Как проверить реле холодильника

Как проверить реле холодильника мультиметром

как проверить реле холодильника

g84jsm9tB4S

В современных холодильниках ставят позисторное реле. Основной рабочий элемент которого — позистор (полупроводниковый резистор, сопротивление которого зависит от температуры). При подаче напряжения позисторное реле обеспечивает подключение пусковой обмотки, ток через него возрастает, температура увеличивается и его сопротивление резко возрастает. Благодаря чему пусковая отключается, а мотор компрессора уже вышел на рабочий режим. И подключена только рабочая обмотка.

Проверить позитронное пусковое реле холодильника своими руками очень просто. Щупы мультиметра (омметра) подводим к клеммам рабочей и пусковой обмотки соответственно. Именно между ними и стоит позистор. Если он исправен значение сопротивления будет около 30 Ом.

Ещё один способ проверки, совмещающий в себя и визуальный осмотр. Вскрываем корпус релюшки и видим диск позистора, называемый в просторечье «таблетка». Подводим щупы тестера непосредственно к его сторонам и замеряем омическое сопротивление. А также проверяем на отсутствие сколов и трещин. Ну уж если он в раскрошенном состоянии — тем более будет видно.

Реле на старых холодильниках

В старых холодильниках ставят пусковое реле с катушкой электромагнита. При включении холодильника по катушке протекает повышенный ток, сердечник подтягивает контактную планку с двумя парами контактов, происходит их замыкание. Пусковая обмотка включается — двигатель компрессора запускается. И в момент, когда начинает протекать уже номинальный ток (он меньше пускового) — магнитное поле катушки ослабевает и контакты пусковой обмотки размыкаются.

Что здесь обычно выходит из строя? Прежде всего, конечно, подвижные детали:

  • Ослабевает пружинка,
  • Изнашивается и ломается крепление контактной планки к сердечнику соленоида.

А также, что случается реже — нарушается пайка или крепление клемм, из-за перегрева или дефектов производства.

Теплозащита

Что касается теплозащиты, общая беда для электромагнитных и позитронных реле — перегорание нихромовой спиральки. Хотя конструктивно они выполнены немного по-разному, но принцип действия и основные детали аналогичны.

В компрессорах фирмы Danfos теплозащита встроена в корпус моторкомпрессора. Поэтому в реле теплозащитная часть отсутствует.

Что даёт проверка

Такие неисправности, как замена пружинки или восстановления крепления контактной планки на сердечнике соленоида, в принципе, можно устранить своими руками. Но пришедший в негодность позистор или раскрошившийся в процессе службы корпус, особенно в месте крепления клемм — уже не отремонтировать. Поэтому: предлагаем

купить реле для холодильника в Магазине Запчастей бытовой техники.

У нас работают опытные специалисты — они подберут реле по обозначению или по марке холодильника.

«А зачем его проверять?» – спросит кто-то, прочитав заголовок. А проверить его нужно в случае, если ваш холодильник запускается с перебоями. Или не сразу. Или через раз. Или не запускается вообще. За эту функцию как раз и отвечает пусковое реле холодильника.

И если ему пришел конец, то вам придется покупать новое пусковое реле для холодильника вашей модели. Поэтому прежде чем тратиться на обновку для вашего «продуктохранилища», стоит посмотреть, так ли всё плохо со старым.

Специалисты компании ALM-zapchasti детально описывают последовательность диагностики пускового реле.

Источник: https://pechi-sibiri.ru/kak-proverit-rele-holodilnika-multimetrom/

Как сделать ремонт своими руками холодильника, стиральной машины и пылесоса

как проверить реле холодильника

Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант.

Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss.

Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя

  • Двигатель не запускается
  • Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
  • После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
  • Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может

Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже

Фото пускового реле мотора Атлант

Фото пускового реле мотора Danfoss

Как проверить пусковое реле мотора

Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе.

Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться.

Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает

  1. Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается. Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
  2. Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель

Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии.

Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор).

Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор

Смотреть видео, про проверку мотора на холодильнике Индезит и Атлант

Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра.

Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель.

Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему.

В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги

Как проверить компрессор на холодильнике Индезит и Атлант

Как я писал выше, в первую очередь надо проверить реле и только потом уже браться за мотор. Но что делать если рядом с вами нет мастерской и вам просто негде найти похожего рабочего двигателя. В таком случае нам поможет мультиметр и таблица сопротивлений обмоток, которая расположена на моем сайте по этой ссылке.

Зная сопротивление пусковой обмотки и рабочей обмотки, вы без труда определите всё ли в порядке с вашим мотором. Конечно бывают случаи, когда сопротивление обмоток соответствует заводским, но двигатель упорно не запускается или запускается всего на несколько секунд.

Что касается нескольких секунд, то об этом я написал выше, а вот о том что касается, когда движок вообще не запускается, мы сейчас поговорим. Дело в том, что в двигателе для холодильника, стоит компрессор при помощи которого создается давление газа в конденсаторе.

Так вот, поршень в этом компрессоре иногда приклеивает, в итоге пусковой обмотке не хватает мощности его сдвинуть с места. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как устроен мотор для холодильника

Смотреть видео, как работает двигатель холодильника

Для того, чтобы вы лучше понимали суть проблемы, и я более подробно смог вам объяснить, в каких случаях вам лучше обратиться к мастеру, а в каких случаях можно сделать ремонт своими руками, я подобрал несколько вопросов и ответов на них, которые на мой взгляд очень хорошо раскрывают данную тему. Все комментарии взяты с моего канала

У меня холодильник Атлант, проблема в том, что после разморозки мы его включили в розетку, он проработал как и положено около 2 часов, потом отключился, но так и не включился. Через некоторое время мы услышали щелчки сзади холодильника, как я понял это щёлкало реле с периодичностью приблизительно около 5 минут. Двигатель немножко гудел, но включаться не хотел.

Я выключил холодильник из розетки и через минут 20-30 его включил, холодильник заработал нормально, но опять до отключения. Через час после отключения, как только я услышал щелчки реле, я проделал туже процедуру, то есть выключил его из розетки на 20 минут и обратно включил. Теперь он работает нормально, то есть отключается и включается.

Объясните в чём может быть причина — холодильник стоит на кухне, а один из мастеров мне сказал, что такое поведение мотора связано с жарой. У нас двухкомнатная квартира, перенести его в другое место просто нереально. Посоветуйте как быть

Вам правильно посоветовали, его надо перенести в более прохладное место, дело в том что из-за нагрева двигателя, скорее всего приклеивает поршень компрессора. Если вы будете продолжать пользоваться техникой в подобном русле, то она у вас не долго проходит.

Но я всегда вхожу в положение потребителей и такой случай не единичный, поэтому лучше всего поставить вентилятор в цепь мотора, так что бы он обдувал двигатель. То есть чтобы при запуске двигателя, запускался и вентилятор, для его охлождения.

Подойдёт обыкновенный вентилятор с вытяжки, поверьте я проделываю такую процедуру, с каждым третьим агрегатом и надо сказать очень хорошо помогает, особенно тем кто проживает на последнем этаже и у кого окна выходят на южную сторону

Дайте совет, холодильник Индезит не включается. Я снял реле пуска двигателя, как в вашем видео, разобрал его, оказалось что позистор или таблетка, я не знаю как эту фигню назвать, полностью рассыпалась. Такого у меня не было, но валялось реле со старого Норда. В общем я из него вынул этот позистор и всунул в реле Дэнфосса. Включил холодильник и он у меня заработал. У меня вопрос, надо ли мне покупать новое реле или и так сойдет

Пять с плюсом за находчивость, я не один раз экспериментировал с этими терморезисторами. Если по диаметру, толщине и ширине он подходит, то можно оставить и так. Сопротивление у позистора, на всех моделях реле практически одинаковое и функции он выполняет такие же, так что думаю разницы нет

На холодильнике Indesit релюшка постоянно отщёлкивает двигатель от электричества. Поставил другое реле, происходит тоже самое, в общем он даже не запускается, а просто как-то гудит неправильно, то есть как-то тихо и потом через секунд десять вообще не гудит. Мастер сказал, надо менять двигатель. Может всё-таки не в моторе дело, что-то мастер какой-то стрёмный

Мастер не стрёмный, по всей видимости мастер сказал то, что есть на самом деле, а не то что вам хотелось бы услышать. В таких случаях, на 99% виновником является двигатель, а вернее его компрессор, также может быть перегоревшая пусковая обмотка

Источник: https://sammaster.xyz/zapchasti-dlya-stiralki-avtomat/salniki-dlya-stiralki/95-salnik-skl-40kh60kh8-10-2.html

Как проверить пусковое реле холодильника?

как проверить реле холодильника

Проверка пускового реле и последующая его замена необходима в том случае, когда не запускается компрессор холодильника и не происходит охлаждение его камер. Так как же проверить работоспособность прибора в домашних условиях и при необходимости провести его замену?

Диагностируем неисправность сами

Пускозащитное реле предназначено для включения и отключения двигателя холодильника. Его работа основана на свойствах биметаллической пластины, которая меняет форму при нагревании. Нагревается она за счет контакта с токопроводящей спиралью.

При потреблении двигателем небольшого количества тока спираль практически не нагревается и не воздействует на пластину. Когда это количество увеличивается, спираль разогревается и передает тепло пластине.

Та в свою очередь размыкает контакты в цепи питания мотор-компрессора, отключая его.

Пусковое реле бывает двух видов: в форме таблетки из материала, расширяющегося при нагреве, и индукционное. Различаются детали и по способу крепления к компрессору. Тип ДРХ крепится на неподвижную раму, а тип РТП – к проводу.

Если при запуске мотора слышны щелчки, а компрессор отключается, едва начав работать, причина неисправности может заключаться в поломке пускового механизма. Также мотор-компрессор может не запуститься вовсе или, наоборот, работать без остановки.

Алгоритм проверки пускового реле холодильника

Чтобы точно убедиться в том, что проблема заключается в поломке пускового реле, деталь необходимо проверить. Начать следует с контактов, так как они доступны для внешнего осмотра. При их загрязнении или окислении работа устройства невозможна. В нерабочем положении контакты обычно разомкнуты, а пластинка с ними свободно лежит на катушке. Поэтому проверка и зачистка наждачной бумагой не составит труда.

Если контакты в порядке, нужно приподнять пластинку, на которой они расположены, и осмотреть направляющий шток. Если на нем имеется ржавчина или загрязнения, деталь необходимо обработать любым антикоррозийным раствором и добиться плавного хода пластины.

В случае, если с предыдущими компонентами все хорошо, стоит выяснить, поступает ли на реле напряжение. Для этого прибор нужно снять и попарно прозвонить контакты двигателя. Если на приборе появляются показания в омах в допустимых для вашего компрессора пределах, то с мотором все в порядке. Если же появилась надпись OL, следует проверять не реле, а мотор-компрессор.

Последний этап проверки – прозвон самого пускозащитного механизма. Если тестер показывает отсутствие сигнала, деталь нужно заменить. Ремонтировать ее нежелательно, так как в этом случае невозможно гарантировать нормальную и длительную работу. Любая неточность может привести к новой поломке и даже возгоранию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой ширины бывают холодильники

Причины неисправности и замена

Причиной поломки прибора может быть естественный износ его деталей, механическое повреждение, обгорание или окисление контактов. Замену желательно доверить специалистам, поскольку качественно выполнить процедуру, не имея опыта, достаточно сложно. Иногда даже выявить причину поломки в домашних условиях невозможно из-за отсутствия необходимых приборов.

Починить реле холодильника мастера сервисного центра «Ремонт на дому» могут без перевозки аппарата в мастерскую. Таким образом, обратившись к профессионалам, вы сэкономите свое время и силы. К тому же, будете избавлены от необходимости самостоятельно искать нужную деталь и вникать в особенности ее установки.

Еще одним преимуществом обращения в сервисный центр является предоставление гарантии на работу и установленные комплектующие.

Если вы уверены в своих силах и полны решимости провести замену самостоятельно, не забудьте перед началом работ отключить холодильник от сети. Реле расположено рядом с компрессором. В первую очередь его следует демонтировать.

Если деталь держится на заклепках, их аккуратно высверливают, а затем во время установки новой запчасти заменяют винтами. Если прибор крепится с помощью защелок, их аккуратно отгибают отверткой. Чтобы отсоединить проводку, нужно аккуратно разжать зажим.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Советы по подключению реле к холодильнику

Обычно установка новой детали не вызывает затруднений у тех, кто имеет хотя бы небольшие технические знания. Обратите внимание на тип прибора – ПЗР, РТК, Р-3, РП, РТК-Х, РТП. Принцип действия у них одинаков, отличаются они только способом крепления к компрессору. На крышке детали имеется указательная стрелка, которая поможет не допустить ошибок при установке.

Как запустить реле и проверить работу

Если вы подобрали реле, подходящее для вашей модели холодильника, проблем с работой аппарата после ремонта возникнуть не должно. По окончанию починки должен восстановиться нормальный запуск и остановка мотор-компрессора.

Если вы уверены, что все сделали правильно, но двигатель так и не запустился, возможно, неисправен компрессор, а не пусковой механизм. Это означает, что вам снова придется разбирать холодильник и проводить диагностику детали.

Чтобы не допустить ошибок и не проводить ремонт несколько раз, лучше заказать услугу комплексной диагностики оборудования в сервисном центре.

Источник: http://readonline.com.ua/items/18905-kak-proverit-puskovoe-rele-holodilnika/

Как проверить пускозащитное реле и термореле холодильника на работоспособность — алгоритм проверки в разных моделях

Любое современное электромеханическое оборудование оснащено специальными устройствами, регулирующими его работу и защищающими от перегрузок. В холодильниках любых производителей таким приспособлением служит пускозащитное реле. Немаловажную роль в холодильных установках играет термореле. Его неисправность может привести к неправильному режиму охлаждения и утрате работоспособности оборудования.

Пускозащитное реле – вид сверху

Схема подключения пускового реле

Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.

Важно! Для регулировки процесса подачи и отключения питания на пусковую, рабочую обмотку электродвигателя, а также для функции защиты от перегрузок, предусмотрено пускозащитное реле.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.

Схема индукционного замыкания

В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Позисторный механизм включения

Схема термореле

Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:

  • Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.

Схема механического терморегулятора

Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.

При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.

  • Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.

Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.

Схема электронного термостата

Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.

Проверка реле холодильника на работоспособность

Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:

  • Окисление или обгорание контактов.
  • Механические повреждения.
  • Перегрев позисторного элемента.
  • Нарушение крепления реле, приводящее к его неправильному расположению.
  • Перегорание спирали.
  • Заклинивание сердечника.

Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.

В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов.

Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник.

Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.

Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х

Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.

Схема устройства РТК-Х

Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.

Проверка устройств ДХР и LS-08B

ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.

LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.

Проверка термореле

Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.

Прозвон контактов тестером

При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/rele-shema-podkljuchenija/

Как проверить пускозащитное реле холодильника: пошаговая инструкция

Если ваш холодильник перестал включаться или начал выключаться сразу после включения, то в первую очередь следует проверить работоспособность всех контактов электрической цепи в холодильнике. Проверять следует всю цепь от входного щитка в квартиру до внутренностей холодильного агрегата. И если проводка, розетка, сетевой шнур и терморегулятор оказываются работоспособными, то может оказаться, что неисправно пусковое реле холодильника.

Последовательность проверки работоспособности пускозащитного реле холодильника

Зачастую пускозащитное реле холодильника – неремонтопригодно, поэтому починка холодильника сводится к покупке и полной замене реле. Но для начала стоит удостовериться, что причина неисправности действительно в нем. Итак, как же проверить работоспособность?

Шаг №1: осмотрите контакты

Пусковое реле находится в задней части холодильника возле компрессора , так что с поиском проблем быть не должно. В разных моделях холодильных устройств оно или жестко закреплено на выводах мотора компрессора, или же соединено с компрессором гибкими проводами. В любом случае, для начала снимите с пускозащитной катушки крышечку и осмотрите обе контактные группы – верхнюю и нижнюю.

Если контакты загрязнены или окислены, их следует очистить мелкой наждачной бумагой. Возможно, нужно будет слегка подогнуть планку нижней контактной пары, чтобы контакт был плотнее.

Шаг №2: осмотрите шток

При подаче электрического тока верхняя пластинка пускового реле поднимается, а чтобы пластинка не слетела, предусмотрен направляющий шток.

Со временем он может покрыться ржавчиной или загрязниться, что мешает плавному ходу пластинки. Тогда реле перестает исправно работать. Шток следует очистить любым раствором против ржавчины. Если его очистить уже не удается и планка с контактами никак не может свободно двигаться, вам потребуется установить новое пусковое реле холодильника.

Плавный ход контактной группы – необходимое условие нормальной работы , так как вся процедура запуска мотора должна занимать 2-3 секунды. А если за эти секунды планка просто физически не может приподняться и замкнуть контакты, то запуск не происходит или происходит с перебоями.

Шаг №3: прозвоните пусковое реле холодильника

Если внешний осмотр и очистка не дали результатов, следует прозвонить деталь и поискать обрыв цепи. Прозванивать следует тестером в режиме измерения сопротивления. Сфотографируйте схему подключения (на всякий случай, если окажется, что там нет защиты от неправильного подключения), снимите его с холодильника и прозвоните контакты.

Если тестер укажет на целостность электрической цепи – значит реле исправно. Если нет – нужна срочная замена детали.

Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле

Конечно, народные «умельцы» уже научились запускать холодильник без пускозащитного реле, соединив контакты напрямую. Однако мастера со стажем категорически не советуют этого делать. В холодильнике каждая деталь несет свою полезную нагрузку.

И исключение из электрической схемы любой составляющей чревато перегрузками механизмов, перегревом двигателя и, в лучшем случае, поломкой мотора-компрессора, а худшем – пожаром. Собственно, само по себе название детали говорит о том, что оно необходимо для правильного пуска агрегата.

А защитная часть реле как раз спасает технику от избыточной тепловой нагрузки. Проще говоря – от перегрева.

Поэтому не откладывайте замену. При выборе ориентируйтесь на марку и характеристики запчасти, снятой с вашего холодильника. В идеале следует приобрести точно такую же модификацию детали и точно так же подключить ее к холодильному агрегату.

Надеемся, Вам пригодилась наша инструкция по диагностике и поиску поломки.

источник: alm-zapchasti.com.ua

дата публикации: 22-05-2016

Источник: https://instruccija.ru/kak-proverit-puskozashchitnoe-rele-holodilnika-poshagovaya-instrukciya/

Как проверить тепловое реле холодильника?

Далеко не каждый потребитель знает, что ремонт любой домашней техники, в том числе и холодильника, можно производить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Разобраться с несложными поломками под силу даже начинающему мастеру. Сегодня мы попробуем разобраться, как своими руками заменить терморегулятор холодильника. А также поговорим о том, что это за устройство и каковы его характеристики и назначение?

Что такое терморегулятор и зачем он нужен

Для начала разберемся, что же это, собственно, такое. Термостат — это такой прибор, который контролирует t˚C в вашем рефрижераторе и подает сигналы компрессору, заставляя его включаться и выключаться в зависимости от степени охлаждения в камере. Работает он очень просто. Терморегулятор — это реле. На одной его стороне расположена особая герметично запаянная трубочка, наполненная фреоном. С другой стороны — контакты электроцепи, с их помощью происходит управление компрессором.

Смотрите также – Как отрегулировать терморегулятор (термостат) в холодильнике

Принцип работы

Работает все очень просто. Конец капиллярной трубки крепится на испаритель. Поскольку она наполнена хладагентом, например, фреоном, то при повышении t˚C внутри холодильной камеры давление в ней возрастает. От этого замыкаются соответствующие контакты реле и включается компрессор. Через некоторое время t˚C в холодильном отсеке понижается, давление в трубке сильфона падает и контакты размыкаются. Компрессор выключается.

Еще одной важной составляющей терморегулятора является пружинка, сжимающая и разжимающая его контакты. Именно от нее зависит, как и когда они будут срабатывать. Например, для того чтобы разомкнуть контакты при маленьком давлении в системе (низкой t˚C) нужно меньше усилий, для большого — больше. Сила натяжения пружинки регулируется при помощи ручки переключения терморегулятора. Именно так в холодильнике «Атлант» и других моделях с механическим управлением изменяется температурный режим.

В некоторых моделях рефрижераторов установлен электронный терморегулятор. Он состоит из температурного датчика и модуля управления. В современных моделях может быть установлено несколько датчиков, для каждой зоны охлаждения. Если ваш холодильник имеет электронный режим управления температурой, для его ремонта могут понадобиться специальные знания.

Смотрите также – 5 моделей холодильников, которые мы не советуем вам покупать

Где искать терморегулятор холодильника

Ну вот, устройство и характеристики прибора мы разобрали, переходим к следующему вопросу. Чтобы своими руками произвести ремонт терморегулятора, его для начала нужно найти.

Сделать это несложно. Терморегулятор всегда связан с ручкой или кнопкой установки температурного режима в камере. В зависимости от модели холодильника, терморегулятор может быть установлен:

  • внутри холодильной камеры;
  • снаружи холодильника.

Внутри

Такое расположение характерно для более ранних моделей холодильников марки «Атлант» и других. Если открыть холодильную камеру можно увидеть небольшую пластиковую коробочку, размещенную на одной из панелей. Это и есть терморегулятор. Чтобы добраться до него, нужно просто снять ручку переключения температуры и открутить защитный корпус.

Снаружи

Современные холодильные агрегаты устроены немного иначе. В них необходимое нам устройство размещено за пределами камеры холодильника. Обычно он расположен в верхней части рефрижератора, над дверью. Но может быть и в другом месте.
В любом случае принцип один — регулятор температуры находится там же, где и ручка переключения. Чтобы до него добраться, нужно снять все защитные детали.

Смотрите также – Зачем холодильнику нужен стабилизатор напряжения

Признаки поломки температурного реле

А так ли нужен нам регулятор температуры? Может причина поломки заключается совершенно в ином? Чаще всего признаки поломки термореле очевидны: ( См. также: Почему холодильник не морозит – что делать? )

  • холодильник работает без остановки и не отключается самостоятельно;
  • агрегат начинает сильно морозить в холодильном отсеке, там, где в нормальном режиме должна быть хоть и невысокая, но все же плюсовая температура;
  • рефрижератор самопроизвольно отключается и больше не подает никаких звуков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему стучит холодильник при работе

Причиной каждой из этих неисправностей может быть регулятор температуры. Чтобы не тратить деньги на вызов специалиста, постараемся устранить поломку своими руками.

Холодильник не отключается самостоятельно

Чтобы наверняка убедиться в том, что причиной неисправности холодильника «Атлант» или любого другого является именно регулятор температуры, нужно поступить так:

  • отключите рефрижератор от сети электропитания;
  • выньте из него все продукты и хорошо разморозьте;
  • передвиньте ручку термореле в положение «Max» или включите заморозку, если таковая имеется;
  • на среднюю полку холодильного отсека (не в морозилку) поместите термометр, лучше всего, если он будет иметь и отрицательную шкалу измерения;
  • включите холодильный агрегат (пустой, без продуктов);
  • подождите 2 часа, после чего быстро достаньте термометр и оцените его показания.На «градуснике» вы должны увидеть хотя бы 6–7˚С. Если это не так, ремонт неизбежен. А если термостат в вашем холодильнике электронный, то своими руками ремонт осуществить вряд ли получится.

Отключился и молчит

Тут может быть всего 3 причины:

  • сломан терморегулятор;
  • перегорело реле пуска мотора;
  • сгорел двигатель холодильного агрегата.

Две последние причины, конечно, очень серьезные. Но нас сейчас интересует именно первая. Чтобы убедиться в том, что вам нужно заменить именно термореле, его необходимо проверить:

  • отключите холодильник от сети;
  • найдите место расположения термореле и снимите защитные кожухи;
  • внимательно осмотрите прибор.

Чаще всего регулятор температуры имеет три-четыре разноцветных провода. Один из них обычно желтого цвета с продольной зеленой полосой. Это заземление. Оно нам не понадобится, так что уберите его в сторону, чтобы случайно не зацепить.

Все провода, которые подходят к корпусу термореле, замкните между собой напрямую. Если после включения холодильника в сеть вы услышите ровное гудение двигателя, значит, из строя вышел именно регулятор температуры и вам придется заменить его на новый.

Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:

  • оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором;
  • коричневый — ноль, провод, ведущий в розетку;
  • белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
  • полосатый желто-зеленый — заземление.

Снежная шуба в холодильной камере

Если вы обнаружили такую неприятность, причиной тому могут быть несколько факторов. Так что для начала нужно проделать все действия, описанные в первом пункте. Если показания термометра были +6˚С или меньше, быстро поворачиваем ручку настройки терморегулятора до момента отключения холодильника.Если рефрижератор отключился — все в порядке. Нет? Предстоит его замена.

В том случае, когда холодильник отключился, оставляем его работать без продуктов не менее чем на 5–6 часов. После этого начинаем засекать промежутки времени между включением и отключением компрессора. У правильно работающего холодильного агрегата этот период должен составлять примерно 40 минут. Если у вас получилось меньше, немного «добавьте» холода, то есть поверните переключатель немного вправо, по часовой стрелке.

Если все прошло хорошо, можно загружать продукты. Нет? Регулятор температуры придется все же заменить.

Порядок замены температурного реле

Ремонт термореле своими руками много времени не займет. Для примера возьмем холодильник торговой марки «Атлант»:

  • снимаем накладку верхней петли и откручиваем находящиеся под ней болты;
  • снимаем дверь холодильного отсека;
  • далее, снимаем заглушку в крыше холодильника и выворачиваем один винт (чаще всего он имеет встроенный шестигранник);
  • выкручиваем саморезы, удерживающие крышу (расположены сзади) и снимаем ее;
  • снимаем ручку регулятора температуры;
  • вынимаем регулятор температуры, открутив 2 самореза, которыми крепится кронштейн;
  • меняем узел на новый и производим все действия в обратном порядке.

Смотрите также – Как заменить лампочку в холодильнике: виды лампочек и способы их замены

В принципе, где бы ни находился терморегулятор, ремонт его выгладит примерно одинаково:

  • добраться до детали;
  • отсоединить капиллярную трубку от тела испарителя;
  • осторожно вытянуть ее из корпуса;
  • отсоединить само реле;
  • осторожно вставить новую сильфонную трубку и надежно закрепить ее на испарителе;
  • подключить все необходимые провода и прикрепить реле на место.

  Тепловая энергия на подогрев воды что это?

Совет:

Если вы делаете подобную работу впервые, фотографируйте каждый свой шаг на телефон или фотоаппарат. Фото очень помогут при сборке, если вы забудете что и куда присоединялось.

Источник: https://gscomplect.com/kak-proverit-teplovoe-rele-holodilnika/

Как проверить пускозащитное реле холодильника и узнать, нуждается ли оно в замене?

Всем, кто пытался самостоятельно ремонтировать свой домашний холодильник, неоднократно приходилось слышать, что во многих неполадках виновато пускозащитное реле.

Так, на пусковое реле принято возлагать ответственность за некорректный пуск холодильника с третьего-четвертого раза, за нежелание холодильника включаться и за некоторые другие грехи помельче.

Как же проверить работоспособность реле и снять с него все обвинения? Или, наоборот, убедиться в его неисправности, чтобы потом с легким сердцем поменять на новое и больше не сомневаться в нормальной работе холодильника?

Вы уже знаете, что перед проверкой внутренностей холодильника следует убедиться, что электричество доходит до вашего холодильного устройства. Вдруг проблема именно в розетке? Убедились, что дело не в ней? Тогда можно приступать к проверке реле.

Контакты пускового реле

Начать следует с контактов пускового реле. Во-первых, это самая доступная для внешнего осмотра часть. Во-вторых, при загрязненных или окислившихся контактах нормальная работа реле не возможна.

В нерабочем положении контакты верхней и нижней группы разомкнуты, а пластинка с контактами свободно лежит на катушке реле. Поэтому осмотр, а при необходимости зачистка контактов наждачкой труда не составит. Обратите внимание на нижнюю контактную группу: быть может, пластинку следует подогнуть для более плотного примыкания или же, наоборот, отогнуть, чтобы защита не срабатывала слишком рано.

Шток пускового реле

Теперь приподнимите верхнюю пластинку с контактами и осмотрите направляющий шток. При наличии ржавчины и загрязнений обработайте деталь любым антикоррозийным раствором против ржавчины и добейтесь плавного хода пластинки.

В противном случае она не будет успевать подняться за отведенные для пуска двигателя 2-3 секунды. Это тот случай, когда запуск компрессора происходит с перебоями, и вы вынуждены слушать многократные попытки запуска мотора.

Проверить обмотки компрессора

Если с контактами и штоком всё отлично, то далее стоит выяснить, поступает ли напряжение на реле.

Для этого нужно снять реле и прозвонить контакты двигателя попарно: правый и левый, верхний и правый, верхний и левый. Должны появиться значения в Омах в допустимых пределах для вашего компрессора.

Если появляется показатель OL, то это значит, что напряжение на реле не поступает, и искать поломку следует в моторе-компрессоре.

Прозвонить реле

Если контакты в порядке, напряжение поступает, а реле не работает, тогда следует прозвонить само пускозащитное реле. Если вы убедитесь, что реле рабочее – значит, нужно более внимательно проверить прочие узлы и механизмы холодильника (например, термостат), чтобы найти причину неполадок.

Если же тестер покажет отсутствие сигнала при прозвонке реле, то такое реле следует заменить. Ремонтировать его нежелательно – это очень тонкий механизм и любая неточность чревата дальнейшими поломками и даже возгораниями.

К тому же пускозащитное реле на ALM-zapchasti обойдется вам по доступной, почти оптовой цене. А уж если вы сумели самостоятельно снять реле, то, купив точно такое же, с легкостью установите его на ваш холодильник без посторонней помощи.

Кстати, проверить работоспособность только что приобретенного реле можно тем же способом, которым вы проверяли старое реле холодильника (последний пункт). Надеемся, что теперь сможете проверить пускозащитное реле холодильника и узнать, нуждается ли оно в замене. И теперь ремонт холодильника пойдет быстрее и эффективнее.

Источник: https://alm-zapchasti.com/article/kak-proverit-puskozashchitnoe-rele-holodilnika-i-uznat-nuzhdaetsya-li-ono-v-zamene

Как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность

Холодильник считается самым распространенным бытовым прибором, который устанавливается дома для хранения продуктов питания. Он представлен сочетанием большого количества различных узлов. Реле холодильника отвечает за работу компрессора и электрического двигателя. Как и многие другие элементы, рассматриваемый может выйти из строя. Поэтому важно уделить внимание его эксплуатационным характеристикам.

Устройство и как работает

Реле в холодильнике считается важным элементом, который отвечает за правильное питание установленного асинхронного двигателя. Особенности устройства заключаются в следующем:

  • Поле, находящееся внутри устройства двигателя, должно обязательно вращаться. Проверить это можно только при подаче на три обмотки фазы правильного значения. Для обеспечения подобных условий требуется трехфазная сеть 380В, но в бытовых условиях она не встречается. Пускозащитное реле холодильника устанавливается в случае питания устройства от двухфазной сети.
  • Вращение поля возможно только при наличии двух векторов. Для смещения поля требуется компрессор, который обеспечивает сдвиг напряжения на 90 градусов. В этом случае плавный пуск практически невозможен, однако создаваемых условий достаточно для бесперебойной работы устройства.
  • Создается второй вектор, благодаря которому поле начинает вращаться. Создаваемой силы достаточно для раскрутки ротора. Для повышения эффективности установки и экономии энергии катушка отключается.

Работает устройство по простой схеме, пусковое реле холодильника может прослужить долго. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  • Пусковое реле для компрессора холодильника в начале работы определяет максимальный показатель энергопотребления. При этом подобное устройство применяется в качестве дополнительной защиты, устанавливается тепловое реле, при нагреве основного элемента происходит разрыв цепи.
  • Устройство характеризуется различными принципами работы. После прохождения промежутка времени происходит нагрев основной части и отключение реле, за счет чего снижается показатель энергопотребления.

Реле мотора может классифицироваться по конструктивным признакам. Наибольшее распространение получили нижеприведенные варианты исполнения:

  • Таблетки. Подобное исполнение пускового реле изготавливается при применении вещества, которое способно расширяться при нагреве. На момент пуска двигателя устройство холодное, но по мере работы оно нагревается. Постоянное повышение температуры приводит к размыканию цепи, рабочей остается только катушка.
  • Индуктивное реле. Это устройство работает по принципу взаимодействия двух электромагнитов. Максимальное количество тока, которое подается, приводит к взаимодействию сердечника и контакта пусковой катушки. Если сила тока падает, то соединение ослабляется.
  • Реле компрессора с биметаллическими пластинами. Этот вариант исполнения размыкает контакт практически сразу после повышения температуры.

Термостаты Индезит изготавливаются при применении различных материалов. Каждый производитель использует свои технологии производства, от которых зависят эксплуатационные характеристики.

Где находится и как проверить

У холодильника могут устанавливаться самые различные реле. Находится подобное устройство на самых различных участках системы, все зависит от конструктивных особенностей. При проверке учитывается следующее:

  • Замена реле в холодильнике проводится с учетом того, что устройство находится на проводе без жесткого крепления к раме. При этом защитное устройство располагается в непосредственной близости от компрессора. На работоспособность не оказывает влияние размещение этого элемента.
  • Проверка проводится при применении мультиметра. Показатели указывают на неисправности устройства.

Если провести самостоятельную проверку, то можно выполнить ремонт при незначительных неисправностях. Проверить реле нужно в случае появления сильного шума или других признаков.

Неисправности и их устранение

Ремонт холодильника своими руками проводится не всегда, так как для этого требуется небольшой набор инструментов и расходных материалов. Если реле сгорело, то есть вероятность выхода из строя установленного мотора или компрессора.

В случае, когда компрессор исправен и не включается по команде, есть вероятность отсутствия напряжения на пусковой обмотке. Ремонтировать холодильник можно только после подробного изучения того, какая причина привела к появлению подобной проблемы. Фактор может заключаться в следующем:

  • Разрыв электрической цепи.
  • Проблема, заключающаяся в контактной планке.
  • Срабатывание защиты, после чего активный элемент не возвращается в исходное положение.

Если холодильник включается на 20 секунд, а затем быстро выключается, то это указывает на быстрое срабатывание защитного механизма. Причина может заключаться в неисправности терморегулятора или защитного механизма. Наиболее распространены следующие проблемы:

  • Для включения устройства проводится подача энергии, срабатывание происходит по причине проблем в рабочей обмотке установленного двигателя.
  • В реле не происходит размыкание контактов в цепи стартовой обмотки.
  • Защитный механизм имеет дефекты. Ложное срабатывание происходит даже при незначительном дефекте.

Проблемы с контактной планкой распространены, встречаются на многих моделях холодильника. При этом выделяют два случая:

Техникой какого производителя пользуетесь дома?

Источник: https://Tehno.expert/holodilnik/rele.html

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах  — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω).

Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен.

Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом. 

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме,  или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.  

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить мощность конденсатора

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t0  , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании). 

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Источник: https://MasterXoloda.ru/1/kak-prozvonit-kompressor-2

Как проверить компрессор холодильника: работает или нет

Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.
  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/xolodilniki/ekspluataciya-xolodilnika/kak-proverit-kompressor-xolodilnika/

Пусковое реле для холодильника частые поломки и способы ремонта пускозащитного реле

Пусковое реле холодильной и морозильной камер – это особое устройство управляющего типа, которое во время запуска мотора компрессора отвечает за включение пусковой обмотки. Кроме того, именно оно прерывает подачу тока при условии, когда частота работы двигателя холодильника достигает более 75% вращения.

Принцип работы устройства достаточно прост: при падении в камерах температуры ниже требуемой контакты терморегулятора замыкаются, а реле получает своего рода команду запустить мотор (весь процесс занимает не более 2 секунд). Важно отметить, что при поломке этой детали (в народе ее также называют «переключателем» или «включателем») холодильник полностью выходит из строя.

В современных моделях холодильников могут быть установлены реле различного типа: обычное пусковое, тепловое, а также температурный реле-датчик. Чаще всего тепловое и пусковое устройства называют просто пускозащитным.

Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Причины поломки

Зачастую причина поломки обусловлена естественным износом определенных элементов этой детали либо в целом неправильной эксплуатации оборудования.

Можно выделить 2 основных признака неисправности именно этого элемента холодильника:

  1. Мотор прибора включается, но через короткое время выключается, либо же вообще не запускается. Вполне вероятно, что закоротило контакты в обмотке.
  2. Двигатель не запускается, но ток к нему при этом поступает. Возможная причина – ослабление пружины, что требует оперативной замены пускового реле.

Читать далее:  Бюджетный вариант ремонта ванной комнаты

Принцип действия пускозащитного реле

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда).

Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет.

Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента.

В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

  • перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
  • заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
  • нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

Замена реле своими руками

Если вы провели полную диагностику холодильника и выявили, что цепь работает нормально и обрывов нет, необходимо проверить пусковое реле. Для этого следует снять с него крышку, высверлив все алюминиевые заклепки (ее установка обратно осуществляется при помощи специальных гаек и винтов). Кстати, в старых моделях холодильников эта крышка крепится посредством обычных защелок, которые просто отодвигаются отверткой.

К наиболее распространенным причинам поломок относится обгорание контактов пары. Кроме того, в катушке может также заклинить сердечник либо же поломаться шток, который клинит пружину.

Во время ремонта своими силами необходимо аккуратно достать катушку (как правило, она крепится на простых защелках). После следует извлечь из нее контакты со штоком и сам сердечник, а затем очистить все элементы от пыли и грязи (для этого можно использовать мягкую ткань и спирт). Если потребуется, нужно зачистить сердечник напильником или наждачной бумагой для обеспечения в канале катушки свободного хода. Аналогичную зачистку следует провести для всех контактов.

Нередко причина выхода из строя пускового реле кроется в поломке штока. При необходимости можно попробовать заменить пластмассовый заводской шток самодельным. Он делается из обычного гвоздя размером 5х35 мм, и следует отметить, что при правильной замене металлический шток прослужит дольше пластмассового.

Не менее распространенной неисправностью является перегорание нагревателя, расположенного в реле тепловой защиты. Такая поломка диагностируется посредством тестера при снятой крышке детали. Если она была подтверждена, потребуется заменить реле на новое.

Настоятельно не рекомендуется производить замену самостоятельно, поскольку при отсутствии должного опыта и определенных знаний результат процедуры может быть достаточно непредсказуемым: к примеру, холодильник может полностью выйти из строя и в дальнейшем не подлежать ремонту. Лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам.

Сталкиваясь с какими-либо сбоями в работе холодильника, многие одесситы и жители области предпочитают обращаться в сервис по ремонту бытовой техники «iMaster». К особенностям этого сервиса, по праву входящего в число лучших на территории Одессы, относятся:

  • Возможность вызвать мастера на дом.
  • Оперативное проведение ремонтных работ любого уровня сложности – всего в течение 24 часов.
  • Рыночные цены на все услуги.
  • Многочисленные положительные отзывы клиентов.
  • Специальная система скидок.

Зайдя на сайт компании, можно оформить заявку на вызов мастера по ремонту холодильников и других видов бытовой техники в режиме онлайн. Специалист оперативно выявит точные причины выхода из строя оборудования, а затем произведет ремонт, при необходимости заменив вышедшие из строя детали: термостат, мотор компрессора, датчика, вентилятора. На все проведенные работы и замененные детали предоставляется гарантия сроком до 1 года.

Источник: https://ManRem.ru/puskovoe-rele-kholodilnika-chastye-polomki-sposoby-remonta-puskozashchitnogo-rele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников
Как отрегулировать реле холодильника

Закрыть