Как снять трубки кондиционера

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

как снять трубки кондиционера

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Почему «уходит» фреон?

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Ремонтные наборы

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Заключение

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: https://www.avtogide.ru/kak-vyipolnit-remont-trubki-konditsionera-svoimi-rukami.html

Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов — Автомастер

как снять трубки кондиционера

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат.

Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали.

А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.  

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал.

Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, – все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства.

Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться.

Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами.

Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра.

Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой.

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой.

Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине.

Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации.

Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку.

А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания).

Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

“Ремонт автомобильного кондиционера”

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

Источник: https://auto-nix.ru/drugoe/remont-trubok-konditsionerov-avtomobilej-vysokogo-davleniya-nepoladki-i-svarka-shlangov.html

Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

как снять трубки кондиционера

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат.

Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали.

А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.  

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, – все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства.

Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться.

Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Убрать трубки в стену

Нас часто просят убрать трубки в стену, когда заказывают демонтаж кондиционера на время ремонта в квартире. Также скрыть коммуникации можно при монтаже «в два этапа» нового или б/у кондиционера. Чтобы спрятать трубки, в стене долбится углубление — штроба. Как она пойдёт, зависит от расположения кондиционера. Дальше мы постараемся прояснить несколько технических деталей, которые, обычно вызывают вопросы.

Вывод трубок

Если подводка к кондиционеру скрытая, как бы она ни шла, выходить из стены она должна в левом нижнем углу внутреннего блока. На фотографии размечено место, где будет висеть блок и видны трубки. Такой выход трубок обязателен всегда для любого настенного кондиционера. Это связано с его конструкцией (расположением патрубков). Поэтому есть два принципиально разных случая, когда мы хотим скрыть существующую трассу:

Подводка слева

На фотографиях показаны внутренние блоки кондиционеров, подводка к которым сделана слева, она проходит в пластиковом коробе. Скрыть такую подводку легче — штроба пойдёт так же, как сейчас проложен короб. Здесь можно посмотреть поэтапный фотоотчёт для такого случая.

Подводка справа

А вот короб подходит к кондиционеру не слева, а справа. На фотографии видно, что соединение трубок сделано внутри короба. Для этого монтажники вывернули «родные» патрубки из-под кондиционера. Если мы хотим скрыть подводку, неправильным будет замуровать соединения в стену. Надо развернуть патрубки обратно, а подводку удлинить и подвести её, как на первой фотографии — в левый нижний угол. В результате штроба пойдёт петлёй, примерно как на следующем фото.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Вывод дренажного шланга

Когда мы прячем трубки, провести их от комнатного блока к уличному можно по-разному:

  • за потолком
  • в штробе, кратчайшим путём на улицу
  • в штробе, так, чтобы на фасаде не было видно трубок

При этом дренажный шланг может идти вместе с трубками, но лишь в том случае, если обеспечен постоянный уклон, чтобы конденсат свободно уходил из кондиционера. Поэтому за потолок шланг не вывести, ведь вода сама собой вверх не потечёт. Можно поставить помпу, однако надёжнее сделать отдельную штробу для дренажного шланга.

На фото она отмечена белыми стрелками, а контур внутреннего блока обведён красным. Дренаж не обязательно гнать на улицу, можно отвести его в канализацию в санузле или на кухне.

Подключение к канализации должно быть сделано через обычный сантехнический сифон либо через специальный сифон для кондиционеров (с шариком), которые есть у нас в продаже.

Конструкция многих кондиционеров позволяет переставить «родной» дренажный патрубок на другую сторону. Поэтому при закладке коммуникаций в стену допускается сделать вывод дренажного шланга не в нижнем левом углу, а в нижнем правом.

Но это касается только шланга — медные трубы для фреона в любом случае выходят из стены только слева внизу, если смотреть на внутренний блок. Также важно понимать, что на том уровне, где выходят трубки и дренажный шланг, будет находиться низ внутреннего блока. Особенно это актуально, если потолок после ремонта станет ниже.

Подумайте, не упрётся ли кондиционер в новый потолок, и не стоит ли заранее проложить трассу по-новому, чтобы опустить кондиционер?

Опустить кондиционер

Нередко во время ремонта надо сделать натяжной (подвесной) потолок, а кондиционер мешает — его надо опустить. Какие здесь «подводные камни»? Проблема снова может быть с дренажом: возможно, на новом месте не будет уклона дренажного шланга или возникнет обратный уклон.

Такое случается, если внутренний блок необходимо опустить ниже отверстия, через которое все коммуникации выходят на улицу.

Тут придётся пробурить новое отверстие и переложить коммуникации, а то и заменить их, поскольку не всегда можно их в целости извлечь из стены, особенно, если отверстие заполнено монтажной пеной.

Соединения в стене

Как показывает практика, когда кондиционер установлен правильно, и демонтировать его на время отделочных работ несложно. Однако есть одна типичная ошибка, которую допускают монтажники. Некоторые из них заталкивают соединения трубок в стену, да ещё щедро заливают строительной пеной. По сути, они делают одноразовый монтаж. Это означает, что если кондиционер испортится, снять его со стены для починки будет невозможно.

Та же проблема возникает, когда Вы хотите демонтировать внутренний блок на время ремонта в комнате. На фотографии видно, что на гайку, которая чуть виднеется, не накинуть ключ. Вторая гайка и вовсе не попала в кадр, поскольку находится в глубине.

Выход здесь один — резать родные патрубки, затем наращивать их, припаивать новые фитинги Придётся оплатить дополнительные работы; по совести, эти деньги следовало бы взыскать с нерадивых монтажников, да где их найдёшь!

Как узнать, не спрятаны ли в стену соединения Вашего кондиционера? Если трубки подходят к кондиционеру справа, а сам кондиционер висит ближе, чем 30 см. от стены, будьте уверены гайки в стене! Пожалуйста, предупредите об этом менеджера, когда будете оформлять заявку. Если же подводка к кондиционеру слева, беспокоиться не о чем, соединения находятся под внутренним блоком. Чтобы добраться до них, мастер откроет защёлки и отведёт блок от стены



Источник: https://climats.ru/ubrat-trubki-v-stenu.php

Как снять радиатор кондиционера — Холод Дома

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы.

Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки.

Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров.

Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a.

Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки.

Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие.

Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос.

Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр.

В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Источник: https://holoddoma.ru/drugoe/kak-snyat-radiator-konditsionera.html

Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2

В результате внешнего воздействия или некачественного ремонта может быть повреждена трубка кондиционера автомобиля. При повреждении элемента происходит разгерметизация и система просто перестает работать. Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2 и как самостоятельно заменить или отремонтировать ее, разберем в этой статье.

Причины поломки

Трубопровод автокондиционера выполняет важную функцию – по нему циркулирует фреон, обеспечивая работу системы кондиционирования. Он находится под капотом, а из-за того, что все элементы подкапотного пространства Фокуса прилегают друг к другу достаточно плотно, при ремонте рядом располагающихся узлов есть риск повредить трубку кондиционера.

Также причиной поломки элемента может стать длительный срок эксплуатации автомобиля или же авария, в результате которой резиновый корпус трубки лопнул.

В любом случае поврежденную трубку необходимо менять, поэтому дальше читайте пошаговое руководство, как это можно сделать.

Новая трубка кондиционера:

  • Оригинал Ford – артикул 1465453.
  • Качественный и недорогой аналог Behr-Hella – артикул 9GS 351 338-571.

Демонтаж:

  • Установить машину на подъемник.
  • Выкрутить фару и демонтировать защиту картера двигателя.
  • Для снятия крепления трубки понадобятся ключи на 10 и на 13.
  • Снять трубку кондиционера Форд Фокус 2.

После снятия детали установить новую трубку и поставить на место снятые детали.

Важно! После замены лопнувшей трубки кондиционера обязательно промыть и вакуумировать систему, иначе компрессор выйдет из строя!

Как заправить кондиционер Форд Фокус 2 своими руками, читайте здесь.

Ремонт

Запчасти для Фокусов нельзя назвать дешевыми, поэтому всегда хочется по возможности сэкономить. Одним из вариантов является ремонт поврежденного элемента – в данном случае, трубки кондиционера. Рассмотрим три способа ремонта и поломки, при которых эти способы подойдут.

  • Устраняем небольшие трещины и микроповреждения трубопровода – для этого необходимо использовать аэрозольного ремсостава. Достаточно снять поврежденную трубку, найти и покрыть составом поврежденные участки, после чего дать составу высохнуть в течении 12 часов. Подойдет Mannol Epoxy-Metal 9905.
  • Также небольшие трещины можно изолировать при помощи самосваривающейся каучуковой ленты. Подойдет Mannol MULTITAPE 9917.
  • Более заметные повреждения – используется сварка аргонно-дуговая. Она подойдет тем, кто имеет навык работы со сварочным аппаратом (или друзей с необходимым навыком).

Для Форд Фокус 2 поломка трубки кондиционера считается явлением достаточно распространенным, поэтому знать, как снять и заменить трубку самому, весьма полезно. Менять трубку на новую или проводить ремонт старой детали – дело каждого автовладельца. Мы рекомендуем не рисковать и, если нет лишних средств на покупку оригинальной трубки высокого давления, устанавливать более дешевый аналог.

Источник: https://modtop.ru/kak-snyat-trubku-konditsionera-ford-fokus-2

Ремонт трубок кондиционера автомобиля Прадо 120

Одна из наболевших тем для пользователей дизельной или бензиновой Toyota Land Cruiser — это ремонт заднего контура кондиционера на прадо 120. Производители советуют обратиться к дилерам тойоты, но ехать в салон не каждый согласен из-за цены обслуживания.

Почему не работает кондиционер Прадо 120

Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько фреона в кондиционере

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Источник: https://4-x-4.ru/remont-zadnego-kontura-konditsionera-na-prado-120/

Как демонтировать кондиционер самостоятельно

Причин для снятия домашнего кондиционера может быть несколько, будь-то банальный ремонт, перенос на новое место или желание забрать охладительный агрегат с собой во время переезда на новую квартиру или дом. Однако перед тем как демонтировать кондиционер давайте определимся стоит ли данную операцию доверять исключительно профессионалам, или же вполне реально выполнить ее и самостоятельно существенно сэкономив семейный бюджет. 

Безопасность – превыше всего

Перед тем как приступать к строительным работам по демонтажу климатического оборудования, необходимо реально оценить свои возможности и при малейшем сомнении ни в коем случае не браться за такое опасное дело. 

Ведь, не секрет, что задачей исполнителя будет не только отключения сплит-системы от инженерных коммуникаций (электричество, отвод конденсата, фреонопровод), но и механическое снятие наружного блока, который расположен на фасаде здания (что может потребовать применения специализированного оборудования) и имеет существенный вес. То есть по сути дела для самостоятельного демонтажа кондиционера необходимо обладать навыками монтажника, электрика, слесаря, а также иметь одного-двух помощников. 

Подготовительные работы

Безусловно, как и в любом другом деле, демонтаж кондиционера не следует начинать наобум, ведь лучше заранее произвести все подготовительные процедуры, а не искать скоропалительные решения непосредственно во время работ. 

Вдобавок, желательно изучить принцип работы сплит-системы, чтобы полностью представлять алгоритм работы оборудования. 

Итак, первым делом следует позаботиться о свободном доступе к месту проведения работ, для чего в районе установки сплит-системы желательно убрать всю домашнюю утварь и обеспечить свободный доступ к устройству. 

Также на этапе подготовки желательно заготовить необходимый арсенал инструмента. Набор шестигранных и гаечных ключей, пассатижи, ножовка по металлу, отвертки – вот пожалуй и весь перечень оснастки, которая может понадобиться для успешной реализации заданного мероприятия. 

Вдобавок, перед непосредственным снятием климатической системы желательно демонтировать крышки декоративных каналов (в которых размещен фреонопровод), а также обеспечить свободный вывод соединительных трубок фреонопровода из ограждающих конструкций (аккуратно снять отделку на месте ввода). 

Технология демонтажа кондиционера

Для того, чтобы процесс снятия домашнего кондиционера не вызывал существенных сложностей, все операции желательно осуществлять в четко заданной последовательности. 

Работа с наружным блоком

Начинать операции по демонтажу сплит-системы лучше всего именно с наружного блока, ведь задачей исполнителя является не простое отключение коммуникаций, а обеспечение таких условий, при которых бы хладагент оставался внутри силового агрегата. Это делается с той целью, дабы на новом месте установки не нужно было производить дорогостоящую процедуру заправки охладительного устройства. 

Однако, перед тем как демонтировать наружный блок желательно визуально рассмотреть подключаемые элементы конструкции (арматуру): 

1.      Подводящая магистраль (отличается большим диаметром) в сборе со штуцером;

2.      Штуцер отводящей магистрали (отличается меньшим диаметром);

3, 4.   Защитные крышки подводящего и отводящего штуцеров соответственно;

5.      Ниппель подводящего штуцера. 

Сама же операция отключения гидравлической части кондиционера должна выполняться в следующей последовательности.

Первым делом с штуцеров отводящей и подводящей магистралей следует снять защитные крышки, для чего можно воспользоваться разводным ключом (крышки попросту выкручиваются). При этом взору исполнителя должны представиться клапаны открытия с внутренними шлицами под шестигранник. 

Далее к ниппелю подводящего штуцера подключают манометр, для чего предварительно с ниппеля также скручивают защиту. И включают сплит-систему на режим «охлаждение», а по истечении 10 минут работы, при помощи соответствующего шестигранника перекрывают клапан отводящего штуцера путем тщательного закручивания головки. Делается это с той целью, дабы в процессе работы охлаждающая жидкость не покидала силового агрегата и соответственно скапливалась в нем. 

После этого контролируют показания измерительного прибора (манометра) и при достижении технического вакуума (-1 МПа) аналогичным образом перекрывают головку клапана подводящего патрубка и полностью обесточивают сплит-ситему. Если все манипуляции выполнены верно, то весь фреон, имеющийся в системе будет находиться внутри наружного блока. 

В дальнейшем, при помощи мощных кусачек, необходимо откусить подводящую и отводящую магистрали, отступив от места подключения 150 – 200 мм. После чего трубки необходимо тщательно зачеканить, исключая тем самым попадание мусора во внутреннюю схему кондиционера. Аналогичным образом выполняется отсечение трубопроводов от внутреннего блока сплит-системы.

В финале работ климатическое оборудование полностью отключают от электрической сети и выполняют демонтаж электропроводки (с маркировкой жил). После чего откручивают метизы, удерживающие силовой агрегат и последний снимается с удерживающих кронштейнов. Также на указанном этапе желательно закрыть все защитные крышки патрубков, ниппелей и клеммников, дабы  исключить их утерю во время транспортировки. 

Многие домашние умельцы интересуются вопросом: можно ли произвести процедуру снятия наружного блока без использования манометра? В принципе – да, но при этом гарантировать качество проведения работ будет гораздо сложнее. 

Для этих целей выполняют следующее:

  1. включают кондиционер на охлаждение;
  2. после устойчивого охлаждения, перекрывают  патрубок  подачи хладагента (тонкая магистраль) при помощи соответствующего шестигранного ключа;
  3. ориентировочно после 2-3 минут работы (когда из внутреннего блока начинает дуть теплый воздух) перекрывают патрубок большего диаметра и тут же отключают кондиционер от электропитания. 

Дальнейшие операции выполняются по аналогичному принципу. 

Демонтаж внутреннего блока

Может показаться довольно простым делом, ведь все, что понадобится от исполнителя – это демонтировать блок испарителя, от которого заблаговременно отрезаны коммуникации. Однако следует понимать, что сделать подобную процедуру без навыков и использования специфической оснастки весьма проблематично, ведь сам внутренний блок обычно защелкивается к специальной металлической пластине и чтобы его снять, необходим специнструмент. 

Когда же производится удаление внутреннего блока кондиционера вручную, то необходимо быть особенно аккуратным дабы не повредить уязвимую конструкцию испарителя.

И хотя производители указанного климатического оборудования производят различные виды защелок, в большинстве случаев решение задачи сводится к тому, что при помощи двух тонких отверток, жала которых вводятся между стеной и металлической пластиной, выполняется разжим защелок.

И одновременно с этим внутренний модуль выводится по направлению вверх.  Снять же саму пластину не составит особого труда, ведь все что для этого нужно – выкрутить крепеж и демонтировать элемент крепления. 

Рекомендации по проведению работ

Для того, чтобы демонтаж кондиционера не вызывал особых сложностей в процессе проведения работ желательно придерживаться базовых рекомендаций. 

Во-первых, оценить экономическую целесообразность демонтажа оборудования (в ситуации с морально устаревшим оборудованием овчинка не будет стоить вычинки).

Во-вторых, при разборке оборудования, желательно маркировать все элементы системы, дабы упростить последующий процесс сборки.

В-третьих, после демонтажа обоих блоков (внутреннего и наружного) необходимо демонтировать соединительные коммуникации (фреонопровод , кабель, трубка отвода конденсата) и закупорить отверстие, в зоне конструкций ограждения. 

Ну и напоследок, доверять такую работу все же лучше профессионалам, которые гарантируют качество работ и смогут смонтировать климатическую систему на новом месте без дополнительных усилий. 

Читать еще:

Как производится техническое обслуживание кондиционеров

Экран для кондиционера: особенности использования и установки

Выбор кондиционера для квартиры: основные правила и рекомендации

Выбор климатической техники: рекомендации экспертов

инструкция по снятию кондера

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный .

Источник: https://domgvozdem.ru/index.php/klimaticheskaya-tehnika/560-kak-demontirovat-konditsioner-samostoyatelno

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона и без: как снять своими руками, как собрать фреон в наружный

Поскольку очень часто многие люди переезжают или меняют кондиционеры, используемые для охлаждения или обогрева, их интересует возможность демонтажа кондиционера с сохранением и без сохранения фреона. О том, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, собрать фреон в наружный кондиционерный блок, расскажем далее.

Можно ли демонтировать кондиционер

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона можно осуществить своими руками в связи с переездом, заменой старой технику на аналогичную, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, капитальной перестройкой и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж нужно производить при превращении помещения в склад.

Достаточно купить специальный инструмент и знать о существовании некоторых технических тонкостей. Тогда появляется вопрос о необходимости затраты времени и сил при возможности вызова специалистов, которые могут произвести работы в течение короткого времени.

Это возможно сделать, но имеются несколько первопричин, по которым демонтировать кондиционер с профессиональной помощью не нужно:

  • цена является самым важным аспектом. Средняя цена на демонтаж сплита равна 4 тысячам рублей. Это касается небольших квартирных моделей. При наличии солидных габаритов у модели, то цена возрастет на 10 тысяч рублей. Достаточно много для бюджета.
  • вероятность попадания на монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание некоторыми людьми иметь собственный бизнес приводит к тому, что они нанимают людей, которые не разбираются в своем деле. Они нанимают людей, которые не умеют осуществлять монтаж и демонтаж кондиционерного оборудования. По этой причине повышается шанс некачественного выполнения процедуры.

Но нужно понимать, что не всегда ручное снятие сплита может окончиться успешно. Часто проблема заключается в полной утечке фреона, который является достаточно дорогим. Цена нового фреона – не меньше 1500 рублей. По этой причине во время кондиционерного снятия всю работу нужно производить незамедлительно.

  Ошибки в кондиционерах разных моделей

С сохранением фреона

демонтировать сплит систему можно тремя способами. традиционный метод заключается в закрытии во время сплита крана на выходе со внешним блоком. через пару минут происходит перекрытие второго крана и выключения сплита. для отключения системы следует позвать на помощь.

шаги выполнения работ:

  1. открутить на краниках заглушки. подсоединить измерительные системы в виде манометров. следует быть аккуратным при этих процедурах во избежание получения ожога и использования перчаток.
  2. запустить кондиционер на охлаждение. настроить самый низкий температурный режим.
  3. шестигранным ключом закрыть кран тонкой трубочки. по часовой стрелке закрутить гайку. понизить давление на манометре.
  4. спустя двадцать секунд закрыть кран с трубкой. немедленно отсоединить кондиционер из сети.

второй способ заключается в отсутствии манометров. последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого пункта. на четвертом этапе подождать.

третий метод следует использовать при отсутствии другого понимания. к примеру, при отрицательной температуре на улице или отсутствии возможности дождаться мастера. при таком способе закрыть несколько кранов. фреонный остаток убрать и открутить гайки.

без его сохранения

без фреона рабочего внешнего блока демонтировать кондиционер можно, но потом его придется выкинуть. причиной будет служить поломка компрессорного вакуумного насоса.

как перелить фреон из наружного блока кондиционера

Его можно целиком убрать из системы, используя станцию по фреонной откачке. Если убирать его неправильно, то можно только спустить его в воздух (при замене компрессора летом).

Как убрать кондиционер без утечки фреона своими руками

Чтобы самостоятельно сделать замену кондиционерного компрессора, нужно убрать от системы компрессорную патрубку, а потом подпаять к системе новый агрегат. За этим снять корпусную часть, отсоединить кабель с проводом, обрезать несколько медных трубок и дренаж, убрать блок и открутить часть пластины.

Какие инструменты нужны для работы

Чтобы осуществить работу нужно взять крестообразные и обычные отвертки, рожковые ключи, канцелярский ножик, ключи шестигранного типа, малярный скотч, изоленту, манометрический коллектор.

Как освободить контур системы от хладагента

Чтобы освободить контур системы от хладагента, нужно действовать соответствующим образом:

  1. Пропустить рабочий режим на воздух с улицы;
  2. Выбрать с помощью ПУ нижний показатель температуры, к примеру, 18С. Это поможет системе начать быстрее перекачивать фреон в другое отделение. Следует дождаться, пока не будет дуть холодным воздухом;
  3. Открутить бронзового цвета заглушки, которые прикрывают трассовые трубочные вентили;
  4. Закрыть вентиль у блока с улицы и трубы с тонким слоем. У сплитов, которые выпущены были давно, задвижки прокручиваются с помощью шестигранных ключей;
  5. Подсоединить к отводу манометр той стороной, которая имеет большую задвижку;
  6. Подождать пару минут для выхода фреона в контур с улицы. Процесс фреонного выхода удобно смотреть стрелкой, дошедшей до нуля на манометре;
  7. Дождаться, пока не будет теплый поток, и закрыть винтик на широкой трубе. Отключить систему кондиционера из электросети. О его включении говорят горизонтально расположенные с вертикальными закрывающимися жалюзи;
  8. Привинтить назад вентильные заглушки. Так можно гарантировать безопасность внешнего блока от проникновения частиц, которые будут мешать его работе. При отсутствии отдельны заглушек, нужно замотать данные отверстия при помощи изоленты.
  9. Прогнать систему в вентиляционном режиме, не используя компрессор. Поток кислорода уберет накопившуюся влагу. Потом нужно обесточить систему.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится дренажная трубка кондиционера

Обратите внимание! Если избавиться от трубок невозможно без их повреждения, то их можно перекусить, используя бокорезы. Медные трубки удаляются на двадцати сантиметровом расстоянии от штуцеров. В конце обязательно сплющить и загнуть кончики.

Процедура отключения электрических цепей

Снять электрику с трубопроводом можно, используя данную процедуру:

  • корпус внутреннего блока отсоединить и вынуть электрические провода;
  • отключить и снять шланг дренажа, открутить и снять фреонопроводные части;
  • потом отодвинуть и убрать внутренний блок.

  Устройство и принцип работы кондиционера

Разбор внешнего блока происходит еще проще, но также:

  1. Отключить электрические кабели. Перемаркировать это можно, повторно устанавливая быстро сплит систему, за пару минут подключив их к клеммам.
  2. Отвинтить трубку с меньшим диаметром от штуцера. Аналогично снять с другого штуцера с большим диаметром.
  3. Отключить дренаж и слить воду, которая была не удалена при кондиционерной работе в продувании.

Процедура съёма внутреннего и внешнего модуля

Чтобы убрать внутренний блок, необходимо проделать восемь просты шагов:

  • найти места с защелками и корпусными замками, отщелкнуть их. Потом использовать съемник, который рассчитан именно под замочные защелки. Использовать при этом плоские отвертки тонкого типа, ножи и монтажные лопатки, которые, к примеру, помогают снять резину и велосипедные колеса и могут помочь поломать замки. Действовать следует тщательным образом;
  • выкрутить саморезы по корпусным стрелочкам, которые держат внутренний блок монтажной пластины;
  • отодвинуть низ корпуса от крепежей, не убрав его целиком;
  • отсоединить электрокабель, который питает внутренний блок. Для этого нужно демонтировать клеммниковую крышку, освободив кабельные концы и вытащив его за внутренним блоком;
  • отключить сливной шланг, заранее подготовив стакан для воды;
  • снять термический изолятор и выкрутить фреонные трубки со штуцеров. В этот момент заглушить штуцеры, чтобы фреонные проводы со внутренним блоком не запылились;
  • приподнять передний блок вверх;
  • оставить блок и убрать монтажную пластину.

На этом блок внутри снят. Чтобы снять внешний блок, следует проделать шесть шагов:

  1. Снять монтажную боковую крышку, убрать электрические провода от сплита и вынуть их из клеммниковой части. Привинтить клеммные винты и закрыть верх.
  2. Отсоединить дренаж, который выливает жидкость конденсата из уличного бака.
  3. Отсоединить аналогичным образом провода, предназначенные для отвода фреона, как со внутренней поверхностью блока. Отодвинуть их в сторонку.
  4. Выкрутить болты на кронштейне, которые держат наружную часть. Далее снять крепежную часть.
  5. Вытянуть из стенки проложенную трассу с электрическими кабелями.

На этом демонтаж окончен. Нужно упаковать наружный со внутренним блоком.

  Функция сушки в кондиционере

В целом, демонтировать кондиционер можно с сохранением и без сохранения фреона. Также можно снять кондиционер без потери фреона и собрать фреон в наружный кондиционерный блок своими руками просто и быстро.

Для этого всего лишь нужно действовать по представленной выше инструкции, подобрать правильные инструменты для работы и отключить электрические цепи.

Стоит указать, что процедура освобождения системного контура от хладагента, как и работа со съемом внутреннего и внешнего модуля, несложная. Производится по стандартной схеме.

Вам также может понравиться

Источник: https://morrozko.ru/kak-demontirovat-konditsioner-bez-poteri-freona/

Демонтаж сплит-системы своими руками: пошаговый инструктаж

Большая часть классических сплит-систем монтируются стандартным образом, когда внутренний модуль размещается внутри помещения, а внешний модуль, соответственно, снаружи помещения. Оба модуля связываются системой трубопроводов и электрической схемой.

Между тем, наряду с монтажом, в определённых ситуациях требуется демонтаж сплит системы силами самого владельца. Как решить такую задачу своими руками без ущерба для демонтируемой техники? Рассмотрим в нашем материале этот момент в подробностях.

Также остановимся на причинах демонтажа оборудования и подготовительных работах, которые необходимо выполнить перед заменой наружного и внутреннего блока отработавшей свое сплит системы.

Причины демонтажа бытовой сплит-системы

Казалось бы, очевидной и главной причиной вывода модулей кондиционера из эксплуатации является полное истечение заявленного срока работы этой техники.

Действительно, отработавший свой срок климатический прибор лучше всего заменить новым. И такая практика встречается среди владельцев отработавших кондиционеров довольно часто.

Не самый лучший пример демонтажа внешнего модуля бытовой сплит системы. Такой способ съема – прямое нарушение техники безопасности. Следует использовать иные способы съема

Между тем демонтировать сплит-систему приходится также, если выходит из строя основное технологическое оборудование, к примеру, холодильный компрессор. Рекомендуем детальнее ознакомится с методами диагностики компрессора и советами по ремонту.

Такое может случиться в любое время, независимо от установленных сроков эксплуатации. Во всяком случае, появляется необходимость демонтажа внешнего блока техники.

Не исключается съём блоков кондиционера и с целью переноса системы на другое место установки. К примеру, при смене владельцем прибора одного места жительства на другое.

Подобный вариант демонтажа пусть нечасто, но отмечается в быту. В любом случае, чтобы самостоятельно демонтировать кондиционер без порчи техники, нужно владеть определёнными знаниями.

Что нужно знать до начала работ?

Людям, поставившим перед собой задачу демонтировать сплит-систему своими руками, как минимум, необходимо знать устройство (схему) такой системы. Подробнее об устройстве внутреннего блока мы говорили здесь.

Кроме того, следует учитывать такой момент: рабочие узлы техники находятся под высоким давлением хладона – газа, представляющего опасность для здоровья.

Такую схему необходимо внимательно изучить каждому потенциальному владельцу кондиционера из тех, кто своими руками планирует монтировать или демонтировать систему

Также предметом изучения должны стать электрические цепи устройства кондиционирования воздуха, тем более, если предполагается после завершения демонтажа вновь монтировать аппарат в другом месте.

Наконец, необходимы соответствующие технические навыки и умение владеть слесарным, электрическим и специальным инструментом холодильщика.

Производство работ, направленных на съем внутреннего и внешнего модулей, не завершается только лишь отключением этих модулей и удалением.

Основной инструмент холодильщика, необходимый как при выполнении обслуживания бытовой холодильной техники, так и в случае монтажа-демонтажа модулей сплит систем

После отключения и демонтажа каждый из модулей необходимо надёжно герметизировать по линиям контура фреона. Делается это с целью исключения попадания внутрь контура частиц грязи и пыли.

Облегчению демонтажных работ способствуют знания классики монтажа сплит-систем. Традиционно рабочие модули – внутренний и внешний – располагают как можно ближе один к другому, несмотря на тот факт, что два компонента разделяются стеной (несколькими стенами).

Длина контурной магистрали при классическом монтаже, как правило, не превышает двух метров. Это характерный показатель для бытовых систем.

Трубопроводы контура помещаются в изоляцию (каждый отдельно), группируются вместе с электрическим кабелем и через канал выстраивают рабочую линию, соединяющую два модуля.

Вентильный узел классической сплит-системы. На картинке вентили показаны в условиях снятых (скрученных) латунных колпачков. Внутри хорошо заметны внутренние штоки под шестигранный ключ

Трубка контура, имеющая меньший диаметр, – это линия нагнетания хладагента компрессором. Соответственно, трубка большего диаметра является линией всасывания хладагента.

Каждая из трубок подключается к внешнему блоку через системные вентили. Причём один из вентилей, как правило, всасывающей линии, обязательно оснащается сервисным портом.

Так называемый сервисный порт представляет собой обычный трубный отвод с резьбой, на которую накручивается штуцер заправочного шланга или штуцер шланга манометрической станции. Этот отвод (сервисный порт) пригодится в процессе демонтажа системы.

Подробный инструктаж по демонтажу

Итак, если всё вышеизложенное принято к сведению, можно приступать к работам, связанным с выводом кондиционера из работы и последующим удалением с его «рабочего места». Рассмотрим пошагово этот процесс для лучшего понимания и представления.

Шаг #1 — освобождение контура системы от хладагента

Категорически запрещается пытаться освобождать рабочий контур установки от фреона банальным методом – выбросом хладагента в окружающую среду.

Только «далёкий» от темы человек может воспользоваться методикой, когда достаточно освободить (частично открутить) любую гайку крепления контурных труб и таким способом выпустить фреон наружу.

Каждая сплит система заправлена холодильным агентом, который присутствует в контуре системы под высоким давлением. Работы по демонтажу предусматривают освобождение контура от фреона

Всё делается намного проще путём сбора фреона в конденсаторе кондиционера. Причём этот же фреон успешно используется на новом месте установки. То есть налицо не только простая процедура освобождения контура от хладагента, но также фактор экономии на заправке фреоном.

Поэтому для того, чтобы освободить систему, необходимо при работающем в режиме охлаждения кондиционере закрыть вентиль на линии нагнетания. Под вращение штока вентиля используется шестигранный ключ. Предварительно нужно снять (открутить) защитный латунный колпачок вентиля.

В таком режиме сплит-система будет работать до момента срабатывания защиты по низкому давлению. Однако рекомендуется воспользоваться манометрической станцией, чтобы иметь возможность контролировать давление в контуре. Манометрическую станцию включают на соответствующий сервисный порт.

Рекомендуется применять контроль давления хладагента в контуре использованием манометрической станции на случай исполнения демонтажа бытового кондиционера

После того как остаточное давление в контуре составит минимум возможного (0 Бар), нужно отключить кондиционер, если не сработает защита.

Выждать некоторое время и если давление в контуре поднимется, повторить процедуру. Так полностью удаляется хладагент из рабочего контура непосредственно в конденсатор аппарата.

На завершающем этапе:

  • закрыть вентиль на всасывающей линии;
  • снять манометрическую станцию;
  • отвернуть гайки крепления медных трубок.

Затем нужно герметизировать отводы на вентилях и герметизировать концы отсоединенных трубок.

Шаг #2 — отключение электрических цепей

Теперь, когда контур свободен от хладагента, логично выполнить работы по демонтажу электрических цепей. В принципе, каждый аппарат имеет схему электрических соединений, которая обычно находится на обратной стороне крышки блока вентилей наружного модуля.

Если же схема отсутствует или есть какие-то сомнения относительно подключения, рекомендуется зарисовать контактную разводку в процессе отключения.

Электрическую схему соединений модулей сплит системы приходится нарушать в процессе демонтажа аппарата. Желательно фиксировать на бумаге каждую точку подключения, чтобы облегчить монтаж в последующем

Отключать электрические проводники наружного модуля следует только те, что приходят к модулю внешнему от внутреннего модуля. Также, скорее всего, придётся отключить сетевую подводку, учитывая, что в большинстве случае эта линия заводится внутрь зданий.

После отключения требуемых цепей можно приступать непосредственно к съему наружного модуля с металлических кронштейнов.

Шаг #3 — съем внутреннего и внешнего модулей

Очередность съема модулей – внутреннего и наружного – не критична. Однако рекомендуется прежде снимать всё-таки наружный блок.

Для выполнения операции съема полностью отключенного внешнего модуля нужно:

  • развинтить болтовые крепления на опорных кронштейнах;
  • обвязать модуль надежным транспортировочным канатом (если на высоте);
  • аккуратно сдвинуть с кронштейнов и опустить наземь;
  • демонтировать опорные кронштейны.

Далее переходят к модулю внутреннему. Здесь, прежде чем снять непосредственно внутренний блок, аккуратно освобождают от препятствий место перехода медных труб контура и электрических проводников.

По возможности электропроводку рекомендуется извлечь из перехода.

Демонтировать внутренний модуль сплит-системы бытового назначения достаточно просто. Это объясняется как более удобным подходом к блоку, так и более легким весом по сравнению с внешним модулем

Внутренний блок бытовой сплит-системы, как правило, закрепляется на монтажную панель, входящую в комплект установки. Причем крепление осуществляется методом подвеса без дополнительного крепежа.

Поэтому для съема блока достаточно приложить небольшое тяговое усилие «на себя» и затем немного поднять модуль кверху.

Снятый с монтажной панели блок остается прикрепленным к медным трубкам контура. Необходимо развинтить крепежные гайки и отключить трубки. Следует учесть, что эту работу приходится выполнять на весу.

Пример монтажной панели внутреннего блока одной из моделей систем бытовых кондиционеров. Внутренний блок, как правило, попросту одевается на эту панель и фиксируется защелками

Возможно, потребуется подставка или помощь соседа, друга или знакомого. После отключения обязательно герметизировать места соединения трубопроводов.

Наконец, останется демонтировать со стены монтажную панель внутреннего модуля, извлечь из перехода в стене медные трубки и прочие аксессуары соединения. На этом демонтаж бытовой сплит-системы можно считать завершенным.

Но съем нужен далеко не всегда. Если речь идет о поломке или ремонте, то зачастую можно все устранить, не снимая блоки сплита. Так, если вы столкнулись с тем, что сплит-система течет в комнату, то снимать оборудование в такой ситуации не придется. Можно отыскать причину поломки и устранить ее своими руками.

Как правильно это сделать и какие процедуры желательно регулярно выполнять при обслуживании системы мы подробно рассмотрели в следующих статьях:

Выводы и полезное видео по теме

ролик, где демонстрируется процедура демонтажа, станет дополнительной помощью для людей, стремящихся снять систему собственными руками.

наглядно демонстрирует все тонкости исполнения работ:

Решение задачи съема (демонтажа) бытовой сплит-системы собственноручно – вполне реализуемый процесс. Главное – иметь представление относительно устройства подобного оборудования и о том, каким образом выполняется его монтаж. Очевидно, что демонтаж предстоит выполнить в обратном порядке.

Занимаетесь установкой, заменой, ремонтом и обслуживанием сплит-систем и неоднократно снимали оборудование и ставили его обратно? Поделитесь своими секретами демонтажа с новичками в этом деле — оставляйте рекомендации ниже под этой статьей.

Если вы впервые занялись съемом блоков сплит-системы и у вас возникли вопросы, которые мы не рассмотрели в этом материале, задавайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта.

Источник: https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/demontazh-split-sistemy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом холодильников