только специальные компрессорные масла тех марок, которые рекомендованы производителем. Нельзя заливать в компрессор автомобильную моторную смазку.

Своевременный контроль уровня масла в поршневом компрессоре обеспечивает бесперебойную работу оснащения. Грамотная эксплуатация позволяет максимально продлить ресурс агрегата без лишних материальных затрат. Достаточно придерживаться рекомендаций производителя.

Источник: https://www.compressor-mash.ru/news/uroven_masla_v_porshnevom_kompressore.html

Как поменять масло в компрессоре воздушном

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Ежедневная проверка компрессора

Компрессоры, как и любое другое сложное оборудование, способны безотказно работать только в условиях надлежащей эксплуатации и правильного обслуживания. К каждому компрессору прилагается инструкция с основными правилами его использования, требованиями к помещению, подаваемому воздуху, смазочным материалам и периодичности сервисных работ.

К тому же, в силу специфичности компрессорного оборудования, помимо периодического ремонта и обслуживания, каждый агрегат требует еще и ежедневной проверки своего состояния.

Не выполнение основных правил и отсутствие должного контроля над состоянием компрессорного оборудования могут плачевно сказаться на работоспособности всей системы и заметно снижают как производительность агрегатов, так и их срок службы.

Ежедневная проверка состояния компрессоров Hitachi необходима для своевременного устранения неполадок и профилактики неисправностей, что позволяет агрегату работать с полной отдачей и продлевает срок его службы.

Все результаты ежедневных проверок нужно заносить в эксплуатационный журнал, который должен обязательно вестись по каждому агрегату. Эти записи позволят точно определить, когда следует проводить техническое обслуживание компрессора.

В ходе ежедневной проверки устройства компрессора обязательно должен проводиться контроль конденсата. Если не отслеживать образование конденсата в компрессоре, это может повлечь за собой повреждения ротора и подшипников винтового блока агрегата, ремонт которых обойдётся не дешево. К тому же, длительная работа компрессора с конденсатом приводит к коррозии оборудования.Устройство компрессора Hitachi предполагает наличие калпана-регулятора температуры масла, который в нормальных условиях эксплуатации предотвращает образование конденсата, однако бывают ситуации, когда конденсат все же появляется.
Обязательно сливайте конденсат перед каждым запуском компрессора! Причины, приводящие к образованию конденсата в масляном баке:
Для этого потребуется выполнить несколько действий:
  1. Остановите работу компрессора и, открыв переднюю крышку, убедитесь, что давление по манометру маслоотделителя равно 0 МПа.
  2. Снимите пробку маслосливного отверстия при закрытом клапане.
  3. Подставьте поддон и откройте маслосливной кран.
  4. Дождитесь, пока вытечет масло и конденсат. Как только после конденсата начало опять течь масло, закройте маслосливной кран и установите обратно пробку.
— оборудование работает в условиях высоких температур и относительной влажности (30 С при влажности 80% или 40 С при влажности 50%),- происходят частые остановки и перезапуск компрессора,- маслоохладитель слишком сильно охлаждает масло.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить вентилятор холодильника

Контроль смазочного масла

Работы по контролю уровня и текущего состояния смазочного масла в компрессорах Hitachi следует проводить ежедневно. Это вызвано тем, что небольшие количества отработанного масла могут постепенно накапливаться на фильтрах маслоотделителя, и окисляться на нём. Эти скопления будут постоянно накапливать тепло, вызывая повышенный нагрев элементов маслоотделителя, что в конечном итоге может привести к его возгоранию, а в худших случаях, даже к пожару.

Чтобы не допустить перегрева элементов, необходимо чётко следовать плану технического обслуживания агрегата и своевременно менять как смазочное масло, так и фильтрующие элементы маслоотделителя.

Устройство компрессоров Hitachi сери HISCREW предполагает использование только оригинального синтетического масла NEW HISCREW OIL 2000, которое специально разработано для данных агрегатов, поэтому не стоит смешивать его с другими маслами или вовсе заменять на неоригинальное.

Ежедневно проверяйте уровень масла в компрессоре!

Для этого на его передней стороне установлен указатель уровня смазочного масла со специальными линиями – указателями. Оптимальным считается значение, когда уровень масла находится между красными линиями на указателе.

Если уровень масла в агрегате поднимается выше верхней красной линии указателя, это сигнализирует об избыточном количество масла в компрессоре, поэтому нужно немедленно удалить его излишки. Чтобы слить лишнее масло, нужно открыть маслосливное отверстие в масляном баке компрессора, но делать это можно только при выключенном питании агрегата.

Если уровень масла в агрегате опустился ниже нижней красной черты, то значит необходимо долить в него нужное количество масла. Определяется это количество при полной загрузке компрессора в соответствие с таблицей, приложенной в инструкции по эксплуатации данной модели. Доливать масло следует только при полной остановке агрегата и значении давления масла на манометре маслоотделителя равном 0 МПа.

Обычно, дозаправка масла требуется через каждые 1000-1500 часов работы компрессора, но его уровень нужно контролировать ежедневно. Длительная работа агрегата с низким уровнем смазочного масла значительно уменьшает срок его службы и быстрей ухудшает качество самого масла.

Приблизительно через каждые 3000 часов нужно проводить анализ пробы масла, его состояния и наличия осадка. Если масло уже отработало свой ресурс, его стоит немедленно заменить. В противном случае, когда в масле образуется осадок, и оно принимает зеленоватый цвет, система может полностью выйти из строя. Для её ремонта вам потребуется полная замена маслоохладителя, чистка масляного бака и маслопровода, а иногда и капитальный ремонт всего компрессора, включая замену винтового блока.

Будьте внимательны!

  • Никогда не определяйте давление масла в маслоотделителе по манометру на панели управления компрессора. Он может показывать нулевое значение еще до падения внутреннего давления в маслоотделителе. Используйте для этого только манометр маслоотделителя, расположенный за передней крышкой агрегата.
  • Используйте только оригинальное масло. Вскоре после дозаправки или полной перезаправки масло может потемнеть – это нормальное явление, вызванное наличием специальных присадок для правильной и эффективной работы компрессора.

Если у вас нет собственной сервисной службы, способной обеспечить надлежащее обслуживание компрессорного оборудования, вы всегда можете обратиться к нам в компанию «Пневмомаш».

Мы имеем огромный опыт работы с подобным оборудованием, знаем особенности каждой модели, а наши специалисты обучались работе с ним непосредственно на заводе-изготовителе в Японии.

  Статьи о компрессорах:

Устройство винтового компрессора. Взгляд изнутри

Низкий уровень шума компрессоров Hitachi

Процесс упаковки компрессора (фото-отчет)

Источник: https://www.pnm-compressors.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/87-%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0.html

Роль масла в воздушном компрессоре

С приобретением воздушного компрессора для гаража или дачи решается множество хозяйственных проблем: что-то подкачать, что-то продуть или просушить, что-то покрасить равномерным слоем. Обычно частник становится владельцем поршневого компрессора малой производительности. Приобретенная техника требует ухода: осмотра, смазки.

Конструкцией предусмотрено распределение масла по движущимся поверхностям в процессе работы. Недостаток смазки или ее загрязненность приводит к быстрому выходу агрегата из строя. Владельцу придется самому разобраться с ответами на вопросы: как проверить масло, когда доливать, когда менять, какое масло подойдет для компрессора, а какое нет и почему?

Общее представление о конструкции компрессора

Основная составляющая технического устройства, сжимающая обычный воздух до заданной степени – поршень, движущийся по цилиндру. Усилие поршню передает электрический двигатель. Крутящий момент передается на коленчатый вал, который своим коленом поднимает и опускает поршень, заключенный в цилиндр. За забор атмосферного воздуха и перенаправления в резервуар (ресивер) сжатого отвечают клапаны. Описание приведено очень условное, с целью понимания процесса.

Для работы механики требуется смазка. В поршневом компрессоре малой производительности применена простая и эффективная система обеспечения смазкой путем его разбрызгивания (барботажа). Запас масла содержится в картере, в поддон картера частично погружена нижняя часть коленчатого вала. Когда он вращается, масло разбрызгивается, образуя антифрикционную пленку между трущимися деталями. Излишки смазки, стекая, возвращаются в поддон.

Система смазки закрытая, поэтому однажды заполнив картер маслом, казалось бы, можно эксплуатировать аппарат, не заглядывая, длительное время. На самом деле его иногда приходится доливать, а в некоторых случаях – полностью менять.

Когда масло доливают, а когда меняют?

Определить, что пора долить смазочную субстанцию, несложно. Достаточно обращать внимание на метку, показывающую, какой уровень масла должен быть в компрессоре. Метка обычно расположена по центру «смотрового окошка» и служит ориентиром. Если уровень ниже риски (или цветной точки), пора долить.

В старых моделях компрессора вместо окошка с меткой в средней части картера устанавливалась отводная трубка: масло доливалось, пока не пойдет из нее, то есть визуально его уровень определить было не возможно.

Общий объем картера, то есть, сколько масла нужно на одну заправку, иногда указан в сопроводительной документации на компрессор воздушный, иногда нет. В разных моделях этот объем от 0,3 л до 0,9 л. Таким образом, одной литровой бутылки компрессорного масла (самый распространенный объем при продаже) достаточно и на заправку, и на долив. Средняя стоимость качественного состава – около 400 руб. за литр.

Важный момент: доливать следует компрессорное масло той же марки, что уже имеется в картере. Смешивать два типа смазки недопустимо, тем более разбавлять компрессорное моторным.

Кроме отличия по вязкости, смеси имеют разный набор присадок.

Обязательная замена смазывающей жидкости «свежей» производится после первых 50 часов работы (придется вести учет отработанных моточасов). Первая заправка участвует в процессе притирания движущихся частей, вымывает из сопряжений мельчайшие частички мусора.

По виду сливаемого масла можно судить, насколько отрегулированы режимы работы воздушного компрессора: мутноватый белесый цвет – в картер попадает влага, темный (умеренно) – практически норма, слишком черный – желательно промыть картер.

Для промывки используют рекомендуемый состав, но если жалко, можно воспользоваться недорогим моторным, на котором дать поработать аппарату в течение 15 минут, затем слить.

Заменой и доливанием масла можно заниматься только на выключенном компрессоре со стравленным воздухом (манометр на нуле).

В дальнейшем полную замену делают через 200-300 часов. Инструкция по замене смазки должна прилагаться к компрессору при продаже. В ней расписано или показано графически, что открутить при сливе, куда заливать и как часто.

При внимательном отношении к технике, своевременном техническом обслуживании, прописанном в инструкции по эксплуатации, и применении рекомендованной изготовителем марки масла компрессор прослужит не одно десятилетие.

Источник: https://mastremont.ru/rol-masla-v-vozdushnom-kompressore/

Какой уровень масла в компрессоре воздушном

· 09.09.2019

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Техобслуживание

Техническое обслуживание установки подразделяется на: — ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;

— плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через каждые 2000 часов работы.

Ежесменное техническое обслуживание

1) Проверьте уровень масла. 2) Подключите установку к сети. 3) Включите установку. При работающей установке: — проверьте, нет ли посторонних шумов и стуков.

При их обнаружении отключите установку до установления причины и устранения неисправности; — проверьте показания и работу приборов и аппаратуры; — проверьте герметичность воздухопроводов и их соединение; — проверьте сепарацию масла в визуализаторе возврата масла.

4) После отключения установки: — сбросьте избыточное давление в ресивере; — слейте конденсат из ресивера; — осмотрите установку, проверьте, нет ли течи масла из соединений. При обнаружении, устраните ее. Проконтролируйте уровень масла. 5) После первых 50-ти часов работы:

— выполните общий контроль (масла, воздушного фильтра, состояние радиатора, прочности крепления узлов и агрегатов, натяжения ремней и т.д.).

Плановое техническое обслуживание

Перед проведением ТО необходимо убедиться, что: — компрессор отключен от электрической сети;

— компрессор разгружен.

ТО рекомендуется выполнять через каждые 2000 часов работы установки.

Помимо операций ЕО необходимо: — обратить особое внимание на возможные потери масла и образование налета, вызванного пылью и маслом, при необходимости очистите; — очистить (продувкой сжатым воздухом) радиатор от пыли и грязи; — очистить (продувкой сжатым воздухом) фильтр воздушный от пыли и грязи; — проверить чистоту масла, отсутствие его интенсивного потемнения; — провести техническое обслуживание электроаппаратуры компрессорной установки.

ВНИМАНИЕ! Первую замену масла и масляного фильтра следует осуществить через 500 часов работы (обкатка).

Для замены масла необходимо:

— включить установку для нагрева масла до температуры более 70°С (радиатор прогрет равномерно по всей поверхности); — выключить установку; — отвернуть пробку и медленно открыть кран удаления масла — все масло сольется в подготовленную емкость; — демонтировать фильтр масляный, установить новый фильтр; — провернуть рукой шкив винтового блока на 3-5 оборотов в направлении, указанном стрелкой на торцовой поверхности винтового блока; — закрыть кран и залить масло через горловину маслозаливную до верхнего среза смотрового окна маслоуказателя, завернуть пробку заливного отверстия; — включить и оставить установку в работающем состоянии на 1-2 мин. после достижения температуры масла 70°С, затем отключить и проверить уровень масла, при необходимости – долить;

Данные операции должны выполняться квалифицированным специалистом.

Через каждые 2000 часов работы:

— выполняйте замену фильтра воздушного; — контролируйте и регулируйте натяжение ремней; — контролируйте герметичность трубопроводов блока компрессора. Через каждые 4000 часов работы, но не реже одного раза в год: — выполняйте замену фильтра-маслоотделителя; — выполняйте замену масла; — выполняйте замену фильтра масляного; — контролируйте клапаны предохранительные; — очищайте радиатор; — контролируйте состояние ремней, при необходимости произведите их замену;

— контролируйте состояние ресивера;

Источник: https://berg-air.ru/node/20

Замена масла в воздушном компрессоре

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Регламент технического обслуживания винтового компрессора

 Своевременно проведенное техническое обслуживание — это главный залог продолжительности работы любого компрессорного оборудования.

 Техническое обслуживание винтового компрессора представляет собой целый комплекс мероприятий, включающих в себя постоянный контроль работы оборудования, оценку его технического состояния, диагностику, проверку и в случае необходимости протяжку резьбовых соединений, замену расходных материалов.

 Весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию компрессорной установки можно условно разделить на три составляющие:

1. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение дня/рабочей смены; 2. Еженедельное техническое обслуживание; 3. Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные промежутки времени (или часы наработки компрессора) в соответствии с регламентом, предписанным заводом-изготовителем оборудования.

 Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Его должен проводить специально обученный человек, имеющий доступ к работе с данным оборудованием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить холодильник polair

Перед проведением работ по ежедневному техническому обслуживанию необходимо:

  1. Отключить винтовой компрессор от электросети
  2. Удалить из систем компрессора сжатый воздух. При этом помните, что в ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата
  3. Учитывая, что некоторые детали компрессора сильно нагреваются, следует проверить температуру состояние компрессора, чтобы не получить ожоги.

  Убедившись, что отключенная установка не нанесет вам травм и ожогов, нужно осмотреть ее  на наличие масляных утечек и механических повреждений, осмотреть ремни и проверить уровень масла в масляном резервуаре.

 Затем установка включается в работу. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков.

  Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат, то надо дождаться начала его работы, и обратить внимание при какой температуре масла это происходит.

Как производится еженедельное техническое обслуживание винтового компрессора?

При проведении еженедельного технического обслуживания контролируются:

  • уровень масла
  • состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом) При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть
  • состояние всех резьбовых соединений
  • состояние и натяжение приводного ремня
  • чистота компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно (чтобы не повредить ребра) продуть.

Помимо этого проверяется крепление всех основных узлов компрессора.

Как произвести плановое техническое обслуживание винтового компрессора?

Плановое техническое обслуживание предполагает периодическую замену расходных материалов, регламентированных заводом-изготовителем, что прописано в Руководстве по эксплуатации.

Основные операции планового технического обслуживания:

  1. Замена масла. Первая замена масла проводится через 500 часов работы; каждая последующая, как правило, через 2500-3000 часов (но не реже одного раза в год). В случае не частой эксплуатации компрессора (несколько часов в день), замену масла нужно производить каждые 6 месяцев (или каждые 1500 часов работы).

Порядок замены масла следующий:

— отвинтить пробку 1;

— отвинтить пробку 2, установить вместо нее патрубок для слива отработанного масла, подготовить емкость для сбора отработанного масла и открыть сливной кран 3;

— слить отработанное масло и убедиться, что маслосистема компрессора пуста;

— закрыть сливной кран 3 и снять патрубок;

— залить новое масло до уровня наливного отверстия 4, после чего завинтить пробку 1 на место.

После замены масла и масляного фильтра включить компрессор на 5 минут, затем отключить его и проверить уровень масла снова (при необходимости долить).

ВАЖНО! Категорически запрещено смешивать разные марки масла. Перечень марок масел, допустимых к использованию, приведен в руководстве по эксплуатации. При каждой замене масла необходимо менять и масляный фильтр.

Отработанное масло подлежит утилизации.

 2. Замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора. Как говорилось выше, масляный фильтр меняется при каждой замене масла. Соответственно, первая замена масляного фильтра проводится через 500 часов работы; каждая последующая в соответствии с регламентом (или в зависимости от интенсивности работы компрессора). Замена фильтра-сепаратора проводится в соответствии с регламентом, как правило, через 2500-3000 часов работы (но не реже одного раза в год).

  Технология замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора одинаковая. Демонтаж старого фильтра проводится при помощи специального съемника (либо, при помощи цепного или ременного ключа). Перед установкой нового фильтра следует смазать прокладку маслом.

ВАЖНО! Для проведения технического обслуживания необходимо использовать только оригинальные расходные материалы. Это особенно актуально, если речь идет о масляных фильтрах, т.к. использование неоригинальных фильтров (которые, могут быть рассчитаны на совершенно другое рабочее давление) может привести к выходу компрессора из строя.

3. Замена воздушного фильтра. Специфика обслуживания воздушного фильтра имеет отличительную особенность: замена картриджа фильтра проводится в соответствии с регламентом, а чистка (продувка) картриджа фильтра должна выполняться по мере его загрязнения, зависящего от условий эксплуатации.

Для замены воздушного фильтра необходимо разобрать его корпус, извлечь старый картридж и поставить на его место новый. Проводится данная операция в соответствии с регламентом (обычно, периодичность замены картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и фильтра сепаратора совпадают).

Очистка (продувка) картриджа фильтра выполняться по мере его загрязнения. Как правило, наибольшему загрязнению подвергается участок поверхности картриджа, находящийся напротив всасывающего патрубка корпуса фильтра. Если компрессор работает в условиях загрязненной окружающей среды, то напротив патрубка может даже появиться своеобразная «зона повышенного загрязнения», которая со временем приведет к «пробою» картриджа воздушного фильтра.

Поэтому, после продувки картриджа воздушного фильтра его рекомендуется устанавливать в корпус фильтра так, чтобы напротив патрубка каждый раз оказывалась новая (чистая) зона поверхности картриджа.

4. Замена приводного ремня. Контроль общего состояния приводного ремня необходимо проводить еженедельно. А примерно через каждые 500 часов работы проводится контроль его натяжения. Методика натяжения приводного ремня приведена в Руководстве по эксплуатации компрессора. Обычно натяжение ремня оценивается по его прогибу в центральной части. При нормальном натяжении прогиб ремня при приложении усилия 25-35 Н не должен превышать 5 мм. Если прогиб больше, то ремень необходимо подтянуть.

ВАЖНО! Максимальная сила приложения, при которой прогиб составляет 5 мм, не должна превышать 40 Н. Превышение силы приложения может повредить винтовую пару!

При проведении планового технического обслуживания обязательно проводится слив конденсата из ресивера и очистка воздушно-масляного радиатора.

Регламент технического обслуживания предполагает проведения еще целого ряда операций, таких как профилактика/замена подшипников электродвигателя, замена подшипников винтового блока, диагностика/замена сальника винтового блока и др. Для повышения срока службы оборудования рекомендуется проводить данные операции  силами сервисного инженера компании «Промэйр»

Источник: https://promair.pro/info/interesnye-stati/reglament_tekhnicheskogo_obsluzhivaniya_vintovogo_kompressora/

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник: https://avtobrands.ru/proverka-sistemy-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников
Как установить зимний комплект на кондиционер

Закрыть