Как отрегулировать давление на компрессоре

Регулировка давления компрессора на выходе

как отрегулировать давление на компрессоре

Компрессор – аппарат для сжатия воздушных масс, из которых впоследствии возможно извлечь энергию, необходимую для огромного количества различных инструментов. Сегодня мы с вами рассмотрим такой важный компонент, как давление компрессора.

С неправильно установленным давлением даже лучшее оборудование будет работать неправильно. В случае поломки или неисправности компрессора вам помогут специалисты сервиса Мегатехника.

Важно знать некоторые правила работы с данными устройствами.

Первый вариант

Схема работы всех компрессоров одинакова. После набора необходимого количества воздуха элемент управления автоматикой ослабевает и прекращает забор воздуха. Реле, контролируемое давлением воздуха, работает по принципу нажатия воздуха на мембрану и противодействия упругой пружины.

Для собственноручной настройки давления компрессора имеется переключатель в виде болта или же гаек, позволяющий настроить давление агрегата. Для доступа к нему нужно сделать следующее:

  • снимаем защиту в виде кожуха;
  • регулировка давления компрессора осуществляется вращением или болта, или двух гаек, которые усиливают либо ослабевают силу давления пружины;
  • рядом есть гайка для регулировки перепада давлений включения и отключения;
  • поворачиваем болт регулировки давления для изменения показателей, определяем нужный показатель опытным путем.

Второй способ регулировки давления

Ещё один способ, который иногда гораздо удобнее и практичнее первого – регулировка через редуктор. Редуктор – это устройство, которое принимает в себя воздух уже в сжатом состоянии. Этот воздух необходимо передать на конечный аппарат.

https://www.youtube.com/watch?v=BZZo4TwX1Kc

Данные устройства, редукторы, имеют также регулирующий элемент в виде клапана. Диапазон управления давлением возможно контролировать, и зависят показатели от мощности и возможности компрессоров, которые соединены с редуктором.

Существуют специальные модели с функцией удобной подстройки подаваемого воздушного давления под каждый конкретный рабочий инструмент. Иногда такие аппараты даже имеют опцию, сбрасывающую избыток давления, лишая излишка и сохраняя безопасную бесперебойную работу любого подключаемого инструмента.

Необходимая безопасность

Советы в статье «Для чего нужен винтовой компрессор » здесь.

Такая возможность регулировки давления присутствует на всех агрегатах, которые используют для производства энергию скомпрессированного воздуха. Плюс, редукторы таких машин обеспечивают контроль давления на всех этапах, дабы обеспечить безопасную работу всех частей рабочей конструкции.

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере.

Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно.

Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом.

В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя.

Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.

Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту.

Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/regulirovka-davlenija-kompressora-na-vyhode

Как настроить компрессор

как отрегулировать давление на компрессоре

Компания StarKraft прилагает максимум усилий, чтобы компрессоры, приобретенные у нас или те, которые мы обслуживаем, работали с максимальной эффективностью. Добиться такого результата можно только при комплексном подходе на каждом этапе.

Начиная с выбора модели, разработке документации, монтажа, пусконаладочных работ, и до запуска станции в эксплуатацию – важны все мелочи и детали. Немаловажное значение имеет и правильная настройка компрессора.

Лучше всего, если каждый этап будут выполнять опытные квалифицированные сотрудники нашей компании.

Выполнение всех требований регламента обслуживания оборудования – залог его долговечной эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, на что в первую очередь влияет правильная настройка воздушного компрессора. По этому вопросу вы в любой момент можете получить консультацию сотрудника нашей компании.

Сейчас мы остановимся на общих моментах, которые характерны для каждого компрессора, вне зависимости от его типа и модели. Чтобы получить представление о том, как настроить компрессор в каждом отдельном случае, просто позвоните, или закажите обратный звонок – наш представитель ответит на все вопросы.

Для чего нужна настройка компрессора

Достаточно очевидным является тот факт, что в зависимости от выполняемых оборудованием задач, должен и меняться режим его работы. Поддержание различных производственных процессов требует определенного воздушного потока с заданными параметрами.

Настройка воздушного компрессора позволяет поддерживать эти параметры в заданном диапазоне. Кроме этого нельзя забывать о необходимости проведения регулярного технического обслуживания установки.

В технической документации содержатся рекомендации производителя, которых нужно придерживаться.

Обратите внимание – техническое обслуживание и то, как настроить компрессор на работу в нужном режиме, зависит от типа установки. Поршневые и винтовые компрессорные станции имеют существенные конструктивные различия. Следовательно, и регламентные работы на оборудовании разного типа проводятся с различным интервалом.

Общие рекомендации можно свести к необходимости периодического контроля рабочих параметров.

Грамотная настройка воздушного компрессора, проведение своевременно всех регламентных работ в полном объеме (в особенности – контроля целостности и отсутствия повреждений каждого узла и агрегата установки), поддержание всех рабочих параметров в пределах нормы – все это является основными составляющими успешной безаварийной и долговечной эксплуатации компрессорной станции.

Регулировка станции

Обобщив все основные этапы, можно сказать, что настройка компрессора должна обязательно включать в себя следующие операции:

  • Проверку целостности и надежности электрических и воздушных соединений, контроль соответствия уровня смазывающих жидкостей, целостности и исправности привода, контроля направления вращения компрессорного блока;
  • Запуск станции, в ходе которого оценивается состояние и исправность клапанов;
  • Оценку и проверку работоспособности установки без нагрузки;
  • Проверку исправности систем автоматического аварийного отключения;
  • Контроль температурного режима в блоке;
  • Поиск неисправностей и их устранение;
  • Непосредственно регулировку давления, выдаваемого компрессором.

Обратите внимание: последний пункт нельзя доверять неподготовленному работнику. Непосредственно регулировка давления должна осуществляться только опытным подготовленным персоналом.

В ходе регулировки:

  • Проводятся замеры реального максимального и минимального давления;
  • С помощью датчика регулировки изменяются в нужную сторону;
  • Производится смещение рабочего диапазона (среднего давления);
  • После включения компрессора повторяется первый пункт настройки;
  • Если есть необходимость – делается дополнительная подстройка максимального, минимального и среднего значений.

Как самому настроить компрессор

Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, важно знать, как настроить компрессор самостоятельно. Зафиксируйте по показаниям манометра давление включения и выключения при работающем насосе. После этого отключите питание и снимите крышку реле давления. Под ней расположены два винта разных размеров. Верхний винт, большего размера, традиционно регулирует давление выключения.

Вращая его в определенном направлении (возле винта должна быть стрелка с пометками «+» и «–»), в зависимости от того, нужно поднять или понизить давление выключения, добиваемся желаемого результата. Чтобы проверить результат регулировки нужно запустить насос и вновь снять показания манометра. Сравнение их с предыдущими значениями покажет, насколько они были изменены в процессе регулировки.

Аналогично осуществляется и регулировка давления включения, с помощью нижнего, меньшего по размерам, винта.

Подготовлено: Евгений Желтов

Для наиболее высокой производительности необходима правильная настройка компрессора. При этом крайне важно соблюдать официальные рекомендации производителя. Это достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких последовательных этапов.

Источник: https://www.starkraft.ru/article/nastroika-kompressora/

Регулировка давления воздуха на компрессоре

как отрегулировать давление на компрессоре

Схема работы всех компрессоров одинакова. После набора необходимого количества воздуха элемент управления автоматикой ослабевает и прекращает забор воздуха. Реле, контролируемое давлением воздуха, работает по принципу нажатия воздуха на мембрану и противодействия упругой пружины.

Для собственноручной настройки давления компрессора имеется переключатель в виде болта или же гаек, позволяющий настроить давление агрегата. Для доступа к нему нужно сделать следующее:

  • снимаем защиту в виде кожуха;
  • регулировка давления компрессора осуществляется вращением или болта, или двух гаек, которые усиливают либо ослабевают силу давления пружины;
  • рядом есть гайка для регулировки перепада давлений включения и отключения;
  • поворачиваем болт регулировки давления для изменения показателей, определяем нужный показатель опытным путем.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до 80ºС.

Подборка компрессоров с реле давления

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.

Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть холодильник кока кола без пульта

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

Предлагаем ознакомиться  Что делает увлажнитель воздуха в квартире

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления.

На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя.

Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 1015 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра.

Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки.

Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Предлагаем ознакомиться  Давление фреона в кондиционере параметры измерения

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 16 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 810  ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Источник: https://ventcondition.ru/regulirovka-davleniya-vozdukha-kompressore/

Реле давления для компрессора

Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.

Принцип работы

Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление.

Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю.

Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.

Устройство

Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит:

  • Входной и выходной патрубки.
  • Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
  • Шток. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Разгрузочный и предохранительный клапан.
  • Механический выключатель.

Упругость пружины, а, следовательно, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, большинство устройств предназначены для работы в диапазоне температур от -5 до 0 °С.

Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому:

  • облегчается его последующий запуск;
  • снижается износ деталей поршневой группы;
  • продлевается срок службы всего агрегата.

При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук.

Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения.

Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае.

Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя.

Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.

При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.

Установка реле и вспомогательных элементов

Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.

Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”

Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:

  • Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
  • Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
  • Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
  • Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.

Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.

Регулировка и пусконаладочный процесс

На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:

  • Настройка после частичного или полного ремонта.
  • Специфические требования устройств — потребителей.
  • Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.

Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.

Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.

Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:

  • Снять кожух.
  • Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
  • Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
  • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.

Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:

  • Отключить агрегат от сети.
  • Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
  • Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.

Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.

Возможные неисправности прибора

Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками:

  • Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
  • Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.

В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.

Методы устранения поломки

Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода:

  • В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель.
  • Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели.

Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции:

  • Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети.
  • Снять реле с компрессора.
  • Удалить кожух.
  • Отключить провода, идущие к контактам.
  • Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки.
  • Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами.
  • После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.

Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как увеличить температуру в холодильнике

Схема подключения

Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.

Фланцевые соединений

Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.

Установка реле давления

Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:

  • Присоединить реле к патрубку ресивера.
  • Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
  • В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
  • Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
  • Провести регулировку.

Последний пункт следует рассмотреть подробнее.

Регулировка реле

Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании.

Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы.
Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:

  • Снять кожух устройства.
  • Станут видны две головки под гаечный ключ.
  • Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
  • Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
  • Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
  • Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.

Далее следует собрать устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/zapchasti/rele-davleniya-dlya-kompressora.html

Реле давления воздуха для компрессора: устройство и схема, настройка, изготовление своими руками — Станок

В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, так как подобные изделия монтируются на ресивере.

Исходя из этого, многие изготовители думают, что зрительного контроля за давлением посредством манометра будет более чем достаточно.

Однако при продолжительной эксплуатации устройства, если вы не хотите довести двигатель до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме.

Схема и устройство

Приспособление разделяется на следующие виды:

  • Запускающие электрический двигатель компрессора при снижении давления ниже настроенного значения (нормально замкнутые);
  • Выключающие двигатель при повышении давления воздуха выше нормальной отметки (нормально разомкнутые).

Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины. Их сила сжатия замеряется при помощи специального винта. Как правило, производители настраивают силу сжатия пружин таким образом, чтобы давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в инструкции.

Так как гибкость и жесткость пружин всегда по многом зависит от температуры, то все элементы промышленных прессостатов проектируются и создаются с учетом последующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов.

Реле давления предусматривает 2 обязательных подузла в своей конструкции – механический выключатель и разгрузочный клапан.

Механический выключатель предохраняет от случайного запуска двигателя, выполняя таким образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после чего компрессор начинает работать в автоматическом режиме.

Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети.

Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и отвечает за работу двигателя.

При отключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от лишнего сжатого воздуха, избавляя таким образом подвижные элементы от лишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора.

Благодаря этому исключается перегрузка двигателя при крутящем моменте. При включении разгруженного двигателя клапан запирается, что не позволяет создаваться лишней нагрузке.

Для большей безопасности реле давления комплектуются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются сильно полезными, к примеру, при поломке поршня, внезапной остановке электродвигателя и при любой другой нештатной ситуации!

Тепловое реле также может быть установлено в корпусе прессостата, позволяя следить за силой тока в первичной цепи. При повышении данного параметра тепловое реле автоматически отключит двигатель, предохраняя таким образом устройство от перегрева и пробоя обмоток.

Подключение и настройка реле давления

Реле давления в схеме компрессорной установки размещается между вторичной цепью управления двигателем и разгрузочным клапаном.

Как правило, прессостат для компрессора оснащается 4 резьбовыми головками, одна из которых предназначена для соединения контрольного манометра, вторая – для подключения приспособления к ресиверу.

На одну из оставшихся устанавливается ¼-дюймовая резьбовая заглушка, на последнюю – ставится предохранительный клапан. Присутствие свободного разъема дает возможность разместить контрольный манометр в наиболее удобном месте.

Соединение прессостата осуществляется в таком порядке:

  1. К разгрузочному клапану ресивера подключается приспособление.
  2. Размещается контрольный манометр. В противном случае резьбовой вход заглушается.
  3. Цепи управления двигателем соединяются с контактами клеммы. Если напряжение в сети меняется, то подключение стоит выполнять через сетевой фильтр! Также это необходимо при превышении мощности контактов показателя, на который рассчитан двигатель.
  4. Показания давления сжатого воздуха при необходимости настраиваются при помощи регулировочных винтов.

Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! К примеру, двухконтактная группа используется при трехфазной сети с напряжением 220В, трехконтактная применяется при напряжении 380В.

Настройка выполняется при заполненном как минимум на 2/3 ресивере. Для этого реле отсоединяется от питания, после чего, при снятой крышке, корректируется сжатие пружин. За максимальное значение рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большей пружины.

Второй регулировочный винт, с меньшей пружиной, позволяет настроить разность давлений. В большинстве случаев изготовитель рядом на плате указывает направление вращения для повышения и уменьшения давления.

Здесь же можно увидеть общепринятое обозначение давления – латинскую букву «Р» и «ΔР».

В некоторых моделях для уменьшения времени, требуемого на настройку давления, производитель размещает регулировочный винт снаружи корпуса прессостата. При этом результат контролируется исходя из показаний манометра.

Порядок работ

После открытия крышки выясняется местоположение требуемой группы контактов, с этой целью цепь прозванивается.

Первым делом необходимо доработать соединение компрессора с термореле: контактные группы присоединяются с клеммами цепи электрического двигателя, а разгрузочный клапан соединяется с выходным патрубком с контрольным манометром. Регулировочный винт находится под крышкой термореле.

При запуске компрессора осуществляется плавное вращение винта, в это же время нужно следить за показаниями манометра.

Стоит позаботиться, чтобы ресивер при этом был заполнен на 10-15 процентов! Для достижения минимального давления необходимо плавно перемещать шток лицевой кнопки.

С этой целью крышка размещается на свое первоначальное место, после чего настройка выполняется практически вслепую, так как второй манометр установить некуда.

С целью безопасности не рекомендуется настраивать давление термореле за пределами 1-6 ат! При условии использования устройств с более прочным сильфоном максимальный диапазон можно поднять до 8-10 ат, чего, как правило, хватает для большинства задач.

Капиллярная трубка обрезается только после того, как вы убедитесь в работоспособности реле. После выпуска находящегося внутри хладагента конец трубки размещается внутри разгрузочного клапана и впаивается.

Следующим шагом самодельный прессостат для компрессора подключается к схеме управления. Для этого реле фиксируется к плате управления гайкой. Контргайка накручивается на резьбу на штоке, благодаря ей в дальнейшем можно корректировать давление воздуха.

Беря во внимание то, что контактная группа термореле от любого холодильника предназначена для работы с большими токами, то ими можно коммутировать достаточно мощные цепи, например, вторичные цепи при работе с двигателем компрессора.

Источник: https://regionvtormet.ru/svarka/rele-davleniya-vozduha-dlya-kompressora-ustrojstvo-i-shema-nastrojka-izgotovlenie-svoimi-rukami.html

Реле давления для компрессора: настройка и схема подключения

В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, так как подобные изделия монтируются на ресивере.

Исходя из этого, многие изготовители думают, что зрительного контроля за давлением посредством манометра будет более чем достаточно.

Однако при продолжительной эксплуатации устройства, если вы не хотите довести двигатель до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере.

Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно.

Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Как отрегулировать давление на компрессоре

Компрессор – аппарат для сжатия воздушных масс, из которых впоследствии возможно извлечь энергию, необходимую для огромного количества различных инструментов. Сегодня мы с вами рассмотрим такой важный компонент, как давление компрессора.

С неправильно установленным давлением даже лучшее оборудование будет работать неправильно. В случае поломки или неисправности компрессора вам помогут специалисты сервиса Мегатехника.

Важно знать некоторые правила работы с данными устройствами.

Частые вопросы

Готовые компрессоры поставляются покупателям с заводскими настройками. Разработчики оптимизируют режим работы агрегата, чтобы продлить ресурс, повысить производительность и упростить обслуживание. Иногда требуется решать вопрос, как настроить компрессор, чтобы он отвечал условиям эксплуатации, отличающимся от условно стандартных. Производители разрешают некоторые изменения, описывая в инструкции, какие именно настройки допустимо корректировать.

Как настроить компрессор на автоматическое включение?

Эта функция работает на сжимающих воздух аппаратах «по умолчанию». Поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы. Двигатель включается автоматически и приводит в действие нагнетающие поршни, когда требуется накачать воздух в ресивер. Обеспечив заданное давление в пневматической системе, установка отключается. Управляет режимом реле компрессии (прессостат).

Это устройство дает управляющую команду на двигатель, когда давление в пневмосистеме достигает заданной величины. При достижении максимума реле срабатывает на отключение двигателя – нагнетание прекращается. Когда степень сжатия опускается до заданного минимума, прессостат включает электромотор, чтобы закачать воздух в систему. Вопрос о настройке на автоматическое включение, возникает, если имеются проблемы с реле давления.

Обычно вопрос не в том, чтобы двигатель вообще включался. Часто требуется настроить автоматическое включение при нужной степени сжатия рабочей среды.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Компрессоры поставляются с заводскими установками на включение и выключение. Как правило, изменить стандартные настройки покупатели решают по двум причинам.

Первое: такие изменения продиктованы техническими характеристиками подключенного инструмента.

Второе: желание сэкономить энергию и снизить нагрузку на пневмосистему.

Например, к системе подключается пневмоинструмент, у которого порог максимального давления ниже, чем выставлено на нагнетающем агрегате. Если не снизить уровень компрессии, инструмент выйдет из строя. Можно воспользоваться редукционным клапаном, отрегулировав степень сжатия подаваемого в пневматическую систему воздуха, но это будет полумера. Зачем заставлять компрессорную установку работать с усилием, нагнетая больше, чем нужно?

Другой случай: реле срабатывает при минимальной компрессии в 8 атмосфер, а подключенному пневмоинструменту для работы достаточно значения в 6 бар. Если настроить компрессор на более низкое давление, можно сэкономить до 10% электроэнергии. Снижается нагрузка на пневмосистему: трубы, шланги, фитинги, арматуру.

Чтобы настроить компрессор на нужное давление, требуется изменить настройки прессостата. Вмешиваться в функционал этого устройства следует, только если других вариантов решения проблемы нет. Лучше поручить эту работу специалисту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить холодильник

Как настроить прессостат компрессора?

Выполнение этой операции должно проводиться при заполненном ресивере, но выключенном питании. Следует включить компрессор, дождаться, пока сработает реле давления, и двигатель остановится. Фактические показания максимальной компрессии фиксируются по манометру. Затем следует отсечь подачу электричества.

Категорически запрещено производить манипуляции с реле давления, если компрессор не отключен от питания!

Надо снять крышку прессостата. Он находится на ресивере или на подающей магистрали, обычно с красной или белой кнопкой «запуск компрессора». Коробочка из черного пластика. Под крышкой находится два винта (иногда – гайки). Больший винт (обозначен литерой P) регулирует максимальное давление, при котором двигатель отключается. Вращая винт в сторону значков «+» или «-», выставляют требуемое значение. Если установить слишком высокую степень сжатия, сработает предохранительный клапан.

Там же расположен винт меньшего размера (обозначен символами ΔP). Это регулировка разницы между максимальным и минимальным давлением (гистерезис). Для изменения значения нужно поворачивать винт в сторону значков «плюс» или «минус». На недорогих моделях эта функция может отсутствовать.

Некоторые производители оснащают реле третьим винтом. Он регулирует включение. Задает минимальное значение давления, на которое прессостат среагирует, запуская электродвигатель для нагнетания воздуха.

Стандартный гистерезис, на который производитель выставляет реле, – 2 бара. Не стоит сильно уменьшать это значение, иначе двигатель будет включаться слишком часто. Такой режим работы сокращает срок службы электрической системы компрессора. Если сделать разницу больше, мотор будет включаться реже, но увеличится перепад давления в пневмосистеме.

В ходе регулировки придется проверять результаты перенастройки опытным путем, включая компрессор. Не забывайте отключать подачу электричества перед каждой манипуляцией с реле давления. Это залог вашей безопасности. Дело в том, что контактор прессостата является размыкателем цепи электроснабжения двигателя, поэтому находится под напряжением.

Источник: https://www.compressor-mash.ru/reviews/kak_nastroit_kompressor.html

Компрессор: давление на входе и выходе, регулировка степени сжатия

Компрессором называют устройство, в котором воздух или иной газ перемещается под воздействием силы сжатия. Такой прибор входит в конструкцию пневматических инструментов и другого оборудования.

Аппараты с компрессором применяются в промышленном производстве, в бытовом обеспечении, в строительных и ремонтных работах. При этом самым значимым параметром является именно сила сжатия газообразного вещества.

О том, как создает компрессор давление, чем и как его регулировать, и пойдет речь в данном материале.

Название рассматриваемого устройства происходит от «compressio», что с латинского языка переводится как «сжатие». Основное предназначение — сжатие газообразного вещества в целях его перемещения и использования силы давления.

Компрессоры давления, выпускаемые современной промышленностью, подразделяются на несколько типов и подтипов. По способу сжатия газа различают две большие группы устройств: объемные и динамические. Давление в них создается разными методами, соответственно и принцип действия отличается.

Конструкция объемных моделей представляет собой рабочие камеры с системой клапанов, в которых осуществляется процесс сжатия и перемещения газа. Схематически принцип действия выглядит так: в камеру через входной клапан, открывающийся только внутрь и исключающий выход газа наружу, поступает рабочее вещество. Затем газ подвергается сжатию путем уменьшения объема  камеры и проталкивается к выходному клапану, также открывающемуся в одну сторону – наружу.

Динамические конструкции сжимают газ путем ускорения его движения при помощи винтовой системы. В результате этого происходит преобразование энергии движения в силу сжатия.

На заметку! Помимо принципа действия компрессорные аппараты делятся на группы по виду рабочего вещества (воздух, пар, какой-либо газ или их смесь), типу привода, способу отвода тепла, применяемой отрасли, а также конечному давлению.

Типы давления в компрессоре

В зависимости от степени сдавливания газа и максимально достигаемого значения этого параметра  есть следующие виды устройств:

  • вакуумные аппараты — используются для откачки воздуха;
  • аппараты низкого давления (с показателем до 1,5 Мпа) — используются в комплектах профессионального пневмонического оборудования, бытовой пневматики и уборочной техники;
  • агрегаты средней степени сжатия (свыше 1.5 Мпа до 10 Мпа) — используются в добывающих отраслях промышленности, в холодильных установках промышленного назначения, кондиционерах, холодильниках, в автоматизированных пусковых системах и устройствах, а также других отраслях деятельности;
  • установки высокой степени повышения давления (свыше 10 до 100 Мпа) – такая техника оборудуется автоматикой, регулирующей степень сжатия, и используются во многих отраслях;
  • аппараты сверхвысокого давления (от 100 Мпа) — используются в металлургии и других крупных промышленных производствах.

Рабочее давление

Важной технической характеристикой любой модели компрессора является рабочее давление — это тот уровень сжатия воздуха, который устройство может создать и постоянно поддерживать. Измеряется величина в Мпа, бар, кг/см2, атмосферах, а также мм.рт.ст. Например, в документации может быть указано 7 бар или 15 Мпа.

Схема работы для всех компрессоров, управляемых автоматически, общая: устройство осуществляет всасывание воздуха до тех пор, пока не набирает нужное количество. Далее за счет остановки вращения электродвигателя прекращается нагнетание воздуха. Как только аппарат сбрасывает давление до минимально допустимого значения, двигатель начинает работу, тем самым запускает процесс сжатия воздуха до максимальных показателей.

Цикличность включения/выключения компрессора контролируется специальным устройством, называемым прессостатом. Именно этот элемент работает как реле времени, перекрывающее/открывающее цепь электропитания двигателя в нужный момент, а также выполняет функцию контроля давления.

На заметку! Разницу между минимальным и максимальным значением степени сжатия у каждой модели должен настроить производитель.

Автоматический блок рабочего давления — принцип действия

Принцип действия автоматического блока контроля сжатия основан на физическом законе сопротивления двух сил: давящего на мембрану газа и упругости пружины.

Отрегулировать рабочее давление при необходимости возможно при помощи предусмотренных в конструкции прессостата резьбовых болтов, способных корректировать положение пружины.

Расположены регуляторы давления воздуха под крышкой реле давления, рядом с ними имеются указатели направления, куда подкручивать пружину. Здесь же находится болт, отвечающий за разницу между максимальной и минимальной степенью сжатия.

На входе воздуховода в компрессор предусмотрен специальный клапан препятствующий газу утекать обратным путем. Герметичность корпуса, а также обратный клапан обеспечивают постоянство показателя сжатия на выходе.

Для регулировки сжатия газа на выходе устройство оснащается редуктором. Здесь располагается редукционный клапан, позволяющий адаптировать сжатый воздух под подключаемый к компрессору инструмент, например, краскопульт или отбойный молоток.

В целях визуального контроля приборы оснащаются манометром для измерения давления.

Подключение прессостата к компрессору

Подсоединяется реле давления к компрессору через специальные соединительные фланцы. После несложного механического монтажа потребуется провести электрическое соединение прибора с двигателем через контакты датчика. Электрическая схема подключения прессостата существенно различается в зависимости от напряжения используемой электросети — на 220 или 380 В.

Схема подсоединения прессостата к сети 380 В

Для подключения автоматического реле к компрессорному оборудованию, работающему от 3-фазной сети напряжением 380 В, используется магнитный пускатель, иначе называемый реле включения. В принципиальной электрической схеме этот элемент обозначен символами «КМ».

Схема подсоединения прессостата к сети 220 В

К однофазной сети 220 В прессостат подключается по нижеприведенной схеме.

Подсоединение прессостата к компрессору

К компрессору реле давления монтируется путем несложных манипуляций, которые выполняются в следующей последовательности:

  • прибор необходимо накрутить на центральный патрубок корпуса инструмента/ресивера;
  • при помощи фум-ленты или жидкого герметика соединение следует герметизировать;
  • один из выходов с самым малым диаметром нужно подключить к разгрузочному клапану компрессора, другой — к предохранительному клапану сброса;
  • еще один выход допускается использовать для установки на компрессор манометра, или можно оставлять его закрытым при помощи металлической заглушки.

Регулировка давления

В процессе эксплуатации различных воздушных компрессов, например, в покрасочных аппаратах с выбрасываемой под давлением струей жидкой краски, в аквариумных либо автомобильных моделях, возникает необходимость регулировать подачу давления.

На заметку! Если используется реле, то придется изменять заводские настройки прибора с учетом диапазона параметров компрессора.

Чтобы настроить компрессор на другие параметры работы, нужно при помощи манометра определить показатели давления, когда автоматика включает и отключает электромотор. Далее нужно придерживаться такого алгоритма действий:

  • отсоединить компрессор от электрической сети;
  • снять крышку прессостата;
  • подкрутить в нужную сторону регулятор (Р +/-) максимального сжатия, чтобы уменьшить или увеличить значение давления, при котором реле отключает электромотор;
  • регулятором ΔΡ со стрелкой при необходимости можно задать значение разности степени сжатия для запуска и остановки процесса работы;
  • вернуть крышку реле на место;
  • подсоединить прибор к сети и включить.

Нужно понимать, что чем выше задается параметр разности степени сжатия, тем реже будет выключаться двигатель, а перепад давления в аппарате увеличится.

Выбор компрессора по давлению на выходе

Сжатый воздух обладает энергией. Компрессор, при помощи которого производится сжатие, — необходимый элемент в пневмооборудовании и аппаратах, где нужна эта сила.

Важно! Выбирать компрессор следует с характеристиками, соответствующими конкретным потребностям по давлению на выходе. Другими словами — инструмент и компрессор по параметрам должны соответствовать.

Соответствие степени сжатия газа компрессора и прибора, работающего с ним в связке, должно соблюдаться по следующим причинам. Слишком высокое выходное давление чревато быстрым износом деталей инструмента, и, как следствие, влечет неисправности рабочего аппарата.

А когда компрессор не накачивает достаточного выходного давления, это приводит к обратным проблемам: инструмент не набирает нужной мощности работы или не запускается.

Поэтому первое правило выбора — степень сжатия воздуха на выходе из компрессора должна соответствовать указанному производителем инструмента максимально допустимому значению с учетом поправок на длину и диаметр соединительной магистрали в пределах 1 бар (0.1 Мпа).

Потребность в запасе

Второе правило выбора компрессорного оборудования касается параметра производительности и потребности в запасе. Эта характеристика определяет количество воздуха, сжимаемого в единицу времени. При неправильном выборе не исключены проблемы, когда слабый по производительности компрессор даже на пределе своих возможностей не выдает нужного давления, и инструмент «задыхается». Поэтому логично выбирать аппарат с запасом по производительности.

Совет! По рекомендациям экспертов оптимален выбор, когда в ходе работы оборудования расходуется 70-80% от максимально производимого компрессором сжатого воздуха.

Характеристика давления воздуха на входе

Мировые стандарты предусматривают маркировку производительности компрессоров по воздуху в свободном «распущенном состоянии». В паспорте устройства большинство производителей указывает объем воздуха на входе, что соответствует общепризнанным правилам. Выбирая компрессор, следует учитывать тот факт, что при сжатии какие-то потери  в показателе давления на выходе неизбежны.

На заметку! Отметим, что отечественные производители, как правило, сообщают в характеристиках производительность компрессора на выходе.

Итак, выше были описаны способы сжатия в компрессоре рабочего газообразного вещества с целью повышения его давления до требуемого конкретным инструментом уровня. Вся необходимая информация указывается в сопроводительной документации к компрессорному оборудованию.

Но следует учитывать, что приведенная в характеристиках производительность измерялась производителем при температуре 200С, поэтому использование аппарата в более прохладных условиях приведет к снижению показателя.

А чтобы узнать фактический параметр, нужно теоретический (из инструкции) умножить на КПД.

Самые надежные компрессоры

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-remonta/kompressor/davlenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников