Как включается кондиционер в машине

Правильное и эффективное использование автокондиционера

как включается кондиционер в машине

Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры. Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне.

Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.

Специалисты рекомендуют ежегодно чистить систему кондиционирования, причем обработку следует проводить антибактериальными средствами.

О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.

Советы по использованию

Полезная функция охлаждения воздуха летом в машине приносит не только желанную прохладу, но может стать причиной простуды, поэтому важно не только уметь пользоваться кондиционером, но и соблюдать ряд правил, чтобы его работа пагубно не отразилась на вашем здоровье. Не смотря на простоту регулировки, пользоваться любым кондиционером автомобиля нужно правильно. Нехитрые мероприятия, которые мы приведем ниже, помогут сэкономить на эксплуатации автокондиционера и быть уверенными в его работе и производительности.

  1. Первое правило эксплуатации – это герметичность салона. Не стоит пользоваться кондиционером, если у вас открыты окна или люк, так он будет работать только в холостую, конечно, если вы хотите внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением, то это ваше право, но охладить салон подобным способом вам не удастся.
  2. Отметим, что на работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиль должен затратить дополнительную энергию, поэтому при работе кондиционера несколько повышается расход топлива. Поэтому при возможности старайтесь, чтобы вашему агрегату досталось меньше работы, ставить автомобиль на парковку в тень или использовать специальные аксессуары от теплового нагрева. Это поможет избежать парникового эффекта в салоне при длительной парковке.
  3. Если же ваша машина сильно нагрелась, перед запуском двигателя откройте все двери или окна, обеспечив, таким образом, проветривание салона. Затем начинайте движение с небольшой скоростью при открытых окнах, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. После этого окна закрываем и включаем кондиционер.
  4. Никогда не ставьте режим кондиционирования сразу на максимум, система не способна мгновенно выдать полную мощность, это приведет только к ее преждевременному износу. Если у вас автоматическая система кондиционирования, то она самостоятельно выйдет в заданный режим из начального минимального положения.
  5. Сэкономить на эффективном охлаждении поможет использование режима рециркуляции воздуха внутри салона. В этом случае не будет забора горячего воздуха извне, а используется только тот, что в салоне, который постепенно охлаждает кондиционер до комфортного состояния.
  6. Всегда стоит правильно выключать автокондиционер. Это нужно сделать за несколько минут до остановки двигателя. Температура в салоне будет оставаться комфортной еще некоторое время, поэтому особой разницы вы не почувствуете. При выключении кондиционера оставьте работающим вентилятор. Это поможет избежать конденсации влаги на испарителе и образованию луж под днищем, которые вы, наверное, нередко наблюдали. Работа вентилятора подсушит испаритель от лишней влаги, поэтому вы можете противостоять таким нехитрым способом образованию плесени в системе.
  7. Пользоваться кондиционером летом, конечно, нужно, но не следует делать из салона жилище эскимоса, выставляя слишком пониженную температуру, оптимально рекомендуется уровень 22-24 градуса. Помните, что в свое время вам нужно будет покинуть салон, а слишком большой перепад температур наружного и салонного воздуха способен негативно отразиться на вашем здоровье, вплоть до потери сознания.
  8. Не пренебрегайте ежегодным обслуживанием кондиционера с заменой хладагента системы охлаждения, фильтра и масла. Только в этом случае работа его будет долгой и эффективной, а профилактические меры, как известно, всегда менее затратны, чем ремонт.
  9. Если в вашей машине предусмотрена одновременная работа кондиционера и печки, стоит ею воспользоваться. Их совместная работа уменьшит запотевание стекол в холодное время года.
  10. Не забывайте, что включать кондиционер нужно не только в жару. Хотя бы 1 раз в месяц стоит запускать кондиционер зимой, потому что длительные простои негативно отразятся на охлаждающей системе. Запуск нужен для того, чтобы масло среды хладагента смазало элементы кондиционера. Эта простая процедура положительно сказывается на долговечности узлов и деталей.

“Чистка кондиционера автомобиля своими руками”

В данной записи показано, как своими руками при помощи специального средства можно за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле “Nissan Almera Classic”.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/pravilnoe-ispolzovanie-avtokonditsionera-2915.html

Можно ли включать кондиционер зимой в машине

как включается кондиционер в машине

:

Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание. Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка.

Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально. Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время.

С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства.

В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%.

Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент.

Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах.

Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива.

Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция.

Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования.

Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoj-v-mashine

Как правильно пользоваться кондиционером в машине: необходимость в диагностике

как включается кондиционер в машине

Устав передвигаться пешком или на телеге, человек придумал для себя автомобиль. Но вот незадача − в жаркую летнюю пору салон настолько прогревается, что чувствуешь себя грешником, попавшим в ад. Кажется, всё вокруг плавится: асфальт под колёсами автомобиля, мозги в голове, да и сам воздух просто кипит. Поневоле на ум приходят мысли о зиме, снеге.

Знакомая ситуация? Хорошо, что человечество изобрело кондиционер. Большинство современных машин уже в заводской комплектации имеют это устройство. Можно его и отдельно установить, обратившись в сервисный центр. Этот прибор доставит вам комфорт, даже если за окном градусник неумолимо подползает к цифре «50». Но знаете ли вы, как использовать этот прибор максимально эффективно? Попробуем прояснить ситуацию.

Правила использования кондиционера в машине

В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?

Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.

Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона.

Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь.

Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.

Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:

  1. Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
  2. Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
  3. Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
  4. Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.

Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?

Необходимость в диагностике

Как любое техническое устройство, кондиционер требует  внимательного к себе отношения. Периодически необходимо проводить его диагностику и техническое обслуживание.

Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами.

Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.

Периодически необходимо проводить замену хладагента.

Важно! Замену хладагента необходимо осуществлять только в специальных сервисных центрах. Попытка сделать это самостоятельно может привести к порче оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить кондиционер на холод

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер

Многие автомобилисты в летнее время задаются вопросом: а влияет ли то, что я включил кондиционер, на количество затраченного топлива?

Учитывая тот факт, что кондиционерный компрессор работает при помощи двигателя, логично будет предположить, что он отбирает часть мощности. Напрашивается вывод, что при работающем кондиционере увеличивается потребление горючего. 

Включение кондиционера во время движения приводит к увеличенному потреблению горючего. Дополнительно расходуется порядка двух литров на каждые сто километров. Множество факторов влияет на увеличение потребления топлива при работающем устройстве: модель машины, стиль вождения, температура окружающей среды, количество пассажиров. Если взять средние значения, то за час дополнительно сжигается до половины литра топлива.

Соблюдение некоторых несложных правил позволит экономно тратить горючее автомобиля, даже если будет происходить кондиционирование воздуха:

  1. Если вы застряли в пробке или передвигаетесь на небольшой скорости − лучше откажитесь от использования кондиционера. Вместо этого откройте окна. На трассе, развив высокую скорость, окна, наоборот, закройте и включите охлаждение.
  2. Температура, которая выставляется на устройстве, не должна быть ниже уличной более, чем на пять градусов. Это и горючее сохранит, и вас от температурных скачков убережёт.
  3. Во время стоянки не включайте кондиционирование. На холостом ходу мотор увеличивает свою нагрузку, а следовательно, потребляет лишнее топливо.

Следование этим простым рекомендациям повысит комфорт при вождении и продлит срок службы кондиционера.

Оцените

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine/

Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова.

Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться.

Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора.

При отметке давления меньше чем 2 кг/см2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см2 он снова начинает работать.

Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см2, и включение при 26 кг/см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см2, и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см2.

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе.

Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента.

Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: «Включаю кондиционер, машина глохнет».

Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека.

Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a.

Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12.

Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка.

Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

  • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
  • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Предостережения

Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

Источник: https://FB.ru/article/348373/kak-vklyuchit-konditsioner-v-mashine-pravila-ekspluatatsii

Можно ли включать кондиционер зимой в машине: особенности и рекомендации :

Еще каких-то 20 лет назад кондиционер устанавливался только на автомобили бизнес-класса. Сейчас же данная аппаратура присутствует даже в бюджетных авто чуть ли не в минимальных комплектациях. И многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться кондиционером.

Новички опасаются, можно ли включать кондиционер зимой в машине. Это действительно неоднозначный вопрос. Стоит ли включать данную систему для обогрева или просто для профилактики? Либо ее вовсе нельзя включать до наступления тепла? Давайте разберемся в этом нелегком вопросе.

Об устройстве

Для начала ознакомимся с тем, как устроена данная система. Далее нам будет проще понять ее принцип работы. Итак, классический кондиционер автомобиля состоит из:

  • Компрессора (это основная составляющая в списке).
  • Расширительного клапана.
  • Уплотнительных элементов.
  • Осушителя.
  • Дренажа.
  • Конденсора.
  • Испарителя.

Также в конструкции присутствуют трубки, по которым двигается хладагент. Работает система по принципу бытового холодильника. Суть работы основана на переходе хладагента из жидкого в газообразное состояние. Благодаря этому поглощается огромное количество тепла. Но кондиционер может и отдавать его. В таком случае система будет работать как печка, и из сопел будет дуть теплый воздух. Хладагент при этом находится только в газообразном состоянии.

Обратите внимание

В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.

Но предварительно мастера проверяют ее на предмет утечек (иначе все работы пойдут насмарку). Если система не имеет пробоин, специалисты подключаются к ней и закачивают недостающий хладагент в нужном количестве. Стоимость такой процедуры невелика – около тысячи рублей.

Однако она обязательна – в противном случае кондиционер не будет работать.

Включать в качестве профилактики?

Можно ли включать кондиционер зимой в машине с целью профилактики? Специалисты дают положительный ответ. Хотя многие автовладельцы забывают включать сплит-систему зимой. Таким образом, работает она только в летний период. Остальные месяцы кондиционер простаивает.

Это негативно сказывается на его состоянии. Некоторые детали кондиционера покрыты смазкой, которая стекает вниз. В результате при первом пуске трущиеся пары будут работать «на сухую». Это значительно сокращает их ресурс. В итоге автомобилист не может запустить даже заправленный фреоном кондиционер.

Следующий фактор – это пыль и конденсат, что скапливается в системе за период простоя. После запуска вся грязь начинает циркулировать по системе. Вся соль в том, что часть отложений скапливается на стенках труб и компрессоре, и ее вымыть достаточно проблематично.Можно ли включать автокондиционер зимой? Как вы уже поняли, периодический запуск не помешает данной системе. К тому же, это полезно для резиновых уплотнителей и трубок. Они не будут пересыхать и трескаться.

О неприятном запахе

Часто на форумах можно увидеть сообщения на тему неприятного запаха в салоне. Причем появляется он сразу после того, как включается кондиционер. В чем причина? Корень проблемы кроется в конденсате, который образует плесень в период простоя.

Как следствие, в июне из сопел дует холодный, но неприятный на запах воздух. Проблему исправить можно, но придется обращаться к специалистам, чтобы они разбирали панель и чистили испаритель. Это существенная трата времени и денег. Есть ли альтернативные варианты? Только профилактика.

Использование кондиционера в авто в зимнее время позволит исключить данную неприятность.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине часто?

Никакого вреда это машине не принесет. Но нужно знать некоторые правила (о них мы расскажем позже). Специалисты утверждают, что для профилактики достаточно включать систему один раз в две недели на 10-15 минут. С такой периодичностью детали не будут работать на сухую, а на испарителе не образуется конденсат.

Делаем правильный запуск

Как правильно пользоваться кондиционером зимой? Основной момент – это температура окружающей среды. Она должна составлять не ниже, чем -7 градусов. В противном случае влага на испарителе не успеет растаять. Частицы льда проникнут в узлы системы, что тоже не является нормой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пользоваться кондиционером

Запускать кондиционер следует только после того, как двигатель полностью прогрелся.Забор воздуха должен осуществляться только из салона (то есть обязательно включать режим рециркуляции). Так система быстрее прогреется, а испаритель будет менее уязвим к холоду.

Дабы не потели окна, рециркуляцию следует производить при отсутствии пассажиров.

Кондиционер и расход

Нужно ли зимой включать кондиционер в автомобиле, мы уже знаем. Но некоторые автомобилисты не производят данную операцию намеренно. Ведь зачем запускать сплит-систему, если на улице и так холодно, а вдобавок работающий компрессор увеличивает расход топлива?

Здесь будет актуальной пословица «скупой платит дважды». Сэкономив раз на топливе, вы рискуете «попасть» на ремонт сплит-системы. Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ очевиден – система нуждается в регулярной профилактике. Пускай она будет короткой, но производится раз в две недели. Это сохранит детали системы в исправном состоянии.

Что делать, если в салоне уже был неприятный запах?

С такой проблемой часто сталкиваются автомобилисты, недавно купившие машину «с рук». Как быть в такой ситуации? Естественно, профилактика в виде периодического включения системы здесь уже не поможет. Нужно действовать радикально.

В таком случае испаритель снимается наружу и обрабатывается антисептиками. Такую операцию рекомендуется делать всем, у кого автомобиль оснащен кондиционером (хотя бы раз в пять лет). Именно на испарителе скапливаются всевозможные бактерии и плесень. Это может вызвать не только отвращение в виде неприятного запаха, но и аллергию и всевозможные заболевания.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли зимой включать кондиционер в машине. Для такой системы эта операция будет не лишней. Но чтобы она действительно принесла пользу, а не вред, нужно знать, как правильно запускать кондиционер. Не стоит включать его при сильном морозе. При температуре в -10 пуск может быть чреват последствиями.

Также в холодное время нельзя допускать, чтобы забор воздуха осуществлялся не из салона.Зная, как правильно делать профилактику и запускать кондиционер, вы не столкнетесь с рядом неисправностей и неприятным запахом в летний период.

Ну а чтобы отдача системы была максимальной, периодически проверяйте уровень фреона в ней и производите дозаправку при необходимости.

Источник: https://www.syl.ru/article/368214/mojno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-v-mashine-osobennosti-i-rekomendatsii

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую».

Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся.

Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре.

Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой.

Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Источник: https://25cars.ru/sovety/zachem-vklyuchat-zimoj-konditsioner-v-mashine.html

Проверка кондиционера в автомобиле

Почему-то многие автовладельцы считают, что кондиционер – это вечное и прочное оборудование, которое может десятилетиями работать без поломок и какого-либо обслуживания. Аналогии проводятся с безотказными советскими холодильниками, хотя этот подход в корне неправильный.

Автомобильный кондиционер представляет собой достаточно сложную систему, а условия, в которых ему приходится работать, весьма тяжелые. Именно поэтому на старых машинах они выходят из строя, а, чтобы это предотвратить, требуется регулярная проверка кондиционера в автомобиле.

В российском климате автомобили эксплуатируют при сильных перепадах температур. Зачастую они используются в местах с влажным и загрязненным воздухом. Все это увеличивает вероятность выхода из строя некоторых деталей. Ниже Вы сможете прочитать о том, какие неисправности можно обнаружить после диагностики, а также как их устранить.

Как устроен кондиционер

Перед тем, как выяснить причину, почему не включается компрессор автокондиционера, следует разобраться в устройстве всей системы в целом. Основной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, который поступает в салон с улицы. Особую пользу кондиционер приносит в жаркие летние дни, когда даже с открытыми окнами машина практически не охлаждается.

При включении кондиционера запускается компрессор. Он сжимает специальный охлаждающий химический газ (фреон; его также используют в холодильниках) и перенаправляет его в конденсор. Следует отметить, что, когда компрессор не работает, фреон свободно перемещается по всей системе без какой-либо пользы. В конденсоре фреон охлаждается настолько, что приобретает жидкую форму.

Данная жидкость передается в специальный ресивер-осушитель, и терморегулирующий вентиль, который уменьшает давление жидкости и делает ее еще более холодной. Затем путь лежит в испаритель, откуда фреон снова попадает в компрессор и отправляется на следующий круг. Такая циркуляция происходит все время, пока кондиционер включен. За счет низкой температуры в системе и высокого давления, в салон машины поступает холодный воздух.

Безусловно, вся система должна быть герметична, чтобы она не пропускала фреон. Это приведет к поломке ряда компонентов. К слову, утечки в системе – самая частая причина обращения к нам.

Да и в целом, кондиционер состоит из множества деталей, которые подвергаются достаточно сильной нагрузке, поэтому называть его «простым устройством» нельзя.

Чтобы удостовериться в том, что все работает исправно, необходима периодическая проверка и заправка кондиционера в машине, если в системе недостаточно фреона или масла. Ведь эти две составляющие являются основополагающими для работы кондиционирования.

Проверка кондиционера в машине – когда и зачем ее нужно делать

Вообще, проверять состояние кондиционера и заправлять его нужно регулярно, особенно, если автомобиль не новый. При активной эксплуатации сервис рекомендуется посещать раз в год, при небольших пробегах – не реже раза в 2 года.

Тем не менее, обычно клиенты говорят, что им нужна проверка кондиционера лишь тогда, когда у них появляются особые сигналы, описанные ниже. Следует отметить, что при своевременном обслуживании, их можно было бы избежать.

  1. Шумная работа кондиционера. При этом, его эффективность пониженная – салон не охлаждается настолько сильно, насколько требуется. Обычно виной этому является конденсор. Дело в том, что часто на нем скапливается много грязи и соли, которая попадает с дороги. Затем на нем могут появляться небольшие дыры или даже трещины, которые ведут к разгерметизации. Если это случилось, то из конденсора будет капать масло с фреоном, и эти следы можно с легкостью обнаружить.
  2. Неприятный запах. Когда из дефлекторов идет воздух с неприятным запахом, а сама система работает неэффективно, то, вероятнее всего, у испарителя возникли неполадки. Впрочем, это может быть также вызвано разгерметизацией в других узлах, поэтому в таком случае нужна проверка кондиционера, причем как можно быстрее.
  3. Непостоянная работа кондиционера. Например, невозможно включить эту функцию, или иногда может часто включаться компрессор без необходимости. Первая проблема обычно вызвана неполадками с муфтой кондиционера. Самое простое, что может с ней случиться – проблема с электрикой. Например, перегорает предохранитель или в некоторых местах пропадает контакт. Современные автомобили способны распознавать такие неисправности и с целью предосторожности не включать кондиционер. Во втором случае, когда часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, неисправность может заключаться в самой этой детали. Замена компрессора будет стоить достаточно дорого, однако в нашем сервисе специалисты постараются его отремонтировать. Кроме того, такая проблема может быть вызвана излишней нагрузкой, например, когда в системе недостаточно фреона.

Проверка автокондиционера – описание работ

Перед любым ремонтом наши специалисты проводят полную диагностику системы кондиционирования, чтобы точно выявить неисправность и не тратить время на лишнюю и бесполезную работу.

Тем более, стоимость диагностики невысокая, и много времени эта процедура не отнимет.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Тщательный внешний осмотр всех деталей. Так, мастера могут обнаружить механические повреждения, а также следы утечки различных жидкостей. Впрочем, фреон может находиться в газообразном состоянии, а щели могут быть настолько маленькими, что их невозможно увидеть. Именно поэтому наши специалисты пользуются специальным прибором, который определяет содержание фреона в воздухе. Если где-то этот показатель достаточно высокий, значит там нужно искать источник разгерметизации.
  2. Также требуется проверить состояние самого фреона. Во многих автомобилях имеются специальные окошки, в которых виден его уровень и состояние. В нормальном состоянии фреон является однородным и прозрачным. Если же жидкость приняла белый цвет и наполнилась пузырьками, то это значит, что ее уровень недостаточен для работы кондиционера. В таком случае наши специалисты сразу дольют необходимое количество хладагента.
  3. Затем производится проверка компрессора кондиционера автомобиля, а также других компонентов. Специалисты сервиса подают на него различную нагрузку и проверяют, насколько эффективно он работает. Вместе с этим осуществляется проверка датчиков, вентиляторов и электромуфты. Они также замеряют температуру воздуха на выходе из дефлекторов. После этого сотрудники готовы сделать вывод, в каком узле имеются неисправности.

Как видите, проверка и заправка кондиционера – достаточно комплексный процесс, который включает в себя работу с большим количеством узлов. Впрочем, у специалистов на это уходит не много времени, а стоимость для владельца автомобиля совсем невелика, поэтому если у Вас есть подозрения на неправильную работу кондиционера, то нужно как можно скорее обращаться в сервис, пока ситуация не усугубилась.

Возврат к списку

Источник: https://auto-kondey.ru/works/proverka-konditsionera-v-avtomobile.html

Нужен ли кондиционер в машине?

19.07.201917.11.2019

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как демонтировать кондиционер своими руками

Обновлено

Вопрос в одной из соцсетей:
У меня никогда не было автомобиля с климат-контролем или просто с кондиционером. Но сейчас задумался о покупке новой машины. И вот возникли сомнения, брать машину опять без автокондиционера или разориться на него. Какие плюсы или минусы у этих вариантов?

Да, этот вопрос сейчас волнует многих покупателей. Особенно учитывая так называемое «глобальное потепление». Действительно, с каждым годом жаркие недели и даже месяцы летом случаются всё чаще.

Достаточно вспомнить аномальную жару 2010 года. А если учесть, что большинство водителей летом ездят в раскалённых городах, на забитых пробками улицах, встаёт всё чаще вопрос: «Стоит ли потратиться на автокондиционер?»

Личный опыт

Почти десять лет я ездил на автомобилях без кондиционеров. Естественно, летом катался с открытыми окнами. И искренне считал, что кондиционер в машину мне совсем не нужен.

Потом купил Peugeot 307. В нём стоял простой кондиционер. В первых же поездках моё мнение кардинально изменилось.

Теперь одно из главных требований к новому автомобилю у меня – наличие автокондиционера. Климат-контроль не обязательно. Стоял на последней машине. Не впечатлило. Для меня не трудно вручную отрегулировать температуру и потоки воздуха. Но вот сам кондиционер для меня теперь обязателен.

Безопасность

И дело даже не в комфорте в жаркую погоду, а в безопасности. Как в жару ни открывай окна, а при езде, особенно по городу, жара сильно воздействует на водителя. Он быстрее устаёт, расслабляется, теряет внимательность и скорость реакции.

Гипертоники, к тому же, могут получить резкое ухудшение здоровья. Так что кондиционер нужно воспринимать не столько как повышение комфорта, сколько как существенное повышение безопасности.

Мощность

Больной для многих вопрос – отбор нескольких лошадиных сил мощности двигателя. Да, такой недостаточек при работе автокондиционера присутствует. Но мощность «съедается» другими системами автомобиля: фары, «печка», подогрев сидений, зеркал, стёкол, музыкальные системы и т.п. Никто же на это не жалуется!

Конечно, неприятно, если автомобиль имеет не очень мощный двигатель. Там процент отбора мощности больший. В этом случае это просто нужно учитывать, включая кондиционер в машине, и соответственно корректировать стиль езды. Например, во время обгона.

Топливо

Многие боятся повышенного расхода топлива. Специалисты проводили тесты с автомобилями с кондиционером и без него. Так вот на скорости свыше 80 км/час закрытые окна позволяют не только компенсировать затраты на кондиционер, но и экономить бензин на лучшей, по сравнению с приоткрытыми окнами, аэродинамике.

То есть на трассе включённый кондиционер повышает вашу безопасность и позволяет экономить топливо.

Плюсики

  1. Всё больше растёт спрос на автомобили с кондиционерами. Дело в том, что на вторичном рынке автомобили без кондиционера или климат-контроля пользуются всё меньшей популярностью.

    Поэтому продать такую машину всё труднее, а стоимость её будет заметно ниже.

  2. Ещё один плюс этого агрегата в том, что в дождливую погоду он сушит воздух, помогая быстро избавиться от запотевших стёкол.

Поэтому считаю, что автомобиль обязательно должен иметь кондиционер и советую от него не отказываться.

«Узелки» на память:

  • Жара в авто это зло
  • Кондиционер это безопасность
  • Плюсы превышают минусы

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/dengi/konditcioner-v-avto

Зачем в машине кондиционер

Очень часто приходится слышать советы бывалых: хочешь побыстрее восстановить в машине нормальную температуру – открывай все окна! Но так ли эффективна эта мера на самом деле? И не лучше ли доверить эту работу одному из величайших изобретений человечества – кондиционеру? Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, мы провели собственный эксперимент.

Когда за 30

Моделируем обычную ситуацию: вы уходите, например, в магазин, оставив машину на открытой парковке. Именно так мы и поступили. Не в смысле шопинга, а просто оставили авто на стоянке. Правда, предварительно снабдили автомобиль дополнительным измерительным прибором – на спинке пассажирского кресла укрепили цифровой термометр. Долго ждать не пришлось, уже через час его экран показывал 33 °С.

Вполне достаточно! Теперь можно приступить к испытанию “народной” методики: открываем окна и отправляемся в 50-километровый забег. Но перед стартом производим еще одну манипуляцию – обнуляем показания маршрутного компьютера, чтобы оценить расход топлива. Ведь молва приписывает кондиционеру запредельный аппетит, а о влиянии аэродинамических завихрений от открытых окон почему-то помалкивает. Что ж, проверим.

Ощущения хорошо знакомые: плюхаешься в кресло, словно на раскаленную сковороду, легкие отказываются вкачивать в себя горячий воздух, пот мгновенно начинает струиться изо всех пор, и это притом что на улице всего лишь 28 °С. Но понимание этого не приносит облегчения. А потому – скорее в путь!

И тут же приходят иные ощущения. Поразительно, каким прохладным кажется струящийся из открытых окон воздух! Увы, это ощущение быстро проходит. Уже через пять-шесть километров мы приходим к единому мнению: потоки забортного воздуха перестали охлаждать. Но климат в салоне все-таки стал сносным – жарковато, конечно, но вполне терпимо.

Вот только на головах испытателей творится неизвестно что: гуляющие внутри машины вихри превратили относительно аккуратные прически в причудливо скособоченные волосяные короны. Бороться с этим бесполезно. Только пригладишь своенравную челку, а она уже опять незнамо где!

И все же до финиша добираемся не “сварившимися”, а относительно свежими и бодрыми. Значит, методика работает?

Однако не будем спешить с выводами, взглянем на градусник. Его показания не особо удивили: за время 50-километрового пробега по загородной трассе благодаря открытым окнам температуру воздуха в салоне удалось сбить до 28,7 °С.

А что с расходом топлива? Бортовой компьютер зафиксировал вполне достойное значение 7 л/100 км. Берем эту цифру на заметку и приступаем к испытанию второй методики.

Как белые люди

Снова оставляем машину под палящим солнцем. Вскоре термометр показывает те же 33 °С. Стартуем!

Только на этот раз заботу о “погоде в доме” доверяем автоматике: на пульте регулировки микроклимата выставляем 20 °С. И немедленно получаем мощную волну жара – в первую минуту вентилятор изрыгнул накопленный в его недрах горячий воздух. Неприятно! Зато уже через полминуты из дефлекторов полились прохладные струи. А минут через десять даже стало немного зябко.

Несмотря на то что следующие полсотни километров мы ехали ровно с той же скоростью, что и первые, они промелькнули как-то незаметно. Изнежившись в прохладе, чуть не проскочили точку финиша!

Однако вовремя опомнились и принялись снимать показания. Посмотрев на градусник, поняли, почему нас так разморило: температура стала более чем комфортной: 21,2 °С! А значит, миф о том, что открытые окна могут соревноваться в эффективности с кондиционером можно считать развенчанным! А как насчет расхода топлива? Тут нас ожидал еще более приятный сюрприз: компьютер показал 7,1 л на “сотню”! То есть разница настолько мизерна, что укладывается в пределы статистической погрешности.

Конечно, результаты нашего теста не абсолютны. На другой машине, на других дорогах и в иных погодных условиях цифры неизбежно будут иными. Но тенденция ясна: обладая современным автомобилем, нет смысла бояться кондиционера.

Более того, эта “экономия” может даже стать опасной – в жару водителю труднее сконцентрироваться на дороге. Да и мы смоделировали далеко не самую сложную ситуацию. Например, если бы сразу после начала первого опыта встали в пробку, то пришлось бы куда тяжелее.

А с работающим кондиционером водитель будет чувствовать себя комфортно даже в многокилометровом заторе.

Так что призываем всех: если у вас в машине есть климатическая установка, пользуйтесь ею – это удобно и не требует сверхзатрат. А открытые окна, как показал эксперимент, все-таки малоэффективны. Да и экономия на топливе ничтожно мала – больше придется отдать парикмахеру, чтобы он восстановил испорченную прическу. 

Предтечей современного автомобильного кондиционера можно считать устройство, которое предложил американец Уильям Вителей еще в 1884 г. Оно представляло собой специальный ящик с кубиками льда. Набегающий поток воздуха, проходя через него, охлаждался и поступал в салон. Более перспективную машину, уже похожую на современные охладители воздуха, создал изобретатель Уиллис Кэрриер в 1936 г.

Первым же серийным автомобилем, оснащенным кондиционером, стал американский Packard образца 1939 г. Еще пару лет спустя такие устройства стал устанавливать Cadillac, позже прелесть изобретения оценили и другие автопроизводители. Однако первая полноценная интегрированная климатическая установка, включавшая в себя и обогреватель, и кондиционер, появилась куда позже – в 1954 г. на автомобиле Nash Kelvinator. Доплата за эту опцию была весьма серьезная – 345 долларов.

Для сравнения: самый дешевый легковой Ford в то время стоил всего 1548 долларов.

Источник: http://www.MotorPage.ru/dopoborudovanie/accessories/holodnij_priem.html

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным Проверим?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед.

В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота.

В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках.

Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов.

После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут

Результат – удручающий В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности.

У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее.

Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер.

Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше.

Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков.

Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны.

Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша

***

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Опрос

А в вашей машине есть кондиционер?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/samodelnyj-konditsioner-v-mashine-nash-eksperiment

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников