Почему кондиционер не дует теплым воздухом

Почему кондиционер не дует теплым воздухом: причины, возможные последствия

почему кондиционер не дует теплым воздухом

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу.

Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Также в инверторных устройствах применяется особое охлаждающее вещество. Если температура кипения фреона не превышает -25 °C, то специальные хладагенты закипают при достижении -35 °C. Паразитные потери в моделях с инверторной конструкцией максимально снижены.

Применение зимнего комплекта

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Источник: https://ventkam.ru/vozduh/konditsionirovanie/ne-duet-teplym-vozduhom

Кондиционер не охлаждает воздух: причины, диагностика, ремонт

почему кондиционер не дует теплым воздухом

Традиционный домашний кондиционер (или сплит-система) — это конструктивно сложный агрегат, позволяющий создать комфортные условия пребывания людей в квартире или салоне автомобиля путем охлаждения окружающего воздуха до заданной температуры.

Определенной популярностью в настоящее время пользуются также мобильные (моноблочные) агрегаты, работающие по принципу переноса тепла из кондиционируемого помещения на улицу либо в другую комнату посредством специального воздуховода. При этом практически каждый владелец таких приборов сталкивался ситуацией, когда вместо ожидаемой прохлады кондиционер вдруг дует теплым воздухом.

Однако не всегда причина этого явления кроется в неисправности климатического оборудования. О том, почему кондиционер не охлаждает воздушный поток вообще либо плохо выполняет данную функцию, и пойдет речь в данном материале.

Основным критерием, подтверждающим, что кондиционер работает в штатном режиме, является температура выдуваемого из внутреннего блока воздушного потока.

Как правило, на выходе из испарителя температурные показатели воздуха находятся в пределах от 6 до 14°С. Исключением являются только кондиционеры инверторного типа, у которых данное значение может достигать 18°С.

Кроме того, величину тепловой нагрузки на кондиционер определяет температура воздушных масс в комнате и за окном.

Важно! Чем выше значение тепловой нагрузки кондиционера, тем больше температура потока воздуха на выходе его внутреннего блока.

Важно знать, что сплит-системы, изготовленные в Европе или в Японии, имеют на выходе более высокие температурные показатели, чем привезенные из Китая и других азиатских стран.

Экспресс-метод расчета тепловой нагрузки на кондиционер

Существует несколько методик, с помощью которых можно определить величину тепловой нагрузки на сплит-систему, предполагаемую к установке в любом помещении. Например, одна из упрощенных формул для расчета тепловой нагрузки определенной комнаты выглядит так:

Q = V*C*K/860

где:

  • Q — величина тепловой нагрузки помещения (кВт/час);
  • V — объем помещения (м. куб);
  • C — разница между температурой на улице и необходимой для поддержания в помещении (°С);
  • K — коэффициент тепловых потерь помещения.

Однако на практике специалисты рекомендуют неискушенным потребителям пользоваться экспресс-методом определения тепловой нагрузки помещения. В этом случае расчет проводится по формуле:

Q = S*Qср

где:

  • Q — величина тепловой нагрузки помещения (кВт/час);
  • S — площадь помещения (м. кв.);
  • Qср — усредненная тепловая нагрузка, которая составляет для обычных (типовых) комнат — 100 Вт/м2, а для помещений с большой площадью остекления или с окнами, выходящими на солнечную сторону — 120 Вт/ м2.

Внимание! Расчетная тепловая нагрузка помещения не должна превышать паспортного значения холодильной мощности сплит-системы.

Измерение степени охлаждения воздуха

Убедиться в исправности кондиционера можно, измерив перепад температур на его входе и выходе. При этом термометром нужно определить температурные показатели:

  • входящего воздушного потока над внутренним модулем;
  • воздушной струи, выходящей из открытой шторки.

Важно! Заталкивать термометр внутрь корпуса кондиционера нельзя — можно подставить его под вращающиеся детали встроенного вентилятора.

Если перепад измеренных температур находится в пределах от 8 до 12°С (или больше), это значит, что агрегат работает в штатном режиме. В противном случае могут иметь место проблемы с охлаждением.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Одной из основных причин, по которым кондиционер недостаточно эффективно охлаждает воздух в помещении, является загрязнение воздушных фильтров, располагающихся под передней панелью испарителя (внутреннего блока). Фильтрующие элементы во время работы засоряются пылью, шерстью домашних животных, сигаретными смолами и пр. Если их не очищать, то накапливающаяся грязь начинает собираться между пластинами теплообменника и препятствовать прохождению воздуха.

Кроме того, необходимо периодически проверять и очищать от грязи уличный блок, который помимо пыли и автомобильного смога может быть забит еще и тополиным пухом. Грязь между пластинами теплообменников внутреннего и внешнего блоков снижает объем воздуха, проходящего через агрегат, что отрицательно влияет на степень охлаждения помещения.

О чрезмерном загрязнении фильтров внутреннего блока может свидетельствовать и отсутствие воды, капающей из дренажного канала. Причина данного явления кроется в том, что из-за засорения фильтрующих элементов кондиционер начинает подсасывать воздух через дренажный канал, что в свою очередь препятствует стеканию воды, которая от этого накапливается в поддоне.

На заметку! Если из дренажной трубки не капает вода, то это еще не повод беспокоиться о наличии неисправности. Ведь конденсат не образуется, если прибор работает как вентилятор. Кроме того, чтобы дренажная система полностью заполнилась конденсатом, система охлаждения должна поработать не менее 30 минут.

Также нужно иметь ввиду, что если установленная на кондиционере температура ниже чем в комнате на несколько градусов (например, температурные показатели за окном и в комнате ниже 25°С, а на кондиционере установлено значение 23°С), то конденсата будет немного и он испарится, не дойдя до дренажной системы.

Устранение неисправностей своими руками

Очистить фильтры внутреннего блока от грязи – это, пожалуй, единственное устранение неисправности, которое легко может осуществить любой владелец кондиционера. Для этого фильтрующие элементы нужно демонтировать, промыть под проточной водой, высушить и установить на место. Порядок демонтажа подробно описан в руководстве по эксплуатации кондиционера.

Очистка решетки наружного блока, который работает в более неблагоприятных условиях, чем внутренний, осуществляется при помощи специальных химических средств.

Решение о том, провести эту операцию самостоятельно или пригласить специалиста, принимает владелец сплит-системы, исходя из степени риска, которому будет подвергаться мастер при частичной разборке и чистке наружного модуля.

В любом случае нужно знать, как правильно чистить кондиционер. Все остальные виды неисправностей системы охлаждения можно выявить и диагностировать, только разобрав кондиционер.

Совет! Для диагностики системы кондиционирования, которая осуществляется путем полного или частичного демонтажа, лучше вызвать на дом специалиста сервисной службы. Мастер, пользуясь специальным оборудованием, быстро определит, почему аппарат стал плохо охлаждать воздух.

При каких неисправностях обращаться в сервисный центр

Если не считать неисправностью засорение фильтров, то чаще всего кондиционер не холодит воздух по следующим причинам:

  • засорились теплообменники внутреннего и наружного блоков;
  • загрязнен вентилятор, встроенный во внутренний блок;
  • забита капиллярная трубка;
  • произошла утечка хладагента из системы;
  • вышли из строя внутренние вентиляторы;
  • случилась поломка 4-х ходового клапана;
  • пришел в негодность компрессор;
  • отказали температурный датчик и/или датчики высокого и низкого давления.

Практически все перечисленные неисправности устранить самостоятельно очень трудно. Для этого, кроме навыков выполнения работ, связанных с ремонтом сложной бытовой техники, понадобятся специальное оборудование, запасные части и инструмент. Например, неисправность компрессора может быть вызвана как внутренним обрывом, так и пробоем обмотки на корпус. Кроме того, поврежденными могут оказаться конденсатор пуска или реле температуры. Не исключена также и замена всего блока на новый.

Если говорить о неисправности вентиляторов, то она может быть вызвана отказами конденсатора пуска, износом подшипников или некорректной работой платы управления. Чтобы определить проблемный элемент и заменить его потребуется разобрать кондиционер.

Вышесказанное справедливо и для обнаружения точечной утечки хладагента, возникшей при разгерметизации системы. Диагностировать проблему и дозаправить кондиционер фреоном можно только с помощью специального оборудования. Кроме того, после заправки хладагентом кондиционер должен быть проверен мастером в тестовом режиме — только после этого можно отсоединить все шланги и датчики.

Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера

Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора.

У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает.

Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.

Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:

  • нарушение герметичности элементов системы;
  • загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
  • механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
  • поломка компрессора.

Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.

Важно! Даже банальную мойку моторного отсека желательно поручать специалистам, знающим нюансы обращения с радиатором автомобильного кондиционера. Ведь соты и ячейки, изготовленные из мягких материалов, легко повредить даже струей воды.

Эксплуатация автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле — это опция, дополнительно нагружающая двигатель и повышающая требования к его системе охлаждения. Особенно это заметно при работе автомобильного мотора на холостом ходу, например, когда машина находится в пробке.

Ведь дополнительная нагрузка способствует созданию напряженного теплового режима, при котором малейший сбой в работе системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя.

Поэтому специалисты рекомендуют периодически выключать кондиционер — лучше перетерпеть жару в салоне, чем допустить закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Перед началом летнего сезона желательно очистить конденсор автомобильного кондиционера от загрязнений. Для этого его нужно отсоединить от автомобильного радиатора, а затем смочить имеющиеся на нем затвердевшие загрязнения автомобильным шампунем. По истечении 15-20 минут нужно тщательно смыть грязь несильной струей воды, подаваемой с расстояния не менее 1 м.

Совет! Перед установкой конденсора на место желательно проверить и, при необходимости, выровнять его помятые пластинки. Сделать это можно при помощи деревянной палочки или зубочистки.

Резюмируя вышесказанное, следует еще раз заострить внимание, что климатическое оборудование – это инженерно сложное и деликатное устройство, самостоятельно ремонтировать которое настоятельно не рекомендуется.

Если система перестала охлаждать воздух, пользователь может проверить, является ли данное обстоятельство нормальным, и в случае отрицательного результата вызвать профессионального мастера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сплит кондиционер что это

Однако допускается еще самостоятельная очистка фильтров внутреннего модуля, но эту процедуру следует выполнять раз в две недели в течение всего сезона активного использования кондиционера, а не дожидаться выхода последнего из строя.

Лучшие кондиционеры по мнению специалистов

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/klimaticheskaya/konditsioner/ne-ohlazhdaet.html

Почему кондиционер не работает на тепло

почему кондиционер не дует теплым воздухом

Несмотря на то, что современные кондиционеры многофункциональны, имеют множество режимов работы (автоматический, охлаждение, осушение, вентиляция, нагрев), все-таки главная их функция — охлаждение воздуха в жаркий летний период.

В зимние холода кондиционер в режиме обогрева вряд ли сможет поддержать желанный теплый микроклимат в помещении. Эта техника, и в частности ее функция “нагрев”, эффективны в межсезонье (осенью и весной, когда на улице еще или уже не слишком холодно), только как дополнительное средство обогрева помещения.

Функции и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Основные причины поломки не обогревающего воздух кондиционера

Если все настройки верны, скорее всего, причиной плохого нагрева воздуха являются:

  1. Загрязнения и засоры внутри кондиционера.
  2. Утечка газа фреона.

Соответственно вашему кондиционеру нужен ремонт, быстро, качественно и профессионально осуществить который сможет мастер ВсеРемонт24.

Опытный и сертифицированный мастер приедет к вам на дом в любое удобное для вас время. Сразу после диагностики и нахождения причины поломки, он сможет:

  1. Устранить засор и загрязнения в воздушном фильтре или крыльчатке во внутреннем блоке кондиционера (это наиболее частая причина того, что нет нагрева).
  2. Найти место утечки фреона, отремонтировать или заменить деталь, снова заправить кондиционер хладагентом.

Стоимость ремонта вашего кондиционера может быть иной, ведь цена всегда зависит от модели, бренда и сложности поломки.

С вашим кондиционером может приключиться и ряд иных неприятностей, приводящих к отсутствию нагрева:

  • переохладился компрессор,
  • обледенела дренажная система,
  • сломался клапан-переключатель режимов,
  • кондиционер “завис” в режиме оттаивания (это в свою очередь бывает вызвано неполадками в электронной “начинке” кондиционера).

Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать такую сложную бытовую технику как кондиционер и не доверяйте непрофессионалам. Такие действия, как правило, приводят к усугублению поломки и более дорогостоящему ремонту.

Мастер ВсеРемонт24 за пару часов осуществит весь необходимый вашему не обогревающему воздух кондиционеру ремонт, предоставит гарантию на выполненные работы, а также установленые комплектующие (если будет производиться замена какой-либо детали) и вы снова сможете наслаждаться комфортной теплой температурой воздуха в вашем доме!

Почему кондиционер отказывается работать на обогрев

В первую очередь, для того что бы кондиционер работал на обогрев, ваше оборудование должно потдерживать такую функцию, длее кондиционер должен быть оснащен зимним коплектом от замерзания и обледенения внешнего блока и дренажного шланга. Зимний комплект постоянно прогревает картер компрессора, не давая тем самым маслу загустеть, так же в дренаж вставляется тен, который прогревает трубку и не дает вытекающему конденсату замерзнуть.

Причины почему кондиционер не греет

Самая распространенная причина по которой кондиционер не греет, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Если у вас возникли проблемы с запуском кондиционера на обогрев, обращайтесь к нам за исправлением, мы обязательно выясним причину, проведем все необходимые работы для того чтобы ваш кондиционер работал на обогрев.

5 причин, почему не греет кондиционер

Несмотря на то, что основной функцией кондиционера является приведение температуры воздуха до приемлемого уровня, в большинстве случаев под этим подразумевается охлаждение воздуха. Однако в последнее время все более востребованной становится функция обогрева, которая очень полезна в зимнее время. Но случается и так, что по каким-то причинам кондиционер не греет. Почему это происходит, и что делать в таких случаях?

5 главных причин

Как показывает статистика, на отказ сплит-системы обогревать воздух жалуются достаточно часто, и практически всегда это является следствием:

  1. излишней спешки;
  2. грязных фильтров;
  3. чрезмерно загрязненной крыльчатки внутреннего блока;
  4. загрязненного теплообменника внешнего блока;
  5. утечки фреона;
  6. той или иной поломки.

Источник: https://electrik-ufa.ru/raznoe/pochemu-konditsioner-ne-rabotaet-na-teplo

Плохо дует

Охлаждение помещений сплит-системами происходит за счет направленных воздушных потоков. Когда кондиционер плохо дует, это приводит к тому, что температура в комнате не понижается. Первоначально стоит проверить заданный режим работы оборудования. Когда, согласно инструкции, циркуляция должна быть интенсивной, но при этом не дует сплит система, необходимо обратиться к специалистам.

Что можно сделать самостоятельно, когда сплит система плохо дует

При монтаже нового прибора нельзя размещать его непосредственно под потолком — это препятствует свободному захвату воздуха. Опытные монтажники обязательно должны оставить расстояние в 10 — 20 см от потолка до верхней панели внутреннего блока. Избежать ситуации, когда не дует кондиционер, под силу каждому владельцу. Для комплексной профилактики необходимо:

  • эксплуатировать прибор аккуратно;
  • проводить своевременный уход и чистку сплит-системы;
  • соблюдать предписанные изготовителем правила;
  • не нарушать рабочий температурный режим.

Если без видимых причин не дует сплит, первоначально надо проверить выставленный режим. Можно почистить фильтровальные сетки, расположенные под фасадной панелью, и проверить исправность пульта, в том числе заряд батареек.

Если с отсутствием циркуляции образовывается лед на сплит системе, это означает, что самостоятельно с таким дефектом не справиться, необходим специалист.

Почему не дует кондиционер

Поломка может быть внезапной или проявляться постепенно. Причины такой неисправности могут заключаться в следующем:

  • если исправно работающий ранее кондиционер постепенно перестал дуть, стоит провести плановое тех обслуживание. Отсутствие ухода отрицательно влияет на функциональность;
  • когда совсем не дует кондиционер, и движение воздуха отсутствует при поднесении ладони к блоку, значит вышел из строя мотор вентилятора. Деталь стоит заменить;
  • явление, при котором образовывается лед на сплит системе — свидетельство о утечке фреона. Нужно выполнить диагностику;
  • Если прибор вчера работал исправно, а сегодня сплит-система дует как вентилятор, это говорит о выходе из строя конденсатора. Его следует заменить.

Независимо от причин, персонал компании «Мастер Дона» готов восстановить функциональность климатического оборудования любой модели, устранить любые поломки, дефекты. Обслуживание проводится на дому у заказчиков в любое удобное время: в арсенале сотрудников есть необходимое оборудование, комплектующие детали и расходные материалы.

Источник: https://master-dona.ru/malfunctions/neispravnosti-split-sistem/plokho-duet/

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом — ТехноЭксперт

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

  • Время работы климатической техники. Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
  • Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам. Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
  • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты — те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
  • «Заблокированный» вход или выход воздуха, ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Входную температуру измеряют у воздухозаборных решёток. Положите термометр на корпус или подержите в руке. Выходную измеряют в струе снаружи или чуть просунув термометр вовнутрь через жалюзи.

У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем.

Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов.

Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

С частью причин плохого охлаждения вы можете справиться самостоятельно. В таблице собраны основные из них, и даны рекомендации по устранению сбоя в работе оборудования.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире — причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Признаки неисправностей схожи, но возникают они из-за износа или неисправности деталей, повреждения, внутренних загрязнений узлов и механизмов. По опыту ремонта кондиционеров мастера «РемБытТех» составили список основных поломок оборудования.

* Стоимость указана ТОЛЬКО за работу мастера. Запчасти и дополнительные услуги рассчитываются отдельно и включаются в общий счёт.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

Звоните в сервис-центр «РемБытТех»:

Источник: https://lobster-farm.ru/podklyuchenie/pochemu-konditsioner-ne-ohlazhdaet-a-duet-teplym-vozduhom.html

Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей.

Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару.

Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

Кондиционер в автомобиле

1. Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.

Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно.

Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет.

Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете.

Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

Проверка на утечку

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Принцип работы кондиционера

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много.

Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает.

При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна.

А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить.

Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кондиционер издает булькающие звуки когда выключен

Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

Грязный радиатор кондиционера

3. Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.

Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке.

Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

Компрессор кондиционера

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.

Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс.

А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.

Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды.

Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

Место обрыва проводки муфты компрессора

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен.

Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным.

И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.

С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку.

Нужно только время.

Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки.

Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные.

Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pyat-prichin-iz-za-kotory-h-konditsioner-v-mashine-duet-teply-m-vozduhom/

Кондиционер перестал дуть теплым воздухом

Когда кондиционер не греет при морозной погоде, проблема не в аппаратуре. Ему попросту неоткуда получить много тепла. Это связано с принципом работы компрессора и не говорит о поломке кондиционера. К температуре воздуха в помещении будет прибавлено не больше 3 градусов. Самый эффективный обогрев обеспечивается при температуре от 0 до 5 градусов атмосферного воздуха.

Большинство моделей рассчитано на работу на обогрев до -10 градусов, некоторые функционируют и при -20.

Основные причины поломки не обогревающего воздух кондиционера

Несмотря на то, что современные кондиционеры многофункциональны, имеют множество режимов работы (автоматический, охлаждение, осушение, вентиляция, нагрев), все-таки главная их функция — охлаждение воздуха в жаркий летний период.

В зимние холода кондиционер в режиме обогрева вряд ли сможет поддержать желанный теплый микроклимат в помещении. Эта техника, и в частности ее функция “нагрев”, эффективны в межсезонье (осенью и весной, когда на улице еще или уже не слишком холодно), только как дополнительное средство обогрева помещения.

Если все настройки верны, скорее всего, причиной плохого нагрева воздуха являются:

  1. Загрязнения и засоры внутри кондиционера.
  2. Утечка газа фреона.

Соответственно вашему кондиционеру нужен ремонт, быстро, качественно и профессионально осуществить который сможет мастер ВсеРемонт24.

Опытный и сертифицированный мастер приедет к вам на дом в любое удобное для вас время. Сразу после диагностики и нахождения причины поломки, он сможет:

  1. Устранить засор и загрязнения в воздушном фильтре или крыльчатке во внутреннем блоке кондиционера (это наиболее частая причина того, что нет нагрева).
  2. Найти место утечки фреона, отремонтировать или заменить деталь, снова заправить кондиционер хладагентом.

Стоимость ремонта вашего кондиционера может быть иной, ведь цена всегда зависит от модели, бренда и сложности поломки.

С вашим кондиционером может приключиться и ряд иных неприятностей, приводящих к отсутствию нагрева:

  • переохладился компрессор,
  • обледенела дренажная система,
  • сломался клапан-переключатель режимов,
  • кондиционер “завис” в режиме оттаивания (это в свою очередь бывает вызвано неполадками в электронной “начинке” кондиционера).

Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать такую сложную бытовую технику как кондиционер и не доверяйте непрофессионалам. Такие действия, как правило, приводят к усугублению поломки и более дорогостоящему ремонту.

Мастер ВсеРемонт24 за пару часов осуществит весь необходимый вашему не обогревающему воздух кондиционеру ремонт, предоставит гарантию на выполненные работы, а также установленые комплектующие (если будет производиться замена какой-либо детали) и вы снова сможете наслаждаться комфортной теплой температурой воздуха в вашем доме!

Не идет тепло: сломан клапан

Если кондиционер не работает на тепло, однако при этом из внутреннего модуля дует, а компрессор работает, причина может быть в поломке четырехходового клапана. Этот клапан очень важен, он отвечает за переход из режима «зима» в режим «лето» и обратно.

Когда же кондиционер не работает на тепло, при подаче электропитания компрессор не запускается, но из внутреннего модуля дует воздушная струя, вероятно, проблема в компрессоре. Его необходимо починить или поменять.

Функции и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Предлагаем ознакомиться  Подключим и запустим Ваш кондиционер

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Не спешите!

Иногда в морозную погоду, кондиционер не работает на обогрев при включении электропитания. Индикация показывает, что система работает нормально, вентилятор не запускается – это может означать, что прогревается внутренний блок. Для поднятия температуры необходимо около 15 минут. Кроме этого, аппарату нужно время, чтобы настроиться на работу в новом режиме.

Секрет в том, что хладагент при обогреве течет в обратном направлении. Система может плохо регулировать давление, поэтому кондиционер не работает на тепло. Не нужно выключать оборудование или что-либо делать. Просто подождите. В некоторых случаях на дисплее даже может высветиться код ошибки. Тоже не стоит спешить. Даже красный индикатор на табло не говорит о проблемах.

Источник: https://ventcondition.ru/konditsioner-perestal-dut-teplym-vozdukhom/

Причины, по которым из кондиционера дует тёплый воздух

Ваш кондиционер продувает теплый воздух, потому что во время работы вентилятора что-то отключает механизм охлаждения. Причины включают простые вещи, такие как настройки термостата и плохой поток воздуха, но также могут быть проблемы, которые могут вызвать большие проблемы, такие как электрические проблемы и утечки хладагента.

Мы начнем с простых проблем, которые вы можете исправить, и дайте нам знать, когда вам понадобятся навыки профессионала, чтобы диагностировать и исправить большую проблему.

1. Проблемы с термостатом

Если вы беспокоитесь о своем доме или кондиционере, дующем теплым воздухом, первое, что нужно проверить, — это термостат. Это факт: их подделывают, дети случайно попадают в него летающим объектом, или коллега выключает его из-за того, что он слишком холоден. 

Убедитесь, что термостат установлен на COOL, а вентилятор — на AUTO. И, конечно, установленная температура ниже фактической температуры воздуха.

2. Загрязненный фильтр

Уменьшенный поток воздуха является одной из наиболее распространенных проблем, которые могут препятствовать охлаждению вашего кондиционера. Как ни странно, ваш кондиционер действительно нуждается в теплом потоке воздуха над катушками, чтобы нормально функционировать.

Фильтр кондиционера предназначен для удаления пыли и загрязнений из воздуха, проходящего через оборудование. Тем не менее, воздушный фильтр, засоренный пылью и мусором, может полностью блокировать проникновение воздуха в систему. Когда это происходит, катушки не могут удалить тепло.

Поэтому вентилятор вашей системы просто дует обратно в ваше пространство.

Если у вас не было вашей системы в течение некоторого времени, и ваш AC дует теплым воздухом, следующий шаг — проверить воздушный фильтр и при необходимости изменить его.

3. Вентиляционные отверстия закрыты или заблокированы

Вот еще одна проблема с воздушным потоком, которая может привести к выдуванию теплого воздуха из кондиционера. Возможно ли, что вентиляционные решетки были закрыты зимой и никогда не открывались? Или (это распространено в офисах!), быть может, у вас есть мебель или другие препятствия, блокирующие их?

Убедитесь, что все регистры и возвраты открыты и позволяют воздуху свободно течь.

4. Отсоединенные или негерметичные каналы

Также возможно, что у вас проблемы с воздушным потоком, которые вы не видите в ваших каналах. Если в канале имеются отверстия, трещины или они полностью отсоединены, воздух может не добраться к устройству. Или охлажденный приточный воздух может растрачиваться в ваших стенах, на чердаке или совсем внизу, и в результате кондиционер выдувает теплый воздух.

Если каналы доступны, вы можете на них взглянуть. Нередко случаются повреждения во время строительных проектов, или от попадания в них птиц или грызунов. На второй взгляд это может быть область, где вам лучше получить профессиональную помощь, чтобы проверить состояние вашего воздуховода.

5. Потеря мощности для наружного блока

Многие системы кондиционирования воздуха имеют внутренний испаритель / воздухоочиститель и внешний конденсационный блок. Если воздухоочиститель работает нормально, вентилятор все равно вдувает воздух в ваше пространство. Но без работы конденсаторного блока охлаждение не будет; следовательно, ваш кондиционер дует теплым воздухом.

Этот сценарий может произойти, когда ваш конденсаторный блок теряет мощность, часто из-за перегоревшего предохранителя или сработавшего автоматического выключателя. 

ВАЖНО: никогда не пытайтесь самостоятельно диагностировать электрические проблемы, если вы не являетесь квалифицированным электриком или специалистом по ОВК. Однако есть одна вещь, которую вы можете проверить: ваш аварийный выключатель. Возможно, он был случайно отключен при выключении питания конденсаторного блока и это тоже могло привести к выдуванию теплого воздуха.

6. Грязные конденсаторные катушки

Одной из важных функций вашего конденсаторного блока является выделение тепла наружу из вашего помещения. Катушка конденсатора отвечает за эту работу. Поскольку она подвергается воздействию элементов, она может быть загружена грязью и пылью, не говоря уже о листьях и мусоре. В конце концов это препятствует работе катушек, и ваша система не может эффективно охладиться, поэтому кондиционер продувает теплый воздух.

7. Утечка хладагента

Хладагент (фреон) — это вещество, которое течет через вашу систему кондиционирования воздуха, и провоцирует охлаждение. Это замкнутый контур, поэтому вам не нужно добавлять хладагент, если есть утечка в вашей линии хладагента или катушки. Когда это произойдет, ваша система теряет заряд хладагента и мощность охлаждения. В зависимости от размера утечки потери охлаждения могут происходить медленно или сразу, но в конечном итоге ваш кондиционер дует теплым воздухом.

Никогда не позволяйте никому добавлять хладагент без фиксации утечки! Если вы это сделаете, это снова произойдет. Кроме того, если ваша система использует хладагент R22 (также известный как фреон), что, вероятно, если она старше 8 лет или около того этот хладагент постепенно заканчивается в соответствии примерно через 2 года. Это означает, что будет все труднее справляться, и вам нужно будет подумать о замене фреона в ближайшем будущем. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Fan на кондиционере что означает

Регулярное техническое обслуживание предотвращает большинство причин выдувания теплого воздуха из кондиционера. Если вы нашли небольшую проблему, и вы можете легко ее исправить, поздравляю! Теперь, мы держим пари, что вы хотите убедиться, что этого больше не повторится. Вот ваш ответ на непрерывный комфорт в течение всего лета: профилактическое обслуживание вашего кондиционера. Проверьте это: вы будете рады, что сделали!

Источник: https://atmosfering.ru/blog/7-osnovnyh-prichin-pochemu-iz-konditsionera-duet-teplyj-vozduh/

Девять причин почему кондиционер не охлаждает или дует теплым воздухом

Девять причин, почему кондиционер не охлаждает помещение – сортировка от самых частых причин к более редким.

  1. Фильтр внутреннего блока забит пылью. В этому случае, грязный фильтр кондиционера не пропускает через себя воздух. Воздух не проходит – значит не охлаждается;
  2. Сгорела обмотка вентилятора внутреннего блока. Лопасти вращаются недостаточно быстро, что бы воздух мог отобрать весь холод от радиатора;
  3. Сгорел пусковой конденсатор компрессора. В данном случае не запускается внешний блок. Внутренний блок при этом работает как вентилятор – кондиционер работает, но не охлаждает;
  4. Нет фреона в системе. В результате утечки образовалась недостача фреона. Из десяти вызовов на ремонт, приходится только одна заправка;
  5. Кондиционер перезаправлен фреоном. Повышенное давление фреона в результате ошибки заправки;
  6. В наружном блоке срабатывает защита от перегрева. Например, он может быть забит пылью, перьями или тополиным пухом или же он установлен на закрытом балконе. Из-за недостаточной циркуляции свежего воздуха вокруг него блок будет перегреваться и выключаться;
  7. Нерабочий компрессор. Сгорела обмотка или заклинил поршень компрессора. Самый дорогой вид ремонта;
  8. Сгорел предохранитель внешнего или внутреннего блока;
  9. Очень часто пользователи просто не умеют включать сплит — систему в нужный режим. Вместо режима “COOL” установлен режим “FAN” или “HEAT”.

Большинство наших клиентов платят от 6 500 до 12 000 тенге за устранение неисправности, связанной с плохим охлаждением. Получите бесплатную оценку стоимости ремонта вашего кондиционераПозвонить сейчас

Что можно сделать самому, если кондиционер не охлаждает

Первое, что нужно сделать – это проверить настройки на пульте управления. Кнопкой “MODE” следует выбрать режим “COOL” и выставить температуру ниже окружающей. Повысить обороты вентилятора несколькими нажатиями на кнопку “FAN”. Убедиться, что заработал внешний блок – установленный на улице. Второе – почистить фильтра. Фильтр моется в теплой проточной воде. Если кондиционер дует теплым воздухом после вышеописанных операций, то можно уверенно звонить мастеру по ремонту.

Сколько времени займет устранение неисправности

В стандартных случаях на диагностику и устранение неисправности уходит от двадцати минут до полутора часов- это 80% всех вызовов. К стандартному ремонту можно отнести:

  • Заправка фреоном;
  • Замена пускового конденсатора;
  • Перевальцовка гаечных соединений – при обнаружении утечки на них;

>>Стоимость заправки кондиционера

Источник: https://climtech.kz/statiy/73-devyat-prichin-pochemu-konditsioner-ne-okhlazhdaet-ili-duet-teplym-vozdukhom

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом

Основное назначение кондиционера — охлаждать воздух, чтобы люди не страдали от жары в знойные летние дни. Долгое время функция обогревания считалась необязательной и дополнительной, однако со временем выяснилось, что она может быть весьма полезной, и многие производители начали встраивать ее в свои изделия.

Действительно, в тот период, когда уже наступили холода, но центральное отопление пока еще не включилось, именно кондиционер с функцией обогрева может спасти положение.

Однако в некоторых случаях устройство может начать сбоить, и в этом случае необходимо разобраться, в чем дело, произошла ли серьезная поломка или какой-то незначительный дефект, который можно устранить своими руками.

Как работает система обогрева?

Чтобы понять, почему кондиционер не греет, нужно, для начала, разобраться, за счет чего он может выполнять такую функцию, если изначально это устройство предназначалось только для охлаждения. Производители некоторых мобильных приборов и сплит-систем установили туда обыкновенные керамические тэны или поместили в систему спиральные приспособления, тогда аппарат будет работать по тому же принципу, что обычный комнатный обогреватель. Однако такой вариант потребляет много электроэнергии.

Существует и другой способ обогрева, который применяется в современных моделях. В этом случае направление обычного движения имеющегося внутри хладагента меняется, в связи с чем испаритель и конденсатор, фактически, начинают меняться ролями и выполнять функции друг друга. Проще говоря, работая таким образом, устройство все еще охлаждает, только уже не квартиру, а воздух на улице, а тепло отдает в помещение.

Безопасные режимы для устройств

Прежде чем разбираться, почему кондиционер не дует теплым воздухом, стоит узнать, может ли он выполнять такую функцию.

Не все устройства способны согреть помещение в сильные морозы, и если в инструкции нет дополнительных указаний на этот счет, то, скорее всего, аппарат может согревать воздух только при определенной температуре, до -5 градусов по Цельсию за окном.

Если начать использовать такой кондиционер в более холодное время, то можно спровоцировать ряд изменений, которые приведут к появлению проблем.

  • Компрессорное масло может начать густеть, если включать устройство при низких температурах. Свойства этой субстанции меняются, в результате чего, прибор может быть запущен «на сухом старте», что может привести к выходу компрессора из строя. Если длительное время использовать кондиционер в таком режиме, то важная деталь быстро износится и перестанет работать.
  • Иногда можно заметить, что кондиционер, работающий в режиме теплоотдачи, вдруг перестает греть. В этом случае оборудование пытается исправить положение и может пытаться поднять температуру теплообменника, который при наличии холодной погоды покрылся ледяной корочкой. Вода, образовавшаяся после таяния, стекает, но не уходит полностью, поэтому в поддоне может появляться наледь. Это приводит к выходу из строя компрессорного вентилятора. Кроме того, лед может значительно повредить и деформировать теплообменник, что вызовет разгерметизацию и утечку холодильного вещества.
  • Если учесть, что прибор забирает тепло с улицы, то чем ниже температура, тем сложнее ему это делать, и тем больше энергии он потребляет. В итоге эффективность работы снижается и может создаваться ощущение, что техника вовсе не греет, если разница между температурами достигает около 3 градусов.

Обычно в каталогах производители приводят данные и указывают мощность на обогрев при температуре за окном в 7 градусов по Цельсию, поэтому нужно учитывать этот факт при покупке.

Не стоит мучить технику, которая не предназначена для обогрева в настоящие морозы. Она способна помочь, когда на улице лишь слегка похолодало, но для серьезных холодов не подходит.

Техника с функцией зимнего обогрева

Существуют устройства, способные исправно функционировать и при условии низких температур на улице. Производители выпускают такие аппараты, поэтому их без проблем можно приобрести, а некоторые умельцы и сами устанавливают специальные комплектующие на обычный кондиционер, заправляя его хладоном R410A, который в полной мере сохраняет свои свойства и при низкой температуре.

В качестве зимнего обогревателя может использоваться инверторный кондиционер. Эти устройства довольно дорогие, и их выпускают известные компании. Их технические характеристики и особенности устройства обеспечивают успешное функционирование при температуре в -25-30 градусов по Цельсию.

Если кондиционер не работает на обогрев, причины могут заключаться в следующих факторах.

  • Фреонопровод забился ледяной пробкой. Если в герметичную систему по какой-то причине попала влага, она может заледенеть и образовать пробку, мешающую продвижению хладагента по системе. Разморозить все это зимой невозможно, подогрев магистралей также не поможет в такой ситуации. Можно попробовать переключить режимы, чтобы изменить направление охладителя, создав нагрев в блоке снаружи. Если и это не поможет, то придется ждать весны.
  • Если в системе недостаточное количество фреона, она не будет работать. Как правило, это происходит из-за разгерметизации и утечки. Обычно в этом случае вызывают мастера, чтобы он нашел проблемное место, провел вакуумизацию и дозаправку системы.
  • Загрязненные детали могут оказывать негативное влияние на функционирование прибора, мешая ему полноценно выполнять свои функции. Эту проблему решит своевременная чистка. Следует периодически прочищать устройство, чтобы грязь не скапливалась на элементах, поскольку это также способствует продлению общего срока службы прибора. Кроме того, из-за грязи могут размножаться вредные бактерии, что негативно сказывается на здоровье людей, которые постоянно находятся в помещении.
  • Иногда определенные комплектующие выходят из строя, по этой причине работа кондиционера нарушается. Современные устройства снабжены системой самодиагностики, поэтому на панели можно увидеть код поломки. В этом случае лучше вызвать специалиста, который занимается ремонтом техники.

Читать еще:  Обзор смарт часов pebble steel: дизайн, характеристики, функции

В некоторых случаях, даже если кондиционер не греет некоторое время после включения, не стоит сразу начинать паниковать и думать о поломках.

Сначала нужно подождать, поскольку включение режима нагрева предполагает некоторые изменения в ходе работы устройства, а на это может потребоваться время, пока система будет перестраиваться.

Если на улице слишком холодный воздух, а кондиционер пока еще не набрал обороты, в помещении тоже может быть холодно какие-то время, поэтому нужно будет немного подождать, пока все придет в норму само собой.

Почему не охлаждает кондиционер

Очень часто нам звонят клиенты и задают примерно один и тот же вопрос: «Почему перестал холодить кондиционер?».

Или ещё один распространённый вопрос: «Почему кондиционер дует тёплым воздухом?» (на самом деле он дует не тёплым воздухом, а воздухом комнатной температуры).

Поэтому мы решили в этой статье рассмотреть основные причины плохой работы кондиционеров.

Итак, для начала разберём как определить что кондиционер плохо охлаждает.

Основной критерий — это температура на выходе внутреннего блока кондиционера, она должна составлять от 6 до 14 0 C для неинверторных моделей. Точное значение температуры зависит от степени загрязнённости внутреннего и наружного блоков сплит-системы (точнее его теплообменников). А также от температуры внутри помещения и на улице, то есть чем больше тепловые нагрузки, тем выше температура охлаждаемого воздуха.

Кстати, от производителя температура тоже зависит, японские и европейские кондиционеры имеют чуть более высокие значения температуры на выходе чем азиатские и китайские.

Инверторные модели кондиционеров вначале охлаждения выдают такие же значения температуры, а после, когда воздух в помещении охладится, поднимают его до значения 12-18 0 С.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока .

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

  • в системе нет фреона или его недостаточно .

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Специалисты компании «МастерХолода» определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.

Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме.

Источник: https://kupihome.ru/podklyuchenie/pochemu-konditsioner-ne-ohlazhdaet-a-duet-teplym-vozduhom.html

Кондиционер не греет при включении на обогрев ☀ — причины и решение проблемы

Абсолютное большинство сплит-систем (в переводе – «раздельная система») работает по принципу переноса тепла от одного блока к другому. То есть они не вырабатывают, а переносят тепловую энергию. Летом, когда нужно остудить помещение, тепло из внутреннего блока переносится агентом во внешний блок. Поэтому внешний блок, который установлен на улице, выделяет такое же количество теплоты, сколько пришло в него из внутреннего блока.

Заметьте, что кондиционер не закачивает воздух с улицы. Происходит теплообмен между внутренним и внешним блоками посредством хладагента (фреона) – специального состава, меняющего агрегатное состояние с жидкого на газообразное. Такой же принцип действия реализован в младших братьях – холодильниках.

Когда вы включаете режим обогрева (значок Солнца ☀ ), ситуация обратная. Кондиционер забирает тепло с улицы и отдаёт его в помещение. При этом испаритель внешнего блока сильно охлаждается (настолько, насколько нагревается радиатор внутреннего).

При отрицательных температурах испаритель покрывается льдом и инеем, что уменьшает его КПД.

Современные «умные» системы умеют распознавать заледенение и на короткое время включают режим охлаждения, чтобы растопить лёд (чтобы не замёрзла трубка отвода конденсата, она комплектуется нагревательным элементом).

На работу оказывают влияние следующие факторы:

  • допустимый диапазон температур для эксплуатации (указан в руководстве по эксплуатации);
  • температура на улице и в помещении;
  • технические особенности сплит-системы и фреона;
  • степень загрязнения радиатора, испарителя, фильтров;
  • уровень заправки фреоном.

Причины

Основные причины того, что кондиционер дует холодом или вообще не включает вентилятор при выборе режима обогрева ☀ :

  • требуется время для подготовки к работе основных частей системы;
  • температура на улице или в помещении выходит за пределы допустимой для эксплуатации;
  • сильное загрязнение испарителя, радиатора или фильтров;
  • критически низкий уровень фреона.

Решение

Если температура на улице и в помещении укладывается в диапазон, указанный в руководстве по эксплуатации, нужно лишь немного подождать – от 2 до 10 минут. Этого времени достаточно для приведения устройства в рабочее состояние (нагрев фреона и его трубок). Время подготовки зависит в первую очередь от внешней температуры – чем холоднее на улице, тем дольше подготовка. Включите нагрев и отвлекитесь на 10 минут. Если система не заработала, обращайтесь в сервисный центр.

При какой температуре можно включать кондиционер на обогрев

Точные значения смотрите в руководстве по эксплуатации (строка «Работа на обогрев при наружной температуре, °C: от и до»). Если вы не смогли найти документы, поищите ответ по названию модели в интернете. В напольных сплит-системах информация может быть написана на корпусе сзади, рядом с наименованием марки и модели.

Большинство стандартных кондиционеров начального ценового сегмента имеет встроенную защиту. Их нельзя включать на обогрев при температурах на улице ниже 0..5 °C. Это тот безопасный минимум, когда неизвестен диапазон, определённый заводом.

Как экономить электричество

Источник: https://AllAdvice.ru/1133

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников