Как проверить электромагнитный клапан стиральной машины
В любой модели стиральной машины самым важным элементом, является впускной клапан для стиральной машины, иногда он именуется как заливной. В данной статье мы расскажем Вам, как устроен этот элемент конструкции, опишем принцип работы, и какие существуют виды.
Конструкция и принцип работы
Впускной клапан стиральной машины, имеет два типа рабочего состояния – открытое и закрытое. Во втором состоянии он прибывает большую часть времени.
Внутри клапана установлена катушка, на которую программа подает электрический ток, что является сигналом к открытию клапана, что соответственно приводит к заполнению водою рабочего пространства машинки.
Такой принцип работы породил еще одно название для клапана – электромагнитный.
Когда бак заполнится до необходимого уровня, программа управления передает на заливной клапан повторный сигнал, после чего он закрывается, и жидкость перестает поступать в систему.
https://www.youtube.com/watch?v=WIS50pCoLG8
Почти во всех моделях стиральных машин, клапан находится в верхней части конструкции, возле задней стенки. Но в тех машинках, где белье загружается вертикальным способом, клапан располагают в нижней части агрегата, также возле задней стенки. В первом случае, чтобы добраться до нужного нам элемента, необходимо снять заднюю крышку, а во втором случае демонтируется боковая панель.
Виды впускных клапанов для стиральной машины
Данные запорные механизмы бывают различных типов. Выше был описан режим эксплуатации клапана на основе электромагнита, однако, на деле процесс функционирования немного сложнее.
Воду в стиральную машинку необходимо подавать по нескольким шлангам в запрограммированный промежуток времени. Наипростейшие клапана, имеют один такой электромагнит, а залитая вода распределялась по машинке при помощи механизма командоаппарата.
Однако, данные агрегаты уже не найти в продаже, так как они морально устарели в технологическом плане.
Сегодня заливной клапан для стиральной машины имеет более сложную конструкцию, где внутреннее устройство разделено на множество секций, и в каждой из них имеется свой электромагнит. Соответственно, каждая секция подключена к определенному месту, где требуется наличие воды, и по мере необходимости, программа управления подает сигналы и активирует катушки. Следовательно, можно смело выделить следующие типы:
- клапаны с одной катушкой;
- с двумя катушками;
- с тремя катушками.
Также, сейчас все катушки имеют полностью электрическое строение, в них полностью отсутствуют механические узлы.
Как проверить клапан на работоспособность
Для определения исправности клапана, его необходимо снять. После, подключите к нему шланг подачи воды, и произведите подачу тока на катушки. В случае исправности агрегата, клапан будет открываться и пропускать воду.
После прекращения подачи напряжения на катушку, запорный механизм должен закрыться.
Данная проверка проводится очень легко и не вызовет особых трудностей, но ее необходимо проводить осторожно, так как вы работаете в условиях повышенной влажности с электроприбором, не в коем случае не допускайте контакта оголенных проводов с жидкостью.
Также, необходимо произвести проверку следующих узлов агрегата:
- Необходимо проверить фильтрационную сетку на клапане, и очистить ее от грязи.
- Если клапан не открывается, следует проверить, не перегорела ли в нем электромагнитная катушка, для этого используйте мультиметр. Сопротивление рабочей катушки варьируется в районе от 2 до 4 Омов.
- Проверить наличие пластиковых элементов в штуцерах клапана, они предназначены для сдерживания напора воды. Если данных вставок нет, тогда данный конструкционный элемент подлежит замене.
Замена клапана
Впускной клапан стиральной машины является неразборной деталью, поэтому ремонту она не подлежит. Данная операция, по замене, проводится следующим образом:
- Во-первых, необходимо обесточить стиральную машинку, далее следует перекрыть подачу воды и демонтировать заднюю крышку.
- Отсоединяем от клапана все шланги, главное запомните, какой, куда был установлен.
- Затем открутите все крепежные элементы удерживающие нашу деталь.
- Демонтируйте старый клапан.
- Дальше установите новый элемент, и в обратном порядке собирайте стиральную машинку.
После выполнения всех необходимых пунктов, проверьте работоспособность вашего агрегата, поступает ли вода и все ли правильно функционирует.
Источник: https://ctdim.com/kak-proverit-elektromagnitnyy-klapan-stiralnoy-mashiny/
Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине
Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.
Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.
Как работает заливная система
Впускной водяной клапан для стиральной машины оснащен тонкой мембраной внутри и катушками снаружи. Главный модуль управления подает сигнал о включении клапана. Затем на его катушки поступает электрический ток, который способствует появлению магнитного поля. Благодаря этому происходит открытие мембраны, в результате чего поступает вода. После окончания подачи напряжения мембрана снова закрывается.
Таким образом клапан залива (подачи) воды имеет два положения – открытое и закрытое.
Количество катушек: от чего это зависит
Их количество зависит от модели стиралки. В современных СМА производитель устанавливает от двух до трех секций, чтобы каждая их них, подавала воду в определенный отсек порошкоприемника.
- 1-я секция: отдел для порошка.
- 2-я секция: отдел для ополаскивателя.
- 3-я секция: отдел для других средств.
Если в наличии только две катушки, чтобы забрать моющие средства, они включаются одновременно.
В более старых моделях использовался заливной клапан для стиральной машины с одной катушкой. Работал он в комплексе с командоаппаратом, рычаг которого регулировал движение потока в определенную сторону.
Где стоит клапан
Где находится электромагнитный клапан в СМА? Располагается он под верхней панелью у стенки. Вы увидите подсоединенные к нему шланги, по которым проходит вода в отделения для моющих средств.
Признаки поломки
Определить неисправность можно по внешним признакам:
- Код ошибки на дисплее стиралки.
- Вода набирается в бак без остановки.
- При запуске машины не слышно звука забора воды.
- Бак переполняется водой.
Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.
Как самостоятельно найти неисправность
Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.
Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:
- Отключите СМ от питания.
- Перекройте впускной вентиль.
- Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
- За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.
Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.
- Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
- Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
- Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
- Теперь отключите проводку.
- Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
- Вытащите клапан.
Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.
Подсоедините к клапану шланг забора и откройте воду. Если элемент исправен, он не должен пропускать воду. Если же он протекает, тогда нужна замена.
Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт. При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.
Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.
Ход работы
Некоторых пользователей интересует: как снять, разобрать и отремонтировать электромагнитный клапан стиральной машины. Дело в том, что данный элемент неразборный, возможна только смена катушек.
Но все же рекомендуется выполнить полную замену. Для этого придется приобрести элемент, соответствующий марке и модели вашей стиралки.
- Прикрутите клапан к корпусу болтом, который удерживал его ранее.
- Подключите разъемы проводки на свои места. Хорошо, если вы перед отключением пометили или сфотографировали провода.
- Подсоедините шланги к соответствующим секциям. Закрепите хомуты.
- Установите на место верхнюю крышку. Закрепите ее винтами.
Замена электромагнитного клапана выполнена. Осталось поставить на место фильтр-сеточку и подключить заборный шланг. После подключения СМ к сети запустите стирку и проверьте работу.
Для тех, кто только собирается приступить к ремонту, видео по теме:
Вам помогла статья?
Да Нет
Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-proverit-i-zamenit-vpusknoj-klapan-v-stiralnoj-mashine/
Как проверить работоспособность электромагнитного клапана
Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора. При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.
1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.
2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.
Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.
3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.
То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.
Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).
4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.
Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.
Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.
Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.
Примечания и дополнения
— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую.
Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля.
Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.
— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.
— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.
Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
Как определить неисправный соленоид
Соленоиды – это электрические компоненты с широким спектром применения. Они встречаются во всем, от электронных дверных замков до диализных аппаратов.
Они состоят из тонких спиральных проводов, которые создают магнитные поля при воздействии на них тока.
Обычно используемые для переключения состояния переключателей или клапанов (и их часто путают с электромагнитами, которые функционируют аналогичным образом), соленоиды чаще всего называют ключевыми компонентами пускателей двигателей транспортных средств.
Несмотря на то, что они используются во многих сложных машинах, сами соленоиды являются простыми компонентами, и диагностику неисправного соленоида можно выполнить дома с помощью подходящих инструментов.
Соленоиды легко спутать с электромагнитами, по понятной причине: два электрических компонента функционируют, основываясь на одной и той же предпосылке – что сильно скрученный провод будет генерировать магнитное поле при приложении к нему тока. Основное различие заключается в том, присутствует ли магнитный сердечник.
Если спиральный провод обернут вокруг мягкого железного или аналогичного металлического сердечника, компонент является электромагнитом, и сила его магнитного поля может быть увеличена или уменьшена в зависимости от количества приложенного к нему электричества. Если этого сердечника нет, компонент является соленоидом.
Поскольку соленоиды могут находиться только в двух состояниях (включен или выключен), они обычно используются в качестве простых переключателей в электронных системах.
Независимо от системы, в которой используется ваш соленоид, первые шаги по проверке потенциально неисправного соленоида включают обеспечение надлежащего функционирования соединений с остальной частью системы и батареей системы.
Проверьте все провода, клеммы или другие соединения с соленоидом, а также монтаж самого соленоида, чтобы убедиться, что все подключено надежно и ни одна из клемм не подвержена коррозии.
Затем проверьте, достаточно ли заряда батареи системы, и работает ли система в горячем состоянии: если батарея разряжена или температура системы слишком высокая, соленоид может не работать должным образом.
Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-proverit-rabotosposobnost-jelektromagnitnogo/
Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем.
Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора.
Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану.
Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года.
Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров.
Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы. Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.
Что такое пусковой обогатитель
Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера.
Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора.
При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.
Как устроен электроклапан на скутер
Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.
Ручной
Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель.
После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение.
Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.
В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа
Автоматический
Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.
Устройство состоит из следующих частей:
- корпуса, в котором расположен электроклапан;
- керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
- подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.
Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.
Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.
Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров
Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.
Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.
В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.
Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.
Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.
По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.
После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.
В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.
Принцип работы обогатителя с мембраной
Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.
Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.
Принцип действия
Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.
- Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
- Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
- Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
- Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
- как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
- Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
- Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
- Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
- Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
- Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
- Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.
Признаки необходимости проверки
При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.
Остановимся детальней на основных причинах:
- проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
- сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
- потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
- силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
- прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.
Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.
Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:
- с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
- в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя
Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.
Правильная установка ЭМ – клапана
Казалось бы, ну что тут трудного, вкрутил клапан в карбюратор и все, однако существуют некоторые неизвестные многим нюансы, поэтому, выполняя установку своими руками, без соблюдения их вы получаете новые проблемы. Итак:
Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/elektroklapan-karbyuratora.html
Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель [инструкция]
Многим владельцам скутеров Honda и хозяевам мопедов других марок приходится самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своей техники, а также выполнять тюнинг.
Иногда возникают ситуации, когда проблематично завести холодный мопед из-за того, что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры, или бензин перемешивается с воздухом в недостаточной концентрации.
Разобравшись, как проверить электроклапан на скутере, можно самостоятельно решить указанные проблемы и быстро выполнить утренний прогрев двигателя. Остановимся на этом более детально.
Как проверить электроклапан на скутере
Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.
Это несложная операция. Начнем по-порядку:
- следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
- если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;
Проверка электроклапана на скутере
- если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.
Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.
При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением. Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи.
У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.
Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.
Источник: https://topkarting.ru/kak-proverit-jelektroklapan-i-puskovoj-obogatitel-na-skutere-4t.html
Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Предназначением экономайзера холостого хода, а также всех его модификаций, является принудительное отключение поступления горючего к цилиндрам мотора по системе холостого хода во время торможения карбюратором (когда осуществляется инерционное движение при включенной передаче и целиком отпущенной газовой педали).
Экономайзер исключает проникновение горючего в мотор с момента остановки последнего, исключая его работу при выключенном зажигании.
Проявления неисправности ЭПХХ
- Отсутствие либо неустойчивость холостого хода. Мотор глохнет либо имеются перебои в его работе.
- Мотор глохнет при торможении двигателем.
- Мотор глохнет в моменты резкого сбрасывания газа на высоких оборотах (от 2000).
- После того, как зажигание остановилось и выключилось, происходят вспышки в цилиндрах.
Причины неисправности ЭПХХ
- Неисправность электромагнитного клапана.
- Поломка блока управления.
- Окисление, загрязнение либо повреждение контакта винта «количества» горючей смеси.
- Повреждение соединительных проводов либо окисление их наконечников.
- Соскакивание разъёмов соединительных колодок.
%rtb-4%
Инструменты, применяемые для ремонта
- Рожковый ключ (размер — 13 мм).
- Кусок провода (длина — 0,5 м).
- Вольтметр.
- Тахометр.
- Омметр.
- Либо мультиметр, либо автотестер.
Порядок проверки и ремонта электромагнитного клапана
- Снятие с клапана наконечника провода.
- Включение зажигания.
- Надевание наконечника провода.
- Нужно, чтобы был щелчок, издаваемый срабатывающим клапаном.
При отсутствии такового с помощью отрезка провода соединяется плюсовая клемма аккумулятора с выводом клапана. При наличии щелчка можно констатировать исправность клапана и неисправность блока управления либо соединительных проводов.
При его отсутствии — неисправность самого клапана и необходимость его замены.
Клапаны являются взаимозаменяемыми.
Также есть возможность проверки исправности электромагнитного клапана, а также правильности установки его путём снятия во время работы мотора на холостом ходу с клапана наконечника провода. Необходимо, чтобы мотор заглох, в противном случае возможно зависание иглы в клапане либо он просто не полностью завёрнут.
Необходимо вывернуть клапан, вынуть топливный жиклер из него и проверить подвижность иглы. Затем завернуть клапан рукой обратно, не надевая на него провод, запустить мотор и затем продолжить заворачивание его рожковым ключом. Заворачивать следует медленно, пока не начнёт двигатель глохнуть. Затем следует надеть провод на вывод клапана — мотор должен начать работать нормально и глохнуть с момента отсоединения провода.
Вероятно возникновение необходимости лёгкого вращения клапана с помощью ключа взад и вперёд (надев на него наконечник провода) для достижения более стабильной работы мотора.
Ремонтировать клапан, если он неисправен, нет необходимости. Неисправный клапан требует замены.
%rtb-4%
Проверка блока управления ЭПХХ и его ремонт
- Взять вольтметр, соединить между собой один из его выводов и вывод клапана, а также соединить между собой другой вывод вольтметра и «массу» автомобиля («массой» могут быть металлическая часть мотора, «минус» аккумулятора либо кузовная деталь).
- Подсоединить тахометр.
- Запустить мотор и посмотреть на вольтметр.
- Напряжение на холостом ходу не должно быть меньше 10 В.
- Увеличение частоты вращения коленвала мотора до 4000 об/мин с резким сбросом.
- В момент сброса оборотов от 1900 об/мин нужно, чтобы напряжение упало до 0,5 В, затем на оборотах менее 1900 об/мин оно должно снова вырасти до минимум 10 В, в противном случае можно констатировать неисправность блока управления ЭПХХ. В этом случае необходимо заменить блок управления.
Следует учитывать, что есть несколько видов блока управления для разных карбюраторных авто. Они имеют разные пороги срабатывания.
Порядок проверки проводов ЭПХХ и их ремонта
- Визуальный осмотр проводов на предмет их перелома либо обрыва.
- Снятие колодки с блока управления, замер напряжения на выводе, оно должно составлять минимум 10 В.
- Зачистка наконечников проводов от окисления.
- Проверка надёжности посадки соединительных колодок.
- Проверка соединительных проводов мультиметром с поочерёдным их отсоединением от колодок.
Неисправные провода требуют замены.
Источник: https://autoshas.ru/priznaki-neispravnosti-ehlektromagnitnogo-klapana-karbyuratora.html
Что делать если не срабатывает газовый клапан на газовой колонке: как проверить и починить
При любой поломке большинство владельцев газовой колонки вызывают мастера специализированного сервиса. Однако сервисные услуги, как правило, сопровождаются финансовыми издержками, не так ли?
Почему бы самостоятельно не решить незначительную, на первый взгляд, проблему, обладая навыками механика? С ситуацией, когда не срабатывает газовый клапан на газовой колонке, можно постараться справиться своими силами. Но что для этого нужно и с чего начинать?
В этом материале мы поговорим о конструкционных особенностях газового клапана. Разберем основные поломки, приводящие к неработоспособности колонки. Для лучшего понимания процесса диагностики и разборки изложенный материал снабдим наглядными фотографиями и видеороликом.
Устройство клапана газовой колонки
Дабы облегчить домашним мастерам процедуру восстановления работоспособности газового котла, в частности, когда отмечается неисправность газового клапана, рассмотрим устройство узла и технические нюансы диагностики и ремонта.
Но, если вы не владеете опытом разборки газовых колонок и соответствующими знаниями по теме, то для ремонта и обслуживания предпочтительно пригласить мастера.
Устройство, именуемое газовым электромагнитным клапаном, исполняет важную функцию газовой колонки – управление потоком топливного компонента (природного газа). На картинке ниже представлен распространённый вариант конструкции узла регуляции, куда входит клапан.
Внешний вид узла, выполняющего функции регулировки подачи газа в систему газовой горелки котла (колонки). В составе устройства присутствует электромагнитный газовый клапан (1), ручной шток (2)
По сути, узел регуляции представляет собой двухступенчатый механизм, первой ступенью которого выступает именно газовый электромагнитный клапан (1). Второй ступенью является механическое устройство, обеспечивающее регулировку посредством штока ручного управления (2).
Конструкция газового клапана достаточно проста – выполнена по принципу электромагнитного тягового устройства, какие применяются в составе самых разных устройств и приборов. Если демонтировать этот компонент из схемы узла регуляции, для чего достаточно отвернуть пару винтов, перед глазами мастера предстанет клапанная часть, которая закреплена на подпружиненном металлическом штоке.
Так выглядит внутренняя часть устройства (собственно, сам клапан), после демонтажа газового клапана из состава устройства регуляции колонки (котла)
Как видно по картинке, конструкция состоит из корпуса-юбки, куда входит клапанная часть — мембрана и электромагнитный модуль. Клапанная часть закреплена на металлическом штоке, подпружиненном для хода возврата в положение «закрыто».
Когда на катушку электромагнита подано напряжение, металлический шток под магнитным воздействием перемещается вверх и отводит мембрану от проходного отверстия юбки. Так открывается проход газа в сторону ручного клапана и далее до горелки.
Поиск неисправности клапана и ее устранение
Утрата работоспособности газового клапана приводит к полной невозможности эксплуатации нагревательного оборудования, либо к ситуации, когда не обеспечивается необходимый уровень нагрева по причине неполного открывания мембраны.
С другой стороны возможны причины, напротив приводящие к постоянному поступлению газа на горелку котла (колонки). То есть, образуется ситуация, когда газовый клапан постоянно открыт.
Этап #1 — простая проверка электрических компонентов
Выполнить тестирование на работоспособность электромагнитного клапана газа на колонке (котле) допустимо без производства демонтажа устройства регуляции. Однако для исполнения проверки непосредственно на оборудовании следует обеспечить отключение подачи газа, закрыв вентиль на магистрали. При этом газовая колонка (котел) остаётся подключенной к электрической сети.
Микропереключатель, установленный на устройстве регуляции потока газа. Этим компонентом схемы коммутируется напряжение питания, подаваемое на базовые элементы, включая электромагнитный газовый клапан
На устройстве регуляции подачи газа в горелку, как правило, присутствует электронный компонент – микропереключатель (см. картинку выше), посредством которого при включении газовой колонки подаётся питание на главные технологические детали.
В частности, напряжение питания через микро-переключатель подводится:
- к модулю зажигания;
- на вентилятор тяговой турбины;
- на катушку электромагнитного клапана.
Так вот, если принудительно, например, лезвием отвёртки, воздействовать на пластину-толкатель микропереключателя, эти системы газовой колонки (котла) получат питание.
В результате активируется работа следующих компонентов:
- вентилятора;
- электрической зажигалки;
- электромагнитного клапана.
То есть, проверяющий услышит звук работающего вентилятора, характерные щёлкающие звуки газовой зажигалки, и, конечно же, характерный щелчок штока электромагнитного клапана. Такое состояние аппаратуры демонстрирует исправность компонентов, во всяком случае – электрическую.
Этап #2 — разборка и тестирование клапана
Причиной неработоспособности агрегата могут быть различные дефекты.
Среди них:
- нарушение формы мембранного уплотнителя;
- попадание внутрь корпуса юбки инородного предмета;
- излом (клин) пружины возврата;
- обрыв проводника катушки электромагнита.
Первые три дефекта списка обнаруживаются уже после разборки устройства при внимательном осмотре конструкции и проверке штока на свободное осевое перемещение.
Неплотное прилегание уплотнения мембраны к тарелке юбки и лёгкость хода штока – это первостепенные шаги тестирования после разборки механизма
Отдельного подхода к тестированию требует последний пункт списка – обрыв проводника катушки электромагнита. О типах поломок и методах их устранения поговорим далее.
Этап #3 — проверка катушки электромагнита и ее ремонт
Практика эксплуатации газовых колонок и котлов показывает, что дефект катушки электромагнита — это не только обрыв проводника намотки.
Нередкими являются случаи межвиткового замыкания, что также приводит к утрате работоспособности узла. Как же проверить электромагнитный клапан бытовой газовой колонки в домашних условиях?
Проверка любой катушки индуктивности при помощи измерительного прибора – тестера, это обычное дело для практики ремонта. Соответственно, катушка газового электромагнитного клапана также проверяется на обрыв или межвитковое замыкание с помощью этого прибора
Конечно же, каждым отдельно взятым производителем газовых колонок (котлов) используются оригинальные конструкции клапанов. Поэтому сопротивления катушек индуктивности, входящих в состав электромагнита, существенно отличаются.
В целом можно отметить некий диапазон сопротивлений, характерный для таких индуктивностей: 1,3 – 7,5 кОм. По сути, конкретный параметр должен обозначаться в документации на оборудование.
Измерение катушки индуктивности выполняется традиционно в режиме замера сопротивления – подключением щупов тестера на контакты катушки индуктивности. Если прибор не реагирует на подключение, очевидно – имеет место обрыв цепи.
Если же измеренный параметр сопротивления отличается от указанного в документации, скорее всего, присутствует межвитковое замыкание. И в том и в другом случае катушку следует заменить.
На картинке демонстрируется сопротивление рабочих (исправных) катушек газовых клапанов котлов марки Baxi, в частности, устройств серии SIT SIGMA 845078
На практике замена катушки, как отдельного элемента клапана газового котла, является редкостью. Как правило, если обнаруживается неисправность именно обмотки индуктивности, мастера меняют полностью электромагнитный клапан в сборе.
Такая замена обусловлена сложностью поиска конкретного компонента. Да и сама процедура замены отдельного элемента более сложная по сравнению с заменой газового электромагнитного клапана в сборе.
Этап #4 — поиск и устранение механических дефектов
Как отмечалось выше, магнитный клапан для бытовой газовой колонки может утратить работоспособность по причинам чисто механическим. Например, случайное появление внутри клапан инородного элемента грозит потерей герметичности уплотнения мембраны.
Чтобы обнаружить причину поломки, мастеру предстоит выполнить ряд действий:
- съём газового клапана;
- последующая его разборка;
- внимательная проверка.
Эти манипуляции позволяют обнаружить и устранить неисправность, связанную с попаданием внутрь рабочей камеры инородных предметов.
Визуальная проверка поверхностей посадочной тарелки юбки клапана позволяет обнаружить причины недостаточной герметизации уплотнения в режиме закрытия потока газа на колонке
Среди механических дефектов довольно частый момент – дефект эластичной мембраны, когда отмечается нарушение формы или частичное разрушение посадочной площадки. Здесь, в принципе, можно обойтись установкой новой мембраны на шток, но традиционно мастера в таких случаях прибегают к полной замене электромагнитного клапана.
Аналогичная ситуация с ремонтом устройства, когда дело касается слома возвратной пружины или утраты необходимой силы давления этим элементом. Для замены пружины приходится разбирать полностью конструкцию.
При этом некоторые модели клапанов собраны с применением сочленения без винтов – методом заклепок или металлических фиксаторов. Поэтому значительно проще заменить конструкцию полностью, нежели заниматься восстановлением.
Этап #5 — сборка клапана и проверка герметичности
Если устранение неисправности газового электромагнитного клапана сопровождалось разборкой механической конструкции, обратная сборка должна предусматривать тщательную проверку на герметичность. Обязательно следует проверить целостность прокладки, установленной на верхнем ободе юбки, при необходимости – прокладку заменить.
Прокладка на обечайке юбки корпуса. На этот элемент следует обращать повышенное внимание в процессе сборки конструкции, так как нередко при разборке прокладка повреждается
Собранный узел проверяется стандартным (традиционным) способом при включенной подаче газа.
Берётся подходящая ёмкость, куда заливается немного воды и добавляется мыльный порошок. Создаётся густая мыльная пена, которую наносят на корпус юбки в том месте, где установлена прокладка.
Если визуально не наблюдается образование пузырей, значит – герметичность в пределах нормы.
С клапаном вы разобрались, но столкнулись с затуханием газовой колонки или прочими проблемами? Рекомендуем ознакомиться с другими нашими статьями, в которых мы рассмотрели наиболее распространенные поломки и способы их устранения:
Выводы и полезное видео по теме
Тестирование устройства простым способом, снятое на видео, демонстрирует наглядно, как проводится этот процесс. Конечно, не для всех без исключения газовых колонок подходит такая методика, но для большей части моделей материал вполне актуальный:
Выполнение теста на работоспособность и пригодность к эксплуатации электромагнитного газового клапана можно выполнить своими руками или обратиться к специалистам. Однако при этом стоит помнить – газовое оборудование относится к технике повышенного уровня опасности и при обращении с ним следует придерживаться определенных норм и правил. Малейшие недочёты, упущения, незнания при выполнении монтажных (ремонтных) работ могут привести к серьёзным последствиям.
Вместе с тем, обращение к специалистам сводит на нет рисковую составляющую. Поэтому, не имея опыта выполнения ремонта и соответствующих знаний, не рекомендуется сопоставлять денежные издержки и личную безопасность в таких делах. Проще и безопаснее — вызвать мастера специализированного сервиса, с которым у вас заключен договор.
Хотите дополнить изложенный выше материал полезными советами по устранению поломок электромагнитного клапана газового оборудования? Или вы занимаетесь самостоятельной диагностикой и разборкой узла и хотите уточнить пару нюансов? Задавайте своим вопросы, добавляйте уникальные фото, содержащие наглядный пример, пишите рекомендации в блоке обратной связи, расположенном ниже под статьей.
Источник: https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/ne-srabatyvaet-gazovyy-klapan-na-gazovoy-kolonke.html
Как проверить катушку электромагнитного клапана
Клапан с электромагнитным приводом — это современный вид запорной арматуры. Они позволяют на расстоянии управлять потоками жидкости или газа в трубопроводных системах.
Такие затворы хорошо встраиваются в автоматизированные системы управления технологическими процессами, позволяют экономить дефицитные человеческие ресурсы и делают работу предприятий более безопасной.
Существует большое количество различных видов клапанов для разных сред, различаются они и по своему устройству и назначению.
Назначение и применение электромагнитных клапанов
Электромагнитный клапан предназначен для управления потоками жидких и газообразных продуктов на расстоянии. Он может быть запорным и регулирующим. Управление при этом может осуществляться как вручную, так и с помощью систем автоматики.
По своей конструкции и назначению электромагнитный затвор весьма похож на обычный, с той разницей, что в движение запорный элемент приводится в движение не мускульной силой, а соленоидом, электромагнитом с подвижным сердечником.
При подаче напряжения на катушку индуктивности соленоида, она, в зависимости от полярности, втягивает или выталкивает сердечник, соединенный со штоком клапана.
Такие запорные и регулирующие устройства используются как в сложных промышленных установках, так и в домашних системах отопления, водоснабжения, в бытовой технике. Применяются они и в транспортных средствах, работающих на жидком топливе.
Устройство клапана
Соленоидный клапан по составу основных деталей и узлов во многом совпадает с обычным устройством с ручным управлением:
- Корпус с подводящим и отводящим патрубком.
- Рабочая камера с седлом.
- Тарельчатый, шаровой или лепестковый запорный элемент.
- Возвратная пружина.
- Шток, соединенный с запорным элементом и сердечником соленоида
- Соленоид.
Корпус магнитного клапана изготавливается из металлических немагнитных сплавов или прочных пластиков. Высокая герметичность корпуса позволяет применять клапан в различных средах, в том числе и активных.
Соленоидные клапана для воды в качестве уплотняющих прокладок используют резину, для более активных сред выбирают фторопласт.
Открывать и закрывать клапан соленоид за время службы должен тысячи или даже десятки тысяч раз, поэтому для обмоток берут самые высококачественные медные провода, покрытые изолирующей эмалью.
Управление электромагнитным клапаном осуществляется по проводам, для их присоединения на корпусе снаружи предусмотрены контактные группы.
Устройство должно быть устойчивым к воздействию внешних электромагнитных полей, шумов и вибраций.
Существуют и другие типы электромеханических приводов, такие, как электродвигатель с редуктором, пневматические или гидравлические.
Принцип работы электромагнитных систем
Принцип работы электромагнитного запорного клапана основан на физическом явлении электромагнитной индукции. При протекании тока по катушке индуктивности внутри нее возникает магнитное поле, воздействующее на сердечник из магнитных материалов силой, приложенной в продольном направлении. Эта сила, в зависимости от полярности приложенного напряжения, пытается втянуть сердечник внутрь катушки либо вытолкнуть его. При этом происходит открытие либо закрытие затворного элемента.
Катушки соленоидных клапанов могут работать как на постоянном токе напряжением от 5 до 36 вольт, так и на переменном токе напряжением 220 В.
Устройства с низким управляющим напряжением обладают небольшой мощностью и ограниченным усилием, передаваемым на запорный элемент. Это позволяет использовать для управления ими низковольтные полупроводниковые схемы. Применяются такие устройства в системах низкого напора рабочей среды, на трубопроводах малых диаметров.
Приводы, работающие на переменном токе, развивают гораздо большие усилия и могут применяться на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.
О разновидностях изделий
Классификация изделий проводится по нескольким параметрам.
Исходя из положения запорного элемента в отсутствие напряжения на катушке различают:
- Нормально открытые, или НО. Проход для жидкости или газа открыт, а при подаче напряжения- он закрывается.
- Нормально закрытые, или НЗ. Проход для среды перекрыт, а при подаче напряжения он открывается.
Некоторые модели выпускаются универсальными, а нормально положение запорного элемента настраивается при установке и подключению к управляющей сети. Такие переключаемые устройства называют бистабильными.
В зависимости от рабочей среды запорную арматуру выпускают для:
- Воздуха.
- Воды.
- Пара.
- Активных сред.
- Горюче-смазочных материалов.
Приборы для работы в радиоактивных средах отличаются специальным подбором материалов с повышенной радиационной стойкостью. Вакуумный электромагнитный клапан должен обеспечивать особо высокую герметичность
Исходя из характеристик внешней среды, исполнение прибора может быть:
- Обычное
- Для влажных помещений.
- Термостойкие (для высоких температур).
- Морозостойкие (для экстремально низких температур).
- Взрывозащищенное. Такие устройства не должны искрить при включении либо выключении. Для этого в них применяются специальные конструктивные решения и материалы.
По типу питающего напряжения катушки делятся на
- Переменного тока, высокого напряжения. Развивают большие усилия, используются на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.
- Постоянного тока, низкого напряжения. Применяются на трубах небольшого сечения и низкого напора.
Есть отдельный класс электромагнитных отсечных клапанов высокого давления. Их называют отсечными. Они предназначены для моментального перекрытия трубопроводов или герметизации емкостей в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций.
Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/kak-proverit-katushku-jelektromagnitnogo-klapana/
Электромагнитный клапан для стиральной машины как один из главных элементов
Электромагнитные клапана для подключения различных устройств к системам водоснабжения используются довольно часто. Такие устройства имеют электромеханический принцип действия и представляют собой вид запорной аппаратуры. Специалисты называют их соленоидными (соленоид — магнит).
Соленоидные запорные элементы часто встречаются в различных отраслях промышленности, в системах обеспечения водой и газом. В соответствии со своими функциями, в стиральных машинах это устройство, называют заливным или впускным клапаном.
Назначение впускного клапана
Все стиральные машины такие как Indesit, Samsung, Ariston, Zanuzzi и другие модели, в обязательном порядке оснащаются электромагнитным клапаном.
Это устройство имеет два рабочего состояния: открытого и закрытого. Как только будет выбрана программа стирки, механизм электромагнитного устройства сработает и откроется, после чего начнет поступать вода. Объем воды контролируется за счет электронного модуля, который в свою очередь управляет работой прессостата и впускного электроклапана. Срабатывание заливного устройства происходит за счет подачи питания от блока управления на катушку данного устройства.
Клапан подачи воды для стиральной машины, выполняет роль запорной арматуры, по сути крана, открывающего и перекрывающего поступление воды в стиральный бак, через контейнер с моющими средствами в нужное время, согласно режиму стирки.
Устройство клапана подачи воды
Впускной электроклапан бытового стирального агрегата является небольшим устройством состоящим из:
- корпуса;
- электромагнитной катушки с сердечником;
- пружины;
- диска, установленного на сердечнике, перекрывающего поток воды, поступающей из водопровода.
Материалом корпуса в большинстве случаев являются различные виды термостойких полимерных материалов, реже латунь или нержавеющая сталь. Для изготовления мембран, прокладок и уплотнений применяют термостойкую резину, каучук, фторопласт или силикон. Во втягивающей катушке устанавливаются электрические магниты с жестко закрепленными частями (соленоиды).
По количеству соленоидов могут быть одно, двух, или трех-катушечными. Число катушек соответствует количеству секций устройства, по которым в дозатор поступает водопроводная вода.
Электромагнитные клапана стиральных машин разных фирм могут отличаться по материалам изготовления, внешнему виду или количеству катушек, однако принцип работы всех подобных элементов одинаков.
Принцип работы клапана подачи воды
Впускной клапан стиральной машины контролируется модулем управления. В неподвижном положении, когда на катушку не подается напряжение, клапан закрыт, а его мембрана за счет пружины находится в герметическом контакте с седлом устройства, надежно перекрывая находящуюся под давлением воду в водопроводе.
При подаче процессором электрического сигнала на катушку, шток под действием электрического поля втягивается в нее, увлекая за собой поршень. Устройство из статического положения «закрыт» переходит в положение «открыт». При прерывании подачи электрического тока, шток возвращается в прежнюю позицию и подача воды прерывается.
Все катушки бытовых стиральных агрегатов рассчитаны на обычное напряжение 220 В и тактовой частотой 50 Гц.
Устаревшие в техническом плане образцы оснащались однокатушечным электроклапаном, в котором поступление воды в различные секции пластикового дозатора осуществлялось посредством рычага механического командоаппарата.
В современных машинах оснащенных двух- или трехкатушечными видами, под управлением процессора происходит включение одной из катушек, обеспечивающих подачу воды в необходимую секцию дозатора.
В двухкатушечных вариантах для подачи воды в третью секцию дозатора одновременно включаются обе катушки.
При поступлении в бак стирального агрегата необходимого количества воды, специальное устройство называемое прессостатом, посылает электрический сигнал на управляющий модуль. Получив сигнал, модуль отключает напряжение от катушки или катушек устройства. Клапан закрывается, перекрывая поступление воды. На всех режимах стирки процесс повторяется.
Виды впускных клапанов
Клапана подачи воды для стиральных машин LG, Samsung или Indesit могут иметь различные технические отличия. Практически все производители устанавливают на свои агрегаты нормально закрытые клапана. К нормально закрытым относятся клапана, открытие которых происходит при подаче напряжения на электромагнитную катушку.
Источник: https://vsestiralki.ru/info/elektromagnitnyj-klapan-dlya-stiralnoj-mashiny
Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.
Краткое содержание:
Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:
Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!
Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:
- Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.
Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!
Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)
2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.
3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.
Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!
Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.
2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.
3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.
Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:
1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.
2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.
Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!
Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)
2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором.
После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место.
После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.
Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.
2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».
Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!
3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:
• Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.
• Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.
Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-i-proverka-elektromagnitnogo-klapana-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
Принцип работы
У впускного клапана бывает два функциональных состояния – закрытое (оно бывает чаще) и открытое. В клапане имеется катушка, на которую подается ток с образованием электромагнитного поля, в результате чего клапан открывается, впуская воду внутрь машинки. Такой принцип включения обуславливает еще одно название детали — электромагнитный клапан.
Как только вода заполняет бак до нужного уровня, управляющий модуль передает команду прекратить подачу электроэнергии на клапан. Результатом будет закрытие клапана и прекращение подачи воды.
О том, как выглядит одинарный электромагнитный заливной (впускной) клапан для стиральных машин, смотрите в следующем видеообзоре.
Впускные клапаны машинок разных моделей и производителей отличаются количеством катушек. В одних моделях клапанов присутствует только одна катушка, в других имеется две катушки. Также распространены клапаны с тремя катушками. Количество катушек соответствует количеству секций в клапане, через которые обеспечивается поступление воды в дозатор.
Модели с единственной катушкой встречаются в старых стиральных машинках, в которых работа управляется командоаппаратом (струя воды направляется в дозатор механическим путем). В современных машинках установлены клапаны с двумя и тремя катушками.
Чтобы направить воду в определенный отсек дозатора моющего средства, включается нужная катушка, и вода течет в требуемом направлении. В клапанах с двумя катушками для направления воды в третью секцию дозатора должны включиться сразу две катушки.
Где находится?
Чаще всего впускной клапан располагается в верхней части машинки ближе к задней стенке, поэтому для его проверки и извлечения требуется отсоединить заднюю крышку аппарата. Обычно крышка удерживается двумя саморезами, после откручивания которых ее подталкивают с лицевой стороны и легко снимают.
В моделях, в которых белье загружают вертикально, заливной клапан находится тоже в задней части аппарата, но внизу. Чтобы получить доступ к клапану, у машинки отсоединяют часть боковой стенки.
Как проверить исправность?
Для проверки исправности заливного клапана деталь нужно снять, после чего подсоединить к клапану шланг, а также подать напряжение на каждую его секцию. Если клапан работает, он будет открываться для впускания воды. После прекращения подачи 220 В клапан должен закрыться и не пропускать воду. Выполнять такую проверку следует очень осторожно, так как деталь будет находиться под током и при попадании воды возможно возникновение короткого замыкания.
Проверка работы впускного клапана будет также включать такие этапы:
- Осмотр сетки клапана с целью выявить засор. Если сетка оказалась загрязненной, ее следует достать и прочистить, а затем вернуть на место.
- Дополнительная проверка с помощью тестера. Она понадобится, если при подаче электричества клапан не открылся. Мультиметр измерит сопротивление и покажет, не перегорела ли катушка. В рабочей катушке сопротивление будет составлять от 2 до 4 кОм.
- Проверка наличия пластиковых вставок в штуцерах. Такие ставки призваны препятствовать поступлению внутрь машинки воды с излишне высоким напором. Если вставки выпали, клапан подлежит замене.
Источник: https://pechi-sibiri.ru/kak-proverit-jelektromagnitnyj-klapan-stiralnoj/