Почему кондиционер плохо греет

Плохо дует

почему кондиционер плохо греет

Охлаждение помещений сплит-системами происходит за счет направленных воздушных потоков. Когда кондиционер плохо дует, это приводит к тому, что температура в комнате не понижается. Первоначально стоит проверить заданный режим работы оборудования. Когда, согласно инструкции, циркуляция должна быть интенсивной, но при этом не дует сплит система, необходимо обратиться к специалистам.

Что можно сделать самостоятельно, когда сплит система плохо дует

При монтаже нового прибора нельзя размещать его непосредственно под потолком — это препятствует свободному захвату воздуха. Опытные монтажники обязательно должны оставить расстояние в 10 — 20 см от потолка до верхней панели внутреннего блока. Избежать ситуации, когда не дует кондиционер, под силу каждому владельцу. Для комплексной профилактики необходимо:

  • эксплуатировать прибор аккуратно;
  • проводить своевременный уход и чистку сплит-системы;
  • соблюдать предписанные изготовителем правила;
  • не нарушать рабочий температурный режим.

Если без видимых причин не дует сплит, первоначально надо проверить выставленный режим. Можно почистить фильтровальные сетки, расположенные под фасадной панелью, и проверить исправность пульта, в том числе заряд батареек.

Если с отсутствием циркуляции образовывается лед на сплит системе, это означает, что самостоятельно с таким дефектом не справиться, необходим специалист.

Почему не дует кондиционер

Поломка может быть внезапной или проявляться постепенно. Причины такой неисправности могут заключаться в следующем:

  • если исправно работающий ранее кондиционер постепенно перестал дуть, стоит провести плановое тех обслуживание. Отсутствие ухода отрицательно влияет на функциональность;
  • когда совсем не дует кондиционер, и движение воздуха отсутствует при поднесении ладони к блоку, значит вышел из строя мотор вентилятора. Деталь стоит заменить;
  • явление, при котором образовывается лед на сплит системе — свидетельство о утечке фреона. Нужно выполнить диагностику;
  • Если прибор вчера работал исправно, а сегодня сплит-система дует как вентилятор, это говорит о выходе из строя конденсатора. Его следует заменить.

Независимо от причин, персонал компании «Мастер Дона» готов восстановить функциональность климатического оборудования любой модели, устранить любые поломки, дефекты. Обслуживание проводится на дому у заказчиков в любое удобное время: в арсенале сотрудников есть необходимое оборудование, комплектующие детали и расходные материалы.

Источник: https://master-dona.ru/malfunctions/neispravnosti-split-sistem/plokho-duet/

Обогрев помещений сплит-системой

почему кондиционер плохо греет

С наступлением холодов становится актуальной работа сплит-системы в режиме обогрева. Далее мы рассмотрим такую полезную функцию сплит-систем как обогрев помещения.

Принцип работы сплит-системы на обогрев или на охлаждение практически не меняется. Основан он на теплообмене процессов конденсации и испарения (кипения) фреона. И важными фигурантами в этих процессах выступают теплообменники — два металлических радиатора.

В одном фреон испаряется (выкипает), выделяя холод (поглощает тепло), во втором фреон конденсируется, выделяя тепло. Называются они, соответственно, испаритель и конденсатор.

Смена «ролей» теплообменников предопределяет будет сплит-система работать на охлаждение либо на тепло.

Поясним: при работе сплит-системы в режиме охлаждение радиатор во внутреннем блоке «берет на себя роль» испарителя, а радиатор наружного блока — конденсатора.

Когда кондиционер работает в режиме обогрева ситуация обратная: радиатор во внутреннем блоке — конденсатор, а в наружном блоке — испаритель. Для упрощения восприятия информации напомним, что испаритель «охлаждает», конденсатор «обогревает».

Никаких ТЭНов либо других дополнительных устройств для подогрева воздуха в стандартных сплит-системах нет.

Пытливый пользователь может обратить внимание на табличку на  кондиционере, на которой отображена информация о потребляемой мощности.

Информация эта констатирует факт, что при работе на обогрев сплит-система потребляет немного больше электрической энергии чем при работе на охлаждение. Объясняется эта разница повышенным давлением фреона в системе при работе в режиме обогрева.

Повышение давления ведет к повышению нагрузки на компрессор, а это в свою очередь ведет к повышению потребляемого тока.

Вывод из вышеизложенного: при переключении сплит-системы из режима охлаждения в режим обогрева, Вы меняете ролями внутренний и наружный блоки.

Особенности работы сплит системы в режиме обогрева

Эта статья предназначена раскрыть особенности работы сплит-системы для обогрева помещений. Не смотря на то, что в инструкции по эксплуатации «русским по белому» все что перечислено ниже описано, наши телефоны разрываются от звонков в осенний период.

Ситуация эта возникает когда «по уставу» отопительный сезон еще не наступил, а на улице уже холодно. Естественным желанием счастливого обладателя является включение любимой сплит-системы в режим обогрева. Выбираем необходимую функцию на пульте Вдруг пик-щелк-бац и кондиционер остановился открыл жалюзи, какой-то светодиод мигает или горит, а вентилятор внутреннего блока просто не вращается Паника! Что же произошло? Ровным счетом ничего! Так и должно быть.

Сплит-системе, при включении или переключении в режим обогрева, необходимо некоторое время (3-8 минут) чтобы «подготовиться». Эта функция называется «hot start» — на русском языке «горячий пуск». Придумали ее инженеры не просто так.

При включении кондиционера в режим обогрева, вентилятор внутреннего блока запускается с задержкой ожидая момента, когда теплообменник внутреннего блока хорошенько прогреется. Сделано это для того, чтобы воздушный поток при выходе из внутреннего блока имел комфортную-теплую температуру.

Вряд ли кому-нибудь понравится, когда в холодной комнате начинает «дуть» вентилятор, создавая никому ненужный сквозняк. А в жару «сквознячок» только порадует, поэтому сплит-система в режиме охлаждения запускает вентилятор внутреннего блока сразу, не дожидаясь пуска компрессора.

В некоторых моделях сплит-систем причиной задержки пуска вентилятора внутреннего блока в режиме обогрева выступает функция «defrost» — «разморозка» или «оттайка».

Включается эта функция в момент включения кондиционера на тепло, если датчик теплообменника наружного блока «решает», что теплообменник обмерз (обледенел, покрылся льдом). Некоторое время кондиционер (без включения внутреннего блока) работает на охлаждение, разогревая теплообменник наружного блока.

Через несколько минут включается на обогрев, и как все остальные немного ждёт пока разогреется теплообменник внутреннего блока, чтобы включить вентилятор и непосредственно начать обогрев помещения.

Функция оттайки может периодически отключать внутренний блок при продолжительной работе кондиционера на обогрев. То есть кондиционер, работая на обогрев, останавливается, несколько минут «стоит», после чего запускается и продолжает обогрев. Это нормальное явление, если остановки не происходят часто (каждые 5-15 минут).

Подведем итог

Включая сплит-систему в режим обогрева, отложите секундомер, градусник, пульт, телефон в сторону. Отойдите от неё (сплит-системы), потратьте пол часа на себя, наверняка у Вас есть много домашних дел. По истечении данного отрезка времени кондиционер заработает и порадует Вас приятным теплом.

Если через пол часа этого не произошло, звоните нам или в другую сервисную службу. Но прежде убедитесь, что Вы выбрали правильный режим на пульте дистанционного управления, а кондиционер отреагировал на Вашу команду звуковым сигналом. Иначе придётся оплатить ложный вызов.

Продолжим тему особенностей. При работе на обогрев из наружного блока сплит-системы течёт вода. Давайте разберемся почему.

Начнём с вопроса: откуда вообще в кондиционере появляется вода? Ответ прост: вода появляется в виде конденсата на холодной поверхности теплообменника. Точно также появляются капельки воды на кастрюле, которую достали из холодильника.

В первом абзаце — принцип работы сплит-системы на обогрев — мы объяснили, что испаритель, во время работы кондиционера «на обогрев», находится на улице. Следовательно, выделение конденсата в наружном блоке — норма. Если Вы обратите внимание на дно наружного блока, то заметите специальные борозды и отверстие для отвода воды.

Ещё одной особенностью является понижение производительности сплит-системы в режиме обогрева при понижение температуры наружного воздуха. Объясняется это тем, что тепло, выделяемое внутри комнаты, сплит-система, как ни странно, «берет» на улице. Для того чтобы понять как это происходит, вспомним как работает кондиционер.

Когда сплит-система работает на охлаждение, во внутренний блок всасывается тёплый воздух — выдувается холодный. Создаётся впечатление, что кондиционер «холодит». Если сказать более правильно, охлаждает воздух. В принципе, так оно и есть, но это только в принципе.

На самом деле кондиционер не «холодит», а забирает из воздуха тепло. То есть во внутренний блок кондиционера входит тёплый воздух, из него «забирается» определённое количество тепла и на выходе воздух становится более холодным.

Тепло, которое сплит система забирает из комнаты, «отдается» на улицу.

Не будем углубляться в физику, так как цель данной статьи простым языком объяснить основы.

Вернёмся к теме обогрева кондиционером. Мы помним, что испаритель (тот радиатор, который «забирает» тепло из воздуха), при работе сплит-системы в режиме обогрева находится на улице. На улице холодно, то есть тепла в воздухе мало, и чем холоднее на улице, тем меньшее количество тепла кондиционер сможет «забрать» из уличного воздуха, что бы отдать его (тепло) в комнату. Это и является причиной падения мощности кондиционера с понижением температуры наружного воздуха.

Вывод: если сплит-система стала хуже справляться с обогревом помещения, обратите внимание на температуру воздуха на улице. Если температура понизилась, то падение мощности сплита — норма. Стоит отметить, что проявляется эта особенность при достаточно низкой температуре на улице — около 0°С и ниже.

Это касается большинства кондиционеров, кроме отдельных моделей, где данный вопрос решен с помощью очень сложных инженерных изменений и доработок.

Примером могут послужить кондиционеры Mitsubishi Electric серии Zubadan, способные работать на обогрев до -25°С, кондиционеры Toshiba специальные серии Daiseikai.

Источник: http://splitmaster.info/obogrev-pomeshhenij-split-sistemoj

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

почему кондиционер плохо греет

2 авг. 2016

 

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает. Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона  — кондиционер не охлаждает и не греет, а попросту гоняет комнатный воздух.  Если это так, то не стоит мучить кондиционер  сменой режимов, включением и выключением.

Чудо не произойдет,  хладагент не вернется в систему из атмосферы.  Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором)  все нормально, устранит утечку фреона  и заправит кондиционер заново.

Причины плохой работы сплит-системы

— загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера. 
Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться.

Произойдет нарушение нормальный режим работы контура охлаждения, что часто приводит к обмерзанию медных труб. Вы также узнаете об этом, когда из внутреннего блока аппарата потечет вода и испортит ваши дорогие обои.

Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.

-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков. 
При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых — еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых — всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы.

Эти вещества способны вообще «заклеить» наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени.

И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

-загрязнён вентилятор внутреннего блока
Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления. -в системе нет фреона или его недостаточно. Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков. 

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

-поломка четырёхходового клапана 

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

  • Низкое напряжение питания
  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
  • Пускатель
  • Сечение проводов питания
  • Пусковой (рабочий) конденсатор
  • Заклинил компрессор
  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
  • Жидкий хладагент в картере

 -Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления  В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

-засорена капиллярная трубка 

Основная неисправность капиллярных трубок — это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.  

Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре

Источник: https://frizholod.ru/a183252-konditsioner-holodit-ili.html

Почему кондиционер не дует теплым воздухом: причины, возможные последствия

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу.

Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое зимний комплект для кондиционера

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Также в инверторных устройствах применяется особое охлаждающее вещество. Если температура кипения фреона не превышает -25 °C, то специальные хладагенты закипают при достижении -35 °C. Паразитные потери в моделях с инверторной конструкцией максимально снижены.

Применение зимнего комплекта

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Источник: https://ventkam.ru/vozduh/konditsionirovanie/ne-duet-teplym-vozduhom

Кондиционер не греет при включении на обогрев ☀ — причины и решение проблемы

Абсолютное большинство сплит-систем (в переводе – «раздельная система») работает по принципу переноса тепла от одного блока к другому. То есть они не вырабатывают, а переносят тепловую энергию. Летом, когда нужно остудить помещение, тепло из внутреннего блока переносится агентом во внешний блок. Поэтому внешний блок, который установлен на улице, выделяет такое же количество теплоты, сколько пришло в него из внутреннего блока.

Заметьте, что кондиционер не закачивает воздух с улицы. Происходит теплообмен между внутренним и внешним блоками посредством хладагента (фреона) – специального состава, меняющего агрегатное состояние с жидкого на газообразное. Такой же принцип действия реализован в младших братьях – холодильниках.

Когда вы включаете режим обогрева (значок Солнца ☀ ), ситуация обратная. Кондиционер забирает тепло с улицы и отдаёт его в помещение. При этом испаритель внешнего блока сильно охлаждается (настолько, насколько нагревается радиатор внутреннего).

При отрицательных температурах испаритель покрывается льдом и инеем, что уменьшает его КПД.

Современные «умные» системы умеют распознавать заледенение и на короткое время включают режим охлаждения, чтобы растопить лёд (чтобы не замёрзла трубка отвода конденсата, она комплектуется нагревательным элементом).

На работу оказывают влияние следующие факторы:

  • допустимый диапазон температур для эксплуатации (указан в руководстве по эксплуатации);
  • температура на улице и в помещении;
  • технические особенности сплит-системы и фреона;
  • степень загрязнения радиатора, испарителя, фильтров;
  • уровень заправки фреоном.

Причины

Основные причины того, что кондиционер дует холодом или вообще не включает вентилятор при выборе режима обогрева ☀ :

  • требуется время для подготовки к работе основных частей системы;
  • температура на улице или в помещении выходит за пределы допустимой для эксплуатации;
  • сильное загрязнение испарителя, радиатора или фильтров;
  • критически низкий уровень фреона.

Решение

Если температура на улице и в помещении укладывается в диапазон, указанный в руководстве по эксплуатации, нужно лишь немного подождать – от 2 до 10 минут. Этого времени достаточно для приведения устройства в рабочее состояние (нагрев фреона и его трубок). Время подготовки зависит в первую очередь от внешней температуры – чем холоднее на улице, тем дольше подготовка. Включите нагрев и отвлекитесь на 10 минут. Если система не заработала, обращайтесь в сервисный центр.

При какой температуре можно включать кондиционер на обогрев

Точные значения смотрите в руководстве по эксплуатации (строка «Работа на обогрев при наружной температуре, °C: от и до»). Если вы не смогли найти документы, поищите ответ по названию модели в интернете. В напольных сплит-системах информация может быть написана на корпусе сзади, рядом с наименованием марки и модели.

Большинство стандартных кондиционеров начального ценового сегмента имеет встроенную защиту. Их нельзя включать на обогрев при температурах на улице ниже 0..5 °C. Это тот безопасный минимум, когда неизвестен диапазон, определённый заводом.

Как экономить электричество

Источник: https://AllAdvice.ru/1133

Кондиционер не греет: 5 причин проблемы и способы ее решения

С наступлением холодов владельцы кондиционеров начинают переключать их с режима охлаждения в режим обогрева. Однако многие из них обнаруживают, что кондиционер не греет воздух. Данная статья укажет, что может быть причиной этой неприятности, и как ее устранить.

Основные причины

Судя по статистике, накопленной работниками сервисных центров, в большинстве случаев кондиционер не греет по одной из пяти следующих причин:

  • недостаточный уровень фреона;
  • загрязненный внешний блок;
  • загрязненная крыльчатка внутреннего блока;
  • загрязненный фильтр;
  • непонимание механизма работы устройства и связанная с этим спешка.

Во всех вышеперечисленных случаях проблема может быть решена без особых усилий, поэтому их следует рассмотреть более подробно.

Недостаточный уровень фреона

Как правило, это объясняется его утечкой. Это совершенно естественно, поскольку небольшая утечка хладагента неизбежна. По этой причине примерно через год-полтора его уровень в системе опускается до недостаточного и, если не произвести дозаправку, кондиционер будет функционировать все менее эффективно.

Что делать

• Каждые 12–18 месяцев необходимо проводить дозаправку фреона. Кроме того, это продлит «продолжительность жизни» всей системы.

• Иногда утечка фреона происходит значительно быстрее, но это всегда является результатом того, что владелец пренебрег профессиональной установкой кондиционера, и произвел монтаж самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться к профессионалу, который устранит неисправность.

Читать:  Как подобрать газовый котел

Загрязненная крыльчатка внутреннего блока

Эта часть системы со временем скапливает на себе пыль, что в перспективе может стать причиной плохого обогревания помещения.

Несвоевременная очистка фильтров

Одной из наиболее распространенных причин обсуждаемой проблемы являются загрязненные фильтры, чисткой которых некоторые владельцы склонны пренебрегать.

Излишняя спешка

Возможно, наиболее распространенная причина. Основная масса пользователей не вдается в нюансы принципа функционирования данного устройства, что вполне объяснимо. Чтобы не забивать голову не слишком интересными терминами, достаточно знать, что кондиционер переходит в режим обогрева значительно дольше, чем в режим охлаждения.

Грязь на теплообменнике внешнего блока

Если все другие причины исключены, то, скорее всего, проблема находится во внешнем блоке, вернее, в отсутствие внимания к нему со стороны владельца. Теплообменник играет одну из ключевых ролей в работе кондиционера, поэтому налипание грязи на нем тоже обязательно отразится на работе данного устройства.

Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей.

Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару.

Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

Кондиционер в автомобиле

1. Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.

Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно.

Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет.

Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете.

Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

Проверка на утечку

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Принцип работы кондиционера

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много.

Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает.

При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна.

А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить.

Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты.

Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

Грязный радиатор кондиционера

3. Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.

Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке.

Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

Компрессор кондиционера

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.

Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс.

А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре нельзя включать кондиционер

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.

Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды.

Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

Место обрыва проводки муфты компрессора

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен.

Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным.

И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.

С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку.

Нужно только время.

Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки.

Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные.

Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pyat-prichin-iz-za-kotory-h-konditsioner-v-mashine-duet-teply-m-vozduhom/

Почему кондиционер не работает на тепло — Все об электричестве

Основное предназначение любого кондиционера – понижение температуры или охлаждение воздуха в помещении. Функция «обогрева» долгое время воспринималась, как дополнительная опция, неприсущая холодильному оборудованию. Но в условиях поиска альтернативных источников энергии, термодинамические способности хладагентов поглощать и высвобождать тепловую энергию стали довольно востребованы.

Возможность осуществлять обогрев с помощью холодильного оборудования в несколько раз эффективнее применения обычных электрических обогревателей. Эксплуатация кондиционеров в холодное время, а особенно в межсезонье, когда центральное отопление еще не подключено, экономически оправдано и очень удобно.

Но оборудование имеет свои требованиям к температурным режимам и условиям эксплуатации, с которыми необходимо ознакомиться, чтобы понять, почему кондиционер не греет.

Как кондиционеры научились «обогревать»?

Самым простым путем пошли производители мобильных кондиционеров, установив в оборудование обычные керамические ТЭНы. Некоторые сплит-системы также имеют спиральный обогрев. Но в этом случае оборудование работает, как обычный обогреватель, потребляя значительное количество электроэнергии, и не задействует в процессе холодильный агрегат.

Сам кондиционер, естественно, не вырабатывает тепловую энергию. Принцип работы на «обогрев» заключается в изменении направления движения хладагента в системе, с чем прекрасно справляется четырехходовой клапан.

Благодаря этому, внутренний теплообменник (испаритель), и наружный теплообменник (конденсатор) фактически меняются местами и начинают выполнять неестественную для них функцию. Испарение хладона происходит в наружном конденсаторе, отбирая тепло у окружающего воздуха.

А конденсация газа протекает во внутреннем теплообменнике с высвобождением тепла. Фактически агрегат осуществляет обычную для него работу, только охлаждает улицу, передавая поглощенное тепло в помещение.

Безопасные температурные режимы для работы кондиционеров на тепло

Необходимо понимать, что не все модели кондиционеров способны обогревать ваш дом в лютые морозы. Диапазон допустимых температур прописывается производителем в сопроводительной документации, и нет смысла требовать от оборудования больше заявленных характеристик. Отклонение от норм может привести к серьезным поломкам агрегата.

Большинство кондиционеров, не оснащенных дополнительным оборудованием, способны работать при температурах не ниже -5 °С. При более низких показателях начинают происходить изменения в агрегате, способные спровоцировать неработоспособность:

  1. Изменение физических характеристик при низких температурах компрессорного масла приводят к его загустению. Во время запуска агрегата происходит «сухой» старт, который часто приводит к выходу из строя компрессора. При длительной работе в таких условиях износ сердца кондиционера намного повышен, что уменьшает срок его службы.
  1. Бывает кондиционер, работая в режиме «тепло», автоматически переключается на другой режим и не греет. Это сигнализирует о том, что оборудование пытается поднять температуру внешнего теплообменника, который в результаты экстремальных условий работы при низких температурах покрылся льдом. В результате разморозки вода, имеющая температуру немного выше 0°C, стекает в поддон конденсаторного блока и отводится по дренажным трубкам. Но отрицательные температуры не дают возможности отвести всю воду. Она начинает образовывать наледи в поддоне, которые стопорят работу вентилятора. Этот процесс может быть причиной выхода из строя двигателя конденсаторного вентилятора. Лед в поддоне может деформировать теплообменник, что приведет к разгерметизации системы, утечке хладона.
  1. Учитывая, что тепло при обогреве агрегат берет с улицы, при понижении температур ему намного труднее забирать тепловую энергию. Эффективность работы намного снижается. При повышенном потреблении электроэнергии, оборудование все меньше выдает тепла. Создается впечатление, что кондиционер не греет. В таких условиях перепад температур может составлять всего лишь 3 градуса.

Учитывайте! Мощность на обогрев в каталогах производители указывают при температуре °С.

Реверсивные кондиционеры, работающие по принципу теплового насоса и не оснащенные дополнительным оборудованием, можно эксплуатировать при температурах не ниже -5°С. Некоторые производители не рекомендуют включать оборудование при достижении 0°С.

Вопрос, почему не греет кондиционер, для такой техники в зимний период не актуален. Не старайтесь заставить выполнять несвойственные оборудованию функции. Оно не способно прислушиваться к нашим желаниям, а работает согласно законам физики.

Исключение из правил – зимний обогрев

Если бы все было так печально, то кондиционеры никогда не стали стабильным источником тепла. Производители, заинтересованные в продвижении оборудования, нашли способы обезопасить и сделать стабильной работу холодильной техники в зимний период.

Низкотемпературный запуск

Чтобы избежать проблем, связанных с работой в зимний период, некоторые сплит-системы заправляются хладоном R410A , способным сохранять свои характеристики при низких температурах и оснащаются зимним комплектом. Такой набор комплектующих можно приобрести и установить на обычный реверсивный кондиционер. В комплект обязательно входят:

  • Датчик регулировки скорости вращения конденсаторного вентилятора. (Не всегда актуален при работе на «тепло»)
  • Устройство для подогрева компрессора и обеспечения «теплого» старта.
  • Подогрев дренажных систем, обеспечивающий стабильный отвод влаги и исключающий ее попадание в помещение.
  • Подогрев поддона наружного блока.

Такой комплект может обезопасить работу холодильного агрегата при низких температурах.

Инверторное управление зимних запусков

Инверторные кондиционеры – довольно дорогостоящее оборудование, выпускаемое известными корпорациями. Инновационная технология управления работой компрессора относится к энергоэффективной и позволяет экономить до 30% потребляемой энергии. Регулировка напряжения на обмотках двигателя компрессора обеспечивает плавный запуск и подогрев в зимний период. Инверторные кондиционеры некоторых марок стабильно работают при температурах до -20–25°С.

Актуальные причины отсутствия тепла

Кроме причин, связанных с несоблюдением температурных режимов эксплуатации, отсутствие тепла могут спровоцировать и другие факторы:

  1. Закупорка фреонопровода ледяной пробкой. Влага, попавшая в герметичную систему по различным причинам, может в зимний период заледенеть и образовать пробку. Фреон не сможет перемещаться по магистралям и обеспечивать необходимый цикл. Скопление ледяных частиц чаще всего происходит в районе четырехходового клапана. Разморозить систему при отрицательных температурах не представляется возможным. Подогрев магистралей практически не приносит должного результата. Альтернативный вариант – переключение режимов, который позволит развернуть направление движения хладона, создаст эффект подогрева в наружном блоке, и, возможно, решит проблему. В противном случае придется ждать теплой погоды.
  2. Низкий уровень или отсутствие фреона. В этом случае холодильный агрегат не будет стабильно работать в любом режиме. Измерить давление, найти место разгерметизации, провести вакуумировку и заправку агрегата необходимым количеством хладагента сможет мастер сервисного центра. В зимний период этот комплекс работ провести сложнее, поэтому желательно побеспокоиться о профилактике до наступления холодов.
  3. Загрязненные теплообменники, вентиляторы, фильтра. Узлы агрегата, имеющие грязевые налеты, пагубно отражаются на его работоспособности. Снижается теплопроводность теплообменников, уменьшается скорость потока воздуха за счет увеличения сопротивления. Вовремя проведенная чистка оборудования позволит избежать этих проблем.
  4. Выход из строя комплектующих. Каждый узел кондиционера выполняет уникальную функцию, поломка любой детали приводит к сбоям в работе всего агрегата. Современное холодильное оборудование оснащено функцией самодиагностики. Коды, отражающиеся на дисплее пульта или на сенсорной панели внутреннего блока, подскажут причину неисправности. Провести грамотную диагностику и устранить неисправности смогут только квалифицированные холодильщики.

Относитесь бережно к своим домашним помощникам, соблюдайте требования по эксплуатации и уходу. И непредсказуемые сюрпризы в виде дорогостоящих ремонтов сведутся к минимуму.

Источник: https://contur-sb.com/pochemu-konditsioner-ne-rabotaet-na-teplo/

Почему кондиционер не работает на тепло

Несмотря на то, что современные кондиционеры многофункциональны, имеют множество режимов работы (автоматический, охлаждение, осушение, вентиляция, нагрев), все-таки главная их функция — охлаждение воздуха в жаркий летний период.

В зимние холода кондиционер в режиме обогрева вряд ли сможет поддержать желанный теплый микроклимат в помещении. Эта техника, и в частности ее функция “нагрев”, эффективны в межсезонье (осенью и весной, когда на улице еще или уже не слишком холодно), только как дополнительное средство обогрева помещения.

Функции и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Основные причины поломки не обогревающего воздух кондиционера

Если все настройки верны, скорее всего, причиной плохого нагрева воздуха являются:

  1. Загрязнения и засоры внутри кондиционера.
  2. Утечка газа фреона.

Соответственно вашему кондиционеру нужен ремонт, быстро, качественно и профессионально осуществить который сможет мастер ВсеРемонт24.

Опытный и сертифицированный мастер приедет к вам на дом в любое удобное для вас время. Сразу после диагностики и нахождения причины поломки, он сможет:

  1. Устранить засор и загрязнения в воздушном фильтре или крыльчатке во внутреннем блоке кондиционера (это наиболее частая причина того, что нет нагрева).
  2. Найти место утечки фреона, отремонтировать или заменить деталь, снова заправить кондиционер хладагентом.

Стоимость ремонта вашего кондиционера может быть иной, ведь цена всегда зависит от модели, бренда и сложности поломки.

С вашим кондиционером может приключиться и ряд иных неприятностей, приводящих к отсутствию нагрева:

  • переохладился компрессор,
  • обледенела дренажная система,
  • сломался клапан-переключатель режимов,
  • кондиционер “завис” в режиме оттаивания (это в свою очередь бывает вызвано неполадками в электронной “начинке” кондиционера).

Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать такую сложную бытовую технику как кондиционер и не доверяйте непрофессионалам. Такие действия, как правило, приводят к усугублению поломки и более дорогостоящему ремонту.

Мастер ВсеРемонт24 за пару часов осуществит весь необходимый вашему не обогревающему воздух кондиционеру ремонт, предоставит гарантию на выполненные работы, а также установленые комплектующие (если будет производиться замена какой-либо детали) и вы снова сможете наслаждаться комфортной теплой температурой воздуха в вашем доме!

Почему кондиционер отказывается работать на обогрев

В первую очередь, для того что бы кондиционер работал на обогрев, ваше оборудование должно потдерживать такую функцию, длее кондиционер должен быть оснащен зимним коплектом от замерзания и обледенения внешнего блока и дренажного шланга. Зимний комплект постоянно прогревает картер компрессора, не давая тем самым маслу загустеть, так же в дренаж вставляется тен, который прогревает трубку и не дает вытекающему конденсату замерзнуть.

Причины почему кондиционер не греет

Самая распространенная причина по которой кондиционер не греет, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Если у вас возникли проблемы с запуском кондиционера на обогрев, обращайтесь к нам за исправлением, мы обязательно выясним причину, проведем все необходимые работы для того чтобы ваш кондиционер работал на обогрев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить кондиционер gree

5 причин, почему не греет кондиционер

Несмотря на то, что основной функцией кондиционера является приведение температуры воздуха до приемлемого уровня, в большинстве случаев под этим подразумевается охлаждение воздуха. Однако в последнее время все более востребованной становится функция обогрева, которая очень полезна в зимнее время. Но случается и так, что по каким-то причинам кондиционер не греет. Почему это происходит, и что делать в таких случаях?

5 главных причин

Как показывает статистика, на отказ сплит-системы обогревать воздух жалуются достаточно часто, и практически всегда это является следствием:

  1. излишней спешки;
  2. грязных фильтров;
  3. чрезмерно загрязненной крыльчатки внутреннего блока;
  4. загрязненного теплообменника внешнего блока;
  5. утечки фреона;
  6. той или иной поломки.

Источник: https://electrik-ufa.ru/raznoe/pochemu-konditsioner-ne-rabotaet-na-teplo

Кондиционер перестал дуть теплым воздухом

Когда кондиционер не греет при морозной погоде, проблема не в аппаратуре. Ему попросту неоткуда получить много тепла. Это связано с принципом работы компрессора и не говорит о поломке кондиционера. К температуре воздуха в помещении будет прибавлено не больше 3 градусов. Самый эффективный обогрев обеспечивается при температуре от 0 до 5 градусов атмосферного воздуха.

Большинство моделей рассчитано на работу на обогрев до -10 градусов, некоторые функционируют и при -20.

Основные причины поломки не обогревающего воздух кондиционера

Несмотря на то, что современные кондиционеры многофункциональны, имеют множество режимов работы (автоматический, охлаждение, осушение, вентиляция, нагрев), все-таки главная их функция — охлаждение воздуха в жаркий летний период.

В зимние холода кондиционер в режиме обогрева вряд ли сможет поддержать желанный теплый микроклимат в помещении. Эта техника, и в частности ее функция “нагрев”, эффективны в межсезонье (осенью и весной, когда на улице еще или уже не слишком холодно), только как дополнительное средство обогрева помещения.

Если все настройки верны, скорее всего, причиной плохого нагрева воздуха являются:

  1. Загрязнения и засоры внутри кондиционера.
  2. Утечка газа фреона.

Соответственно вашему кондиционеру нужен ремонт, быстро, качественно и профессионально осуществить который сможет мастер ВсеРемонт24.

Опытный и сертифицированный мастер приедет к вам на дом в любое удобное для вас время. Сразу после диагностики и нахождения причины поломки, он сможет:

  1. Устранить засор и загрязнения в воздушном фильтре или крыльчатке во внутреннем блоке кондиционера (это наиболее частая причина того, что нет нагрева).
  2. Найти место утечки фреона, отремонтировать или заменить деталь, снова заправить кондиционер хладагентом.

Стоимость ремонта вашего кондиционера может быть иной, ведь цена всегда зависит от модели, бренда и сложности поломки.

С вашим кондиционером может приключиться и ряд иных неприятностей, приводящих к отсутствию нагрева:

  • переохладился компрессор,
  • обледенела дренажная система,
  • сломался клапан-переключатель режимов,
  • кондиционер “завис” в режиме оттаивания (это в свою очередь бывает вызвано неполадками в электронной “начинке” кондиционера).

Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать такую сложную бытовую технику как кондиционер и не доверяйте непрофессионалам. Такие действия, как правило, приводят к усугублению поломки и более дорогостоящему ремонту.

Мастер ВсеРемонт24 за пару часов осуществит весь необходимый вашему не обогревающему воздух кондиционеру ремонт, предоставит гарантию на выполненные работы, а также установленые комплектующие (если будет производиться замена какой-либо детали) и вы снова сможете наслаждаться комфортной теплой температурой воздуха в вашем доме!

Не идет тепло: сломан клапан

Если кондиционер не работает на тепло, однако при этом из внутреннего модуля дует, а компрессор работает, причина может быть в поломке четырехходового клапана. Этот клапан очень важен, он отвечает за переход из режима «зима» в режим «лето» и обратно.

Когда же кондиционер не работает на тепло, при подаче электропитания компрессор не запускается, но из внутреннего модуля дует воздушная струя, вероятно, проблема в компрессоре. Его необходимо починить или поменять.

Функции и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Предлагаем ознакомиться  Подключим и запустим Ваш кондиционер

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Не спешите!

Иногда в морозную погоду, кондиционер не работает на обогрев при включении электропитания. Индикация показывает, что система работает нормально, вентилятор не запускается – это может означать, что прогревается внутренний блок. Для поднятия температуры необходимо около 15 минут. Кроме этого, аппарату нужно время, чтобы настроиться на работу в новом режиме.

Секрет в том, что хладагент при обогреве течет в обратном направлении. Система может плохо регулировать давление, поэтому кондиционер не работает на тепло. Не нужно выключать оборудование или что-либо делать. Просто подождите. В некоторых случаях на дисплее даже может высветиться код ошибки. Тоже не стоит спешить. Даже красный индикатор на табло не говорит о проблемах.

Источник: https://ventcondition.ru/konditsioner-perestal-dut-teplym-vozdukhom/

Кондиционер не греет (не переключается на тепло). Статьи компании «Фриз-Сервис»

9 апр. 2019

Многие модели кондиционеров оснащены режимом нагрева. Эти климатические приборы обязательно оборудуются специальным комплектом для зимы. Он предохраняет дренажный шланг и наружный блок от обмерзания. Благодаря этому набору детали компрессора прогреваются.

В результате масло не становится густым. Еще в дренаж помещается ТЭН, обогревающий трубку и не позволяющий застыть выливающемуся конденсату. Из-за такой функции конструкция становится сложнее, в результате усложняется и диагностирование повреждений.

Кондиционер может не переключаться на тепло по разным причинам.

Проблемы с запуском на обогрев

Сегодня все чаще кондиционер используется не для того чтобы охлаждать воздух, а наоборот нагревать его, однако иногда сделать это он не может. Отсутствие зимнего комплекта и не своевременный перевод на зимний режим также являются причинами, по которым прибор не будет давать тепло. Специалисты отмечают и другие факторы, из-за которых сплит-система отказывается обогревать воздух:

·         загрязнение фильтров, теплообменника внешнего блока, а также крыльчатки внутреннего блока;

·         утечка хладагента;

·         недостаток фреона и так далее.

Засоренные фильтры

Если несвоевременно очищать эти элементы, то система будет работать со сбоем, не сможет переключиться на подачу тепла. Самое наихудшее что может случиться – это полный выход из строя кондиционера. Для решения данной проблемы нужно заняться очисткой фильтров. Можно вызвать профессионалов, которые занимаются этим делом, либо выполнить самому. Если решено почистить самостоятельно, то вначале открывают панель внутреннего блока и достают оттуда фильтры.

Потом следует вымыть их теплой водой, не нужно использовать очень горячую либо холодную. После этого фильтры надо протереть мягкой тряпочкой без ворса и высушить без применения нагревательных приборов. Далее поставить их на первоначальное место, не забыв про крышку. От нагрузки, которая приходится на очистительные элементы, зависит периодичность чисток, поэтому нужно регулярно проверять их загрязненность.

Специалисты рекомендуют проделывать данную работу каждый месяц.

Грязная крыльчатка

Такая деталь как крыльчатка находится во внутреннем блоке. На нее в процессе работы обязательно оседает пыль. Если слой грязи становится толстый, то это отрицательно сказывается на работоспособности кондиционера, который перестает греть.

Чтобы избавиться от пыли, вскрывают панель блока, находящегося внутри, влажной салфеткой чистят крыльчатку и закрывают панель.

Выполняя эту работу, следует быть осторожным и аккуратным, потому как в данном устройстве есть детали, который отличаются хрупкостью.

Поспешность

Владельцам нужно знать, что кондиционеру требуется намного больше времени для перехода в режим обогрева, нежели на охлаждение, потому ожидать от него мгновенной реакции не стоит. В этом случае отпадает необходимость обращаться к мастерам. Следует предоставить прибору время для плавного перехода в режим нагрева.

 Недостаточное количество хладагента

С течением времени в любом кондиционере фреона становится меньше. После 1-1.5 лет уровень хладагента уменьшится на столько, что если не принять никаких мер, устройство станет плохо работать, и не будет нагревать помещение.

Поэтому иногда следует делать его профилактическую диагностику, во время которой специалисты выявляют вероятные неполадки и определяют количество фреона. Если его недостаточно, то кондиционер дозаправляют. Бывает такие случаи, когда хладагент очень быстро утекает.

Здесь может помочь только мастер.

Загрязненность внешнего блока

Не стоит рассчитывать на эффективную работу данной техники, если теплообменник внешнего блока забьется:

·         листьями;

·         пухом;

·         паутиной;

·         пылью.

Когда кондиционер не греет, нужно проверить в каком состоянии находится блок. При наличии в нем грязи и пыли его следует почистить. Даже убрав видимые загрязнения можно улучшить функционирование прибора.

Владельцам этой климатической техники стоит знать, чтолюбая из поломок может стать причиной того, что кондиционер перестает нормально функционировать. В этом случае лучшим выходом станет обращение за помощью к опытным мастерам. Если пренебрегать появляющимися внезапными сбоями, то может так случиться, что техника окончательно выйдет из строя.

Наличие льда во фреоновой линии

Климатическая техника работает за счет того что в ней в замкнутом контуре свободно перемещается хладагент. Если каналы и трубки будут забиты льдом, то тепло не сможет перекачиваться. Лед может образовываться по разным причинам, одна из них это наличие производственных дефектов.

Также он может появляться из-за того, что сотрудники, которые проводили работы по установлению прибора, сделали это неправильно и недобросовестно. Если в контуре имеются даже крошечные трещины, обязательно образуются ледяные пробки. Самому избавиться от них не получится.

Конечно, можно попробовать воспользоваться переключением режимов «зима» — «лето», или включением устройства на охлаждение. Но в таком случае могут выйти из строя другие детали.

Сильные морозы на улице

Кондиционер не в состоянии вырабатывать тепло, он перекачивает его. Именно от температуры на улице зависит его эффективность. Этот электрический прибор не может обогреть помещение при морозных условиях на улице, так как не рассчитан на сильный перепад температур. Кондиционер не способен нагреть воздух в помещении выше, чем на 3°С. Но если на улице температура составляет +5°С, то он хорошо нагревает комнату.

Источник: https://frizkazan.ru/a223527-konditsioner-greet-pereklyuchaetsya.html

Причины, по которым кондиционер стал плохо охлаждать воздух

Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Основные причины, по которым кондиционер плохого охлаждает воздух

  1. Загрязнившиеся фильтры внутреннего блока. Данную причину можно устранить следующим образом. Снимите крышку передней панели и достаньте воздушные фильтры. Фильтры кондиционера – это конструкция с маленькими сеточками. Фильтры помойте теплым мыльным раствором, затем просушите их и верните на прежнее место.

    пыль в кондиционера – причина плохого охлаждения

  1. Кондиционер может плохо работать из-за загрязненного теплообменника в блоке. Особенно детали кондиционера загрязняются в период цветения тополей, когда в воздухе витает много тополиного пуха. Также кондиционер может пострадать от уличного воздуха, слишком насыщенного газами транспортных средств, фабрик и заводов.

    Устранить проблему можно, пропылесосив грязные детали специальным пылесосом. Также можно применить керхер и вымыть фильтры давлением воды.

  1. Может сильно загрязниться вентилятор внутреннего блока. Вентилятор также вынимается с кондиционера и промывается в мыльной теплой воде. Высушивается и возвращается на место.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за недостатка или отсутствия фреона.

    Устранить такую проблему можно заправив устройство специальным средством. Данную процедуру должен проводить только опытный специалист, который подберет наиболее подходящий способ заправки фреона из трех существующих.

  1. Может выйти из строя один из вентиляторов кондиционера, из-за поломки дополнительной платы или электродвигателя.

  1. Кондиционер плохо охлаждает помещение из-за поломки четырех ходового клапана, который переключает с режима охлаждения на режим обогрева. Если он действительно вышел из строя, его нужно заменить. Диагностировать и заменить его могут специалисты.
  1. Кондиционер может плохо выполнять свои функции из-за поломки компрессора. Его может заклинить или замкнуть. Также может поломаться реле или конденсатор.

    Если поломка в конденсаторе или реле, их можно заменить. Если же случалось замыкание компрессора придется поменять весь внутренний блок. Впрочем, при такой поломке устройство просто не включится.

  1. Могут начать неправильно работать датчики температуры. Они могут показывать неверные данные. Из-за этого плата управления не будет сигнализировать системе, что нужно включить компрессор.

    Если причина поломанные датчики, их следует поменять.

  1. Также датчики могут не работать из-за повышенного или пониженного давления.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за засорения капиллярной трубки. Для устранения данной неисправности, капиллярную трубку чистят с помощью пресса или же впаивают новую. Если трубочка забилась конденсатом, ее чистят с помощью вакуумирования.

    Характерный признак данной неисправности – капает вода из кондиционера (внутреннего блока) или подозрительно не капает с внешнего.

Теперь вы знаете, в чем заключается низкая эффективность охлаждения кондиционера. Если же техника полностью исправна, а в комнате как всегда жарко и повышена влажность, значит, вы неправильно выбрали модель, и кондиционеру не хватает мощности, чтобы охладить большое помещение.

Самое главное помнить, прежде чем начинать ремонтировать кондиционер, важно сделать диагностику его работы и определить действительную причину не исправности.

Пожалуйста, оцените статью:

(1 5,00 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/prichiny-po-kotory-m-konditsioner-stal-ploho-ohlazhdat-vozduh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников